Внеклассное воспитательное мероприятие "Колокольчики добра"

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика


Ведущий: (на фоне тихой музыки) Милосердие, доброта, искренность сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живёт на Земле для того, чтобы делать людям добро.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый челочек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека – Человеком.

Сегодня у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность.

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта.

Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случилась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям.

А неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.

Да, если оглядеться вокруг, есть люди. Нуждающиеся в защите, и если нет у нас в обществе настоящих меценатов, есть мы – дети, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.

Появляется Злая Колдунья.

Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики не помогут!

Вбегают Колокольчики.

1-й колокольчик: Вы нас звали?

2-й колокольчик: У кого беда случилась?

3-й колокольчик: Вам нужна помощь?

Ведущий: Да вот никак не угомонится Злая Колдунья.

Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!

Ведущий: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям.

1-й колокольчик: А мы вам поможем в этом!

Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти, эгоизма!

Ведущий: Да, к сожалению и такое бывает. Но человеку присуще и такие качества, как мужество.

2-й колокольчик: Скромность.

3-й колокольчик: Честность!

Злая Колдунья: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!

Ведущий: Ну, если Злая Колдунья любит играть, значит не всё потеряно. Давайте, ребята, постараемся вспомнить как можно больше положительных человеческих качеств. Попробуем!

Злая Колдунья достаёт книгу “Энциклопедия зла”, называет по очереди отрицательные качества: трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, угодничество, злобность, жестокость, склочность, невежество, малодушие, корыстолюбие, тщеславие, надменность, приспособленчество, нерадивость, скупость, безделье, глупость…

Ребята по очереди со Злой Колдуньей называют положительные качества. Когда дети начинают испытывать затруднения, им помогают колокольчик. (Ответственность, инициативность, настойчивость, решительность, целеустремлённость, любознательность, самокритичность, правдивость, искренность, стыдливость, совестливость, честность, дружелюбие, достоинство, корректность, учтивость, обходительность, свободолюбие, храбрость, доброжелательность, тактичность, надёжность, благородство, терпеливость, благодарность, гордость, любезность, деликатность, прилежность, смелость, товарищество, чуткость, сострадание, сопереживание, доброта…)

Злая Колдунья: Благородство… Доброта…(Ищет слова в книге “Энциклопедия зла”) В моём учебнике таких слов нет. Объясните, что это за слово – то такое – доброта?

Ведущий: Доброта издавна ценилась на Руси. Немало пословиц сложено о добре.

Показывает книгу с русскими народными пословицами.

Злая Колдунья: Ага. Пословицы! (колдует над книгой с карточками и пословицами.)

Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, Скорики, морики!

Бурум-шурум, Шалты-балты!

Бирилья-турелья, биридакль-фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет, перемешай, запутай так, чтоб не выбрались, не нашли истины.

Готово! Так, где же ваши пословицы о добре? (Достаёт одну, читает) “Добро порицай, а зло поощряй”, Вот и я о том же вам твержу, что и народная мудрость.

Ведущий: Ребята, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала. Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно.

Ребята в группах складывают пословицы.

1-я группа: Истинное добро всегда просто.
Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
Сделаешь худо – не жди добра.

2-я группа: Добро желаешь, добро и делай.
Добрый человек добру и учит.
За добро добром и платят.

3-я группа: Добро делаем – добро и снится, а худо делаем – и худо снится.
Добро творить – себя веселить.
Живи для людей, поживут люди для тебя.

4-я группа: Добро поощряй, а зло порицай.
С добрым жить хорошо.
Худого худым не исправишь.

5-я группа: Добро наживай, а худо изживай.
От добра добро не ищёт.
Своего “Спасибо” не жалей, а чужого не жди.

6-я группа: Доброго держись, а от худого удались.
Тому тяжело, кто помнит зло.
Делать добро спеши.

Зачитываются пословицы, объясняется смысл одной из них.

Злая Колдунья: Пусть будет по-вашему, только вот в чем я совершенно уверенна, что нет лекарства против одиночества.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете?

Дети высказываются

1-й колокольчик: Да, когда о тебе помнят, не так ощущается одиночество.

2-й колокольчик: Когда ты знаешь, что рядом друг – его тепло согревает тебя в момент одиночества.

3-й колокольчик: Когда ты уверен, что тебя не бросят в беде – это уже не одиночество.

1-й колокольчик: Будь это престарелый человек.

2-й колокольчик: Или ребёнок в инвалидной коляске.

3-й колокольчик: Или ребенок, у которого нет самого дорогого на земле – родителей.

Злая Колдунья: Как вы меня растрогали. Только почему не все ребята на ваши слова откликаются?

Ведущий: Действительно, а что мы можем сделать у себя в школе, чтобы ребята совершали больше добрых поступков и могли отличить плохое от хорошего?

1-й колокольчик: И как было бы замечательно, если бы в нашей школе прошёл День Добра.

2-й колокольчик: В течении которого проходили бы уроки Добра.

3-й колокольчик: Выступления классных коллективов “От улыбки станет всем теплей”.

1-колокольчик: Спешите делать добро, призывала бы школьная газета.

2-й колокольчик: Истинное добро всегда просто.

3-й колокольчик: Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно.

Ведущий: И нам кажется, что у вас – всех присутствующих в нашем зале – очень добрые, чуткие и отзывчивые сердца. Стоит только зазвонить колокольчикам, призывая о помощи, вы всегда готовы отозваться на чужую боль.

Злая Колдунья: Тут у меня слова есть мудрые. Я их так вертел, и этак, ничего не получилось.

Ведущий: Давайте свои слова нам. Читает по очереди.

  • защищаем, охраняем, пожар, от, природа, мы;
  • костёр, бросай, всегда, не, туши, бумага, лес;
  • и, вода, скажет, воздух, тебя, небо, лес, спасибо.

В каждом предложении слова располагаются в определённом порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Нам необходимо расставить слова в нужном порядке.

Злая Колдунья: Всего-то на всего!

Ведущий: Только нельзя использовать дополнительные слова и оставлять на наш взгляд “лишние”. Для того чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить значения.

Раздают группам перепутавшиеся слова. В итоге получается стихотворение.

Мы природу охраняем,
От пожаров защищаем,
Не бросай в лесу бумажек,
Затуши костёр всегда.
Лес спасибо тебе скажет,
Небо, воздух и вода.

Ведущий: Ребята, а о чём говорит нам эта подсказка?

Высказывания ребят.

Конечно же, о бережном отношении к природе. Ведь действительно, заботясь и защищая земную красоту, мы делаем добрые дела. А какие это дела? Расскажите нам о них!

Ребята рассказывают о том, какая работа проходит в школе по программе “Экология”: делают кормушки, скворечники, сажают деревья, кустарники, проводят экологические субботники.

Ведущий: (обращаясь к ребятам) Ну что, ребята, покажем Злой Колдунье карту наших добрых дел?

Ребята соглашаются.

Ведущий: Каждая группа получает по листу ватмана. А давайте теперь все то, о чем вы сейчас рассказали, нарисуем в наших картах добрых дел. А как вы оформите их, это ваша фантазия и ваше творчество.

Может, у одних это будет ромашка, и на лепестках вы напишите свои добрые дела, у других – берёзка с листочками добрых дел, у третьих – горный ручеёк с камешками добрых дел. Словом, ваша выдумка и находчивость.

Но главное, ребята, чтобы в наших группах была сплочённость, взаимопонимание, каждому нашлось дело: одни рисуют, другие вырезают лепестки, листочки, камушки, делают надписи, третьи рисуют природоохранительные знаки и так далее.

Выдумывайте, фантазируйте, рисуйте, общайтесь! А времени у вас на эту работу – 20 минут.

Оформляется карта добрых дел. Ведущая и Злая Колдунья присоединяются к ребятам, помогают им, подсказывают. После завершения работы.

Ведущий: Вот группы представляют свои карты добрых дел.

Выступление ребят каждой группы о своих картах.

Злая Колдунья (бережно берёт карты, радостно и довольно рассматривает их): теперь я буду самой доброй, самой чуткой, самой отзывчивой колдуньей ан свете.

Ведущий: Замечательные получились у нас карты. У каждой группы они разные по оформлению, но много и общего:

  • над ними дружно трудились все ребята;
  • с большим старанием, без ссор и споров, выполняли свое задания;
  • а главное, из ваших рассказов и вот из этих карт добрых дел видно, что здесь собрались добрые, чуткие, терпеливые и доброжелательные люди.