Внеклассное мероприятие по самоуправлению "Что день учебный нам готовит?"

Разделы: Начальная школа


Для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей (личности, ребенку) возможность для самореализации. В нашу школьную жизнь вошли забытые формы самоуправления: дежурство по классу, работа в библиотеке, выполнение обязанностей санитаров, физруков. В классе оформлен уголок, где фиксируются обязанности учащихся, результаты их работы. Например:

Классный уголок "Дружба".

Девиз: "Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось"

  Дежурные должны:
  Иллюстрация 1.

2.

3.

  Санитары должны:
  Иллюстрация 1.

2.

3.

  Библиотекари должны:
  Иллюстрация 1.

2.

3.

  Физруки должны:
  Иллюстрация 1.

2.

3.

Список класса, поручения

1.

2.

3.

4.

5.

Молодцы! Говорим им спасибо!

Поручения меняются каждую неделю. Каковы же результаты работы? Все ребята могут выступить в роли организатора. В проведении дел участвуют все, выполняя свои поручения. Уважительно относятся к девочкам, помогают застегнуть пуговицы, пропускают вперед, приглашают поиграть, на танец.

Ребята умеют высказать свое мнение, дать характеристику выполненного дела, поручения, честно сказать товарищу о его поступке.

Учащиеся могут самостоятельно организовать перемену (игру), физкультминутку на уроке, приготовить класс к занятию: помыть доску, проветрить класс; ухаживать за цветами, порекомендовать друзьям прочитанные книги, навести порядок в классной библиотеке.

Свои умения, навыки мы показали учителям школы, учащимся 1-х классов, пригласив их на занятие-праздник "Что день учебный нам готовит?" Занятие проходило в музыкальном зале при участии 2-го и 3-го классов.

Оформление.

  1. Плакат с названием праздника "Что день учебный нам готовит?".
  2. Фигуры ученика и ученицы (из картона); школьный звонок, осенние листья, деревца, цифры.
  3. Лавочка (для сценки).
  4. Выставка книг по тематике, минибиблио-течки.
  5. Цветы, подносы с принадлежностями по уходу за цветами.
  6. Салфетки.
  7. Отличительные знаки каждого поручения.

Ход занятия

Ведущая (в роли ведущей – учительница). Утро. Начинается учебный день. Сейчас в класс вбегут ребята. Надо сделать так, чтобы этот день запомнился ученикам. Но это не только интересные уроки, но и настроение детей, их здоровье, отдых на переменах, умение подготовиться к уроку. За всем уследить очень трудно. И тогда на помощь приходят сами ребята.

Дежурные следят за чистотой доски, класса, порядком на перемене.

Физруки проводят зарядку перед уроками, физкультминутки на уроках.

Санитары следят за внешним видом учащихся, за наличием салфеток, носовых платков, приходят на помощь в трудную минуту.

Библиотекари на уроках чтения рекомендуют прочитанную ими книгу, следят за сохранностью учебников, порядком в классной библиотеке

Давайте заглянем к ним в класс.

Ученик 1. Начинаем праздник наш "Что день учебный нам готовит?".

Мы сегодня очень рады всем друзьям.

Ученик 2.

Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

Ученик 3.

Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.

Дети (хором).

И второй и третий класс
Пригласил на праздник вас!

Ученик 4.

Третий год учусь я в школе,
А теперь опять в саду…
Но не в сад иду я - в школу,
Наша школа ведь в саду.

Ученик 5.

Любим чистый, светлый класс!

Ученик 6.

Это раз.

Ученик 5.

Здесь читаем мы слова.

Ученик 6.

Это два.
Ну, а в-третьих, я Лариске
Год уже пишу записки,
И учитель говорит:
"Наш Сережка - вундеркинд!"

Сценка на лавочке.

Учитель. О школе продолжаются разговоры и после уроков.

После всех уроков
Под березкою, в тиши
Собрались ученики.
Всем друзьям сказал Тарас.

Тарас.

Самый трудный третий класс!
Всех труднее третий класс!
Потому что в третий раз!

Учитель.

Расселись ребята
На лавочке в ряд
И тихо о школе
Втроем говорят.

Ирина.

Мне нравится школа.

Учитель

Ирина сказала.

Ирина.

Всю жизнь я, ребята,
Учиться мечтала!

Даша

Дежурный мне нравится.

Учитель.

Даша сказала.

Даша.

Он строгий,
Таких я еще не видала!

Ведущая. А в это время в классе...

Дети разыгрывают следующую сценку.

Дежурная.

Меня дежурить выбрали,
Дежурю в первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс!
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел.
За тишиной следила я, –
Шуметь, никто не смел.
Я целый день работала,
Устала под конец.
Сказала мне учительница.

Учитель

Ну что за молодец!
Какие парты чистые!
Как чисто на полу!
А вот сама дежурная,
В чернилах и мелу!

Ведущая. Сейчас в классе тихо, чисто, светло. Давайте вспомним, а как начинался наш учебный день?

Физрук 1.

Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?

Физрук 2.

Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать!

Физрук 1. Нет! Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми.

Физрук 1 и 2 (хором).

Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!

Физрук 2. Встали на зарядку.

Физруки организуют зарядку. Все дети выполняют комплекс упражнений.

После зарядки дети садятся, а одна девочка остается.

Девочка.

А мне...
Мне нравится больше всего
Перемена!

Дети (хором). Перемена?

Девочка. Перемена!

Ведущая. А как вы отдыхаете на перемене?

Дети отвечают.

Дежурные помогают организовать отдых на перемене - выходят и закличками организуют игру. Один класс играет в "Ручеек", другой в "Кошки-мышки".

Звенит звонок - все расходятся по классам и садятся.

Ведущая. А еще на перемене мы поем.

Звучит песня "Перемена " (Г. Юнусовой, М.П. Елисеевой).

Сотней звонких голосов одновременно
В тишину стреляет залпом перемена,
Сразу видно: кто бойчее, кто смирнее,
Сразу ясно: кто трусливей, кто смелее.

Припев:

Перемена! Перемена! Перемена!
В салки? В прятки?
В догонялки? Непременно!
Вновь глаза у забияки на затылке,
Словно выпустили джина из бутылки.
Но дежурные с повязками на страже –
Перемены вал девятый им не страшен.

Припев.

Ведущий. Во время перемены иногда происходят и неприятные минуты. Тогда на помощь приходят санитары.

Санитар.

Я даже забыла чуть-чуть про ученье -
Я так полюбила свое порученье!
Ведь я отвечаю за чистоту,
Cалфетки, чистые руки!
Я за порядок за весь отвечаю,
И в классе на стенде все отмечаю.

Учитель. Блицтурнир для санитаров.

Учитель задает вопросы, санитары отвечают.

1. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

2. Нечаянно упала ложка на пол. Что делать?

3. Что должно быть у каждого в кармане?

4. В классе душно, что должен сделать санитар?

5. У товарища потекла из носа кровь. Ваши действия?

6. На уроке труда работали с пластилином, а после урока надо?..

7. Какой длины должны быть ногти у ученика?

8. Какие прически наносят вред вашему здоровью?

9. В чем нельзя заходить в класс? Почему?

10. А умеете ли вы оказывать помощь нашим "помощникам" в классе - цветам?

Санитары ухаживают за цветами: обрезают сухие листья, протирают, рыхлят, опрыскивают.

Ведущая (обращается ко всем детям). Итак, в каком же порядке нужно ухаживать за цветами?

Дети повторяют этапы работы.

Ведущая. Молодцы! Каждый день мы ходим в столовую, что вы берете с собой?

Дети. Салфетки.

Соревнование "Кто быстрей и гигиеничнее сосчитает 20 салфеток".

Ведущая. Молодцы! Санитары прекрасно справились со своими обязанностями. А теперь отгадайте загадку.

Ученик.

Он приходит на урок
С интересной книгой.
Сразу шум и разговор
Затихают мигом.
Книгу вместе нам читать
Много интересней,
А потом домой шагать
С другом, шуткой, песней.
Кто же это?

Дети. Библиотекарь.

Выходят библиотекари и рекомендуют книги для чтения.

Ведущая. Книги читать вы любите, а умеете ли содержать их в порядке?

Конкурс библиотекарей "Наведи порядок в библиотечке".

Ведущая. А чтобы жилось веселей, интересней мы споем частушки.

Дети исполняют частушки.

Каждый день читал я книжки
И журнал повеселей,
А подчас и в кошки-мышки
Я играл с сестрой своей.

Я бы песни и заметки
В меру сил бы сочинил
Для веселой стенгазетки
И довольный всем ходил.

Я умею всех лечить,
Я ведь санитарка.
Подходи смелей ко мне,
Дам тебе микстурку.

Очень любим убираться,
Любим мы трудиться.
После дела вот такого,
Хочется учиться.

Мы веселые ребята,
Любим мы трудиться.
Коль понравились мы вам,
Приходите в гости к нам!

Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас.
Так проходит день учебный
В нашей школе каждый раз!

Ведущая.

Спасибо! Молодцы! А всем ребятам мы хотим дать несколько нехитрых советов.

Выходят дежурные, санитары, физруки, библиотекари.

Дежурный 1.

Рано вставать,
Рано в кровать –
Завтра на парте
Не будешь зевать.

Физрук 1.

Трудный и долгий
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!

Физрук 2.

Ешь не спеша,
Пусть работают скулы,
Мы - дети,
А не акулы!

Библиотекарь.

Вредно ребятам
Лежачее чтение;
Вредно для книги
И вредно для зрения.

Санитар 1.

Не бойся воды –
Мойся!
Стройся в ряды
Стройся!

Санитар 2.

Вовремя пей,
Вовремя ешь, -
Будешь до старости
Крепок и свеж!

Библиотекарь.

В школе учись
И работай в отряде.
Книг не марай
И не пачкай тетрадей.

Дежурный 2.

Рано в кровать,
Рано вставать –
И начинаем
Сначала опять.

Ведущая. Наш праздник подошел к концу, а учебных дней еще много впереди, и каждый из них пусть принесет знания, удачу, радость, новые трудовые навыки и умения.