Предметная неделя по физике и информатие

Разделы: Физика, Информатика


Внимание, внимание!!! Мы начинаем!!!

Без физики не объяснить,
Почему самолеты летают
И корабли вдаль уплывают?
Как мы программу
Смотрим в эфире
Как в космосе летаем,
Машину водим,
По лунной поверхности ходим.

А информатика, друзья,
Нам показать всем помогла,
Как курс получше проложить
И все доступно объяснить.
Программы как нам сочинять
И как нам ими управлять,
И те, кто знает в этом толк,
Тот безусловно все найдет.
А для того, чтоб всё понять
Надо науки эти - знать!

Поговорим же о том, что значит физика и информатика для современного человека.

КОНСТРУКТОР

Я буду конструировать корабли, поезда или самолеты. Хочу добиться того, чтобы они были прочные, удобные, имели большую скорость и были безопасными при своём движения.

МАШИНИСТ

А я хочу стать машинистом. Я буду водить быстроходные поезда на магнитной подушке. Для этого мне нужно знать устройство приборов и аппаратов уметь ими пользоваться.

СЕЙСМОЛОГ

Я мечтаю иметь такую профессию, которая помогла бы прогнозировать землетрясения, извержения вулканов, цунами. Это нужно для того, чтобы люди не были беспомощны перед стихиями природы.

ПРОГРАММИСТ

А я, работая программистом, хочу сообщить о том, что ни не охватывает так широко сферы современной жизни. Практически каждое электронное устройство – от пульта дистанционного управления до сложных промышленных станков с программным управлением – в свое время прошло через руки специалистов по программированию. Эта профессия становится все более массовой и является одной из передовых в развитии современного общества.

УЧИТЕЛЬ

А я буду учителем!

Я буду давать своим ученикам знания, которые они смогут воплотить в жизнь. С помощью этих знаний ребята смогут осуществить свои мечты.

ОХРАННИК

В связи с угрозой терроризма, особенно в стенах школы, нам нужна охрана всех работающих и учащихся, а также защита всех видов собственности. Связь всех видов: видео, телефонная, радиосвязь, приборы слежения и охраны вооружат нас. Все это оборудование напрямую связано с достижениями современной физики и информатики.

ВРАЧ

Зная товарищей по школе, я считаю, что врач нам просто необходим. И в медицине без физики и информатики никуда!

В настоящее время врачи используют компьютеры практически везде.

Компьютерная аппаратура широко используется при постановке диагноза, проведении обследований и профилактических осмотров. Примеры компьютерных устройств и методов лечения и диагностики:

  • компьютерная томография и ядерная медицинская диагностика — дают точные послойные изображения структур внутренних органов;
  • ультразвуковая диагностика и зондирование — используя эффекты взаимодействия падающих и отраженных ультразвуковых волн, открывает бесчисленные возможности для получения изображений внутренних органов и исследования их состояния;
  • микрокомпьютерные технологии рентгеновских исследований — запомненные в цифровой форме рентгеновские снимки могут быть быстро и качественно обработаны, воспроизведены и занесены в архив для сравнения с последующими снимками этого пациента;

Компьютерные сети используются для пересылки сообщений о донорских органах, в которых нуждаются больные, ожидающие операции трансплантации.

Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений.

Компьютеры позволяют установить, как влияет загрязненность воздуха на заболеваемость населения данного района. Кроме того, с их помощью можно изучать влияние ударов на различные части тела, в частности, последствия удара при автомобильной катастрофе для черепа и позвоночника человека.

Компьютерная техника используется для обучения медицинских работников практическим навыкам. На этот раз компьютер выступает в роли больного, которому требуется немедленная помощь. На основании симптомов, выданных компьютером, обучающийся должен определить курс лечения. Если он ошибся, компьютер сразу показывает это.

Применение компьютеров переводит медицину на иной, более высокий качественный уровень и способствует дальнейшему повышению уровня и качества жизни.

ДОМОХОЗЯЙКА

Все, чем пользуются в доме, начиная от маленькой осветительной лампочки… Всё, что потребляет энергию, работая от электричества: электроплиты, холодильники, стиральные машины с встроенными микропроцессорами – всё так или иначе связано с физикой и информатикой. Поэтому сейчас трудно найти человека, который бы не пользовался плодами этих наук.

УЧЕНИК

А я пока не знаю, какую профессию я выберу. Но думаю, что физика и информатика играют очень важную роль для современного человека, т.к. они делают человека более умным и могущественным.

ВТОРОГОДНИК

Я конечно же второгодник ( мог бы стать третьегодником), однако прослушав всех вас, я считаю, что физику и информатику знать мне тоже не помещает. Поэтому, клятвенно вам обещаю, что приложу все усилия для того, чтобы покончить с двойками, а вы, я думаю, мне в этом поможете!

ГАДАЛКА

Учитывая научный уровень нашей школы, я пришла к выводу, что ей необходима профессиональная гадалка и предсказательница. Физика в жизни современной колдуньи играет огромную роль. Благодаря своим природным способностям, я слышу ультра-, инфра- и гипер- звук, вижу электромагнитные волны, поля всех видов. Обладаю телекинезом, реально мою полы, общаюсь с потусторонним миром, лечу по фотографии, дешево и быстро предсказываю победу на этой неделе следующим классам нашей школы…

О, ну об этом немного попозже, т.к. сначала нужно узнать, что же ждет нашу школу на этой неделе.

(Учитель знакомит учеников с планом проведения недели физики и информатики.)

(Гадалка раздает конверты с заданиями для каждого класса)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Дата проведения Мероприятия Класс
Понедельник Конкурс газет

Олимпиады

Брейн-ринг по физике и информатике

5-6 кл.

7-9 кл.

10-11 кл.

Вторник Конкурс газет

Олимпиады

“Скорый поезд” (физика)

“Сто к одному” (информатика)

7-9 кл.

10-11 кл.

5-6 кл.

8-9 кл.

Среда Конкурс газет

Олимпиады

“Сто тысяч почему” (физика)

“Байт на байт” (информатика)

10-11 кл.

5-6 кл.

7-9 кл.

10-11 кл.

Четверг “Дойди первым”

между 5-6, 7-9, 10-11 кл.

 
Пятница Подведение итогов