Урок-КВН "Люблю я информатику"

Разделы: Информатика


Цели и задачи:

1. Развитие мотивации к изучению информатики;
2. Развитие творческих способностей детей;
3. Воспитание культуры общения и поведения;
4. Воспитание культуры умственного труда;
5. Организация общения в классе;

Оборудование:

1. Карточки с заданиями № 3, 5 в двух экземплярах (см. задания)
2. Два плаката формата A2 с таблицей счета из задания № 4
3. 2 компьютера (для выполнения задания № 5)

Коллективное планирование:

Для подготовки КВНа необходимо провести коллективное обсуждение и распределение ролей. Желательно обсудить форму проведения мероприятия, дать задания для подготовки (придумать название команды, подготовить визитку и газету).

Ход мероприятия

От класса выбирается по 2 человека в жюри. Командам предлагается выполнить задание за определенное время. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание. Жюри оценивает выполнение по определенной системе (см. баллы за каждое задание).

1.Знакомство (представление визиток).

Команды представляют свои визитки: название, девиз, участники, капитаны команд. Форма представления команды придумывают сами. Конкурс оценивается по 10-балльной системе.

2. Разминка "Крылатые слова".

Обеим командам одновременно зачитываются вопросы. (см. приложение). За каждый правильный и более быстрый ответ команда получает по 2 балла.

3. Три кита.

Командам предлагается разгадать 3 кроссворда. За каждое правильно разгаданное слово начисляется 1 балл.

4.Веселый счет.

К 2-м одинаковым таблицам с цифрами вызываются по три человека от команды. По команде ведущего они начинают считать, при этом они должны находить соответствующую цифру в таблице и указать на нее. Выигрывает команда, которая первая заканчивает свой счет. Выигравшая команда получает 5 баллов.

14 8 12 4
10 23 1 15
3 17 21 7
19 6 9 11
24 2 16 22
13 20 5 18

5. Шифрограммы.

По команде ведущего предлагается расшифровать высказывания 2-х ученых. Первое высказывание можно расшифровать, используя стандартные текстовые редакторы: “Блокнот”, “WordPad”, “MS Word”. При этом можно использовать клавиатурное сочетание: ALT+Код буквы на дополнительной клавиатуре.

Во втором высказывании каждой букве поставлен в соответствие номер, который переведен в двоичную систему счисления. Таким образом, каждая буква зашифрована последовательностью 0 и 1. Необходимо прочитать фразу (см. приложение). За правильный ответ дается 20 баллов. Если обе команды ответили верно, то 5 баллов дополнительно получает та, которая ответила быстрее.

6. Домашнее задание "Редактор".

Участники представляют газету. Жюри выбирает наиболее интересную (оценивают оформление, представление, информативность и т. д.).

7. Подведение итогов

Подводится итоговая оценка, и объявляются победители.

Приложения.

Задание 1:"Крылатые слова и информатика"

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих "крылатых слов" будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.

1."Были когда-то и вы рысаками…".

Компьютер с процессором типа 286.

Программа, выполняющая расчеты быстрее других.

128 скоростной CD-ROM.

2."Возмутитель спокойствия"

Звуковой сигнал на компьютере.

Антивирусная программа.

Компьютерный вирус.

3."А все-таки она вертится !"

Дискета.

"Мышь".

Системная шина.

4.Меньше не бывает

Ноль.

"Пустой" цикл.

Бит.

5.Молчание-знак согласия.

Отсутствие на компьютере звуковых сигналов.

Принятие значений по умолчанию.

Задание значений переменной величины в ходе выполнения программы.

6.Ни дня без строчки.

Текстовый файл.

Лазерный принтер.

Сканер.

7.По образу и подобию.

Предыдущий вариант файла.

Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной.

Копия файла.

8.Тришкин кафтан.

Распечатка текста программы.

Перфокарта.

Дырка на брюках программиста.

9.3 кита.

0, 1 и неопределенность.

Паскаль, Бейсик и Си.

Системный блок, клавиатура и монитор.

10.Чего изволите?

Процессор.

Исполнитель алгоритма.

Программа Norton Commander.

Задание 3. “Три кита”.

1. Кроссворд

По горизонтали: 1.Размер файла.5.Постоянная величина. 6. Система представления символов в компьютере. 7.Пункт, устройство, откуда происходит управлением чем-либо.

По вертикали: 2. Один из важнейших понятий математики. 3.Фамилия американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для DOS. 4. Последовательность символов, записанных в один ряд.

Ответы:

По горизонтали:1.Длина. 2. Константа. 6.Кодировка 7.Пульт
По вертикали:2. Интеграл 3. Нортон 4.Строка.

2. Натворд.

Ядро – вечнозеленое хвойное дерево семейства сосновых.

1. Один из операндов операции деления.
2. Часть дроби.
3. Устройство или человек, которому предназначены предписания алгоритма.
4. Провод, соединяющий системный блок с периферийными устройствами.
5. Объект, позволяющий исследовать свойства более сложных процессов или явлений.
6. Средство, устройство для хранения информации.
6. Часть экрана при работе с Norton Commander.
7. Минимальный элемент изображения на экране монитора.
8. Упорядоченный набор чисел.
9. В языке программирования Паскаль-переменная, значение которой является адрес байта памяти.
10. Часть дроби.

Ответы:1.Делитель 2.Знаменатель 3.Исполнитель 4.Кабель 5.Модель 6.Носитель 7.Панель 8.Пиксель 9.Последовательность 10.Указатель 11.Числитель.

3.Кроссворд "Фамилии".

Вписав по вертикали фамилии следующих людей:

1.Древнегреческогофилософа, именем которого названа теорема о сторонах прямоугольного треугольника,
2.Фр. математика, впервые указавшего свойства корней квадратного уравнения,
3.Английского математика, заложившего основы математической логики,
4.Изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа точку и тире,
5. Американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для DOS,
6. Фр. математика и физика, в честь которого назван популярный язык программирования,
7.Американского киноактера-комика,
8.Русского математика и механика,
9.Древнегреческого математика, автора алгоритма нахождения наибольшего общего делителя 2-х целых чисел.,

В рамке получите фамилию итальянского математика, в честь которого названа последовательность чисел 1,1,2,3,5,8,13….

Ответы:1 Пифагор 2 Виета 3 Буль 4 Морзе 5 Нортон 6 Паскаль 7 Чаплин 8 Чебышев 9 Евклид. В рамке-Фибоначчи.

Задание 5. "Шифрограммы"

1. Прочтите высказывание Б.Паскаля:

118 115 101

 110 097 115 101 

100 111 115 116 111 105 110 115 116 118 111

122 097 107 108 117 099 104 101 110 111

118

109 105 115 108 105

2. Прочтите высказывание Т. Эдиссона:

11.1.1000.1111.110.1011.11010.1.100001.

1001.1.101.1.11001.1.

11000.1010.11.1010.1101.1010.1001.1.11000.1010.1010.

1111.1.10101.11001.1010.10100.11110.

1110.11101.10011.1101.1010.10100.11110.

Ответы:

1. Vse nase dostoinstvo zaklucheno v misli - Все наше достоинство заключено в мысли.

2.Важнейшая задача цивилизации – научить мыслить.

Литература:

  1. Златопольский Д.И. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. //газета Информатика. №№37, №38, №40 за 2000г.;№20 за 2001г.
  2. Информатика в школе: Приложение к журналу “Информатика и образование”. №5-2003.-М.: Образование и информатика, 2003.
  3. Дышинский Е.А. Игротека математического кружка. Пособие для учителя. М, Просвещение, 1972.