Открытый урок в 5-м классе по теме "Архитекторы, скульпторы, поэты Греции"

Разделы: История и обществознание


Цели:

  1. Учебная - продолжить знакомство учащихся с культурными ценностями греческих полисов - архитектурой, скульптурой и театром;
  2. Воспитательная - развитие в детях чувства прекрасного, уважения к чужой самобытной культуре.
  3. Развивающая - формирование образных представлений, понятий причинно-следственных связей.

Основные понятия:

  • фронтон
  • акрополь
  • трагедия
  • комедия
  • орхестра
  • скене

Оборудование:

1. Карта “Древняя Греция до середины V в. до н.э.”

2. Карта – схема “Афины в V- IV в.в. до н.э.”

3. Учебник “История Древнего мира” (Ф.А.Михайловский)

4. Иллюстрации из “Альбома по истории Древнего мира”

а) статуя Афины в Парфеноне;
б) Афинский акрополь в V в. до н.э.;
в) “Копьеносец”;
г) древнегреческий театр
е) Актер (древняя статуэтка) и маски актеров

5. В.Хачатурян “Древняя Греция. История, быт, нравы” Серия “Что есть что”

На доске записаны тема, эпиграф, домашнее задание, новые словарные слова, висят карта, иллюстрации из альбома и карта – схема древних Афин..

Эпиграф:

“Если ты не был в Афинах и не восторгался ими, то ты осел” (древние афиняне)

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие ).

II. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами, ребята, продолжим знакомство с греческой культурой, с ее основными особенностями, с возникновением древнегреческого театра. К нам сегодня в гости пришли древние греки для того, чтобы послушать вас и узнать, что же вам известно о их стране и рассказать то, что вы ещё не знаете.

Входят 3 ученика, одетые как древние греки.

Садитесь, уважаемые гости, мы расскажем вам о том, что знаем о вашей замечательной Родине.

Звучит греческая мелодия. Учащиеся открывают карту Афин в учебнике.

III. Повторение.

1. Работа у доски со словарными словами.

П…дагог, стиль, г.мна…ия, …пподром.(2ученика должны вставить пропущенные буквы и объяснить слова).

2. Работа письменно по карточкам.

N 34. Найди на карте Олимпию и гору Олимп. Чем объясняется сходство этих названий ?

N 35. По греческим источникам, первые олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. Сколько лет прошло от этого времени до окончания Пелопоннесской войны ?

3. Работа устно.

1. Какие особые условия для развития культуры были в Греции ?.

2. Какие игры греки назвали Олимпийскими ? В чем их особенности ?

Выставление оценок учащимся за работу на доске и за устные ответы.

IV. Физминутка.

V. Новый материал.

Послушали нас древние греки, и понравилось им, что вы уже кое-что знаете о Греции. А сейчас они расскажут о том, что вам ещё неизвестно. Слушайте их внимательно, а после их рассказа выполните письменно .задание

Учащиеся записывают тему в тетрадь и проблемное задание.

??? Проблемное задание.

Чем архитектура Древней Греции отличалась от архитектуры Древнего Востока ?

Чем древнегреческий театр отличается от современного ?

Сообщения учащихся, одетых в одежды древних греков.(каждый ученик рассказывает не более 4 минут и использует наглядный материал)

Сообщения.

1. Греческий храм. Акрополь

2. Скульптура.

3. Древнегреческий театр.

VI. Закрепление нового материала.

Звучит греческая музыка, ученики делают проблемное задание, после выполнение работы дети озвучивают свои записи. В этот момент учитель проверяет работу по карточкам.

VI. Вывод.

Учитель подводит итог урока: Греческая культура обогатила не только культуру Древнего мира, но и мировую культуру. Она оказала огромное влияние на развитие мирового сообщества, её ценности сохранились и до наших дней.

VII. Выставление оценок.

Выставляются оценки за сообщения и за работу по карточкам с комментариями учителя и учащихся.

VIII. Домашнее задание. § 34 и вопросы после них.