Внеклассное мероприятие по геометрии в 8-м классе "Крестики-нолики"

Разделы: Математика


Тип: игра “Крестики-нолики”.

Цели и задачи: Повторение темы “Четырехугольники”, популяризация предмета геометрия, развитие пространственного воображения, рассмотрение материала из истории математики, работа в группе.

Примечание: игра проводится для слабых в математике учащихся для увеличения интереса к предмету.

Материал: карточки, спички, магниты, схема, красочная таблица игры:

Алфавит

Ошибка

Фантазеры

Логика

Мозаика

На перепутье

Классно

Умники

Капитан

и пустая таблица 3х3.

Правила:

Класс разбивается на 2 команды: “Крестики” и “Нолики”. Выбирается капитан. Первоочередность хода выбирается по жребию, потом по порядку. Правильно ответившие команды в соответствии клеточки ставит свой “символ”. Цель игры – получить в ряд 3 своих символа или набрать наибольшее количество своих символов.

Задания:

Алфавит. Решить кроссворд с геометрическими понятиями.

Рисунок 1

По горизонтали: 1. Прибор для измерения углов на плоскости. 2. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противоположную сторону. 5. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 6. Прибор для измерения углов на местности. 8. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. 9. Сумма длин всех сторон многоугольника. 11. ав – это ... прямоугольника. 13. Единица измерения углов. 14. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам.

По вертикали: 1. Вершина треугольника – это ... 3. Простейший многоугольник. 4. Единица измерения длин. 7. Древнегреческий ученый, написавший сочинение “Начала”. 10. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. 12. Прибор для построения прямых углов на местности.

Фантазеры. Решить задачи со спичками.

Классно. Разгадать ребус, в котором зашифровано название задания (на схеме-таблице слово “классно” не записано а зашифровано в виде ребуса.

Умники. Разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия четырехугольников.

– так записывается по-гречески название этого четырехугольника. Расшифровав первый ребус, вы узнаете, как его записываем мы.

Рисунок 2

Древний грек сказал бы об этом четырехугольнике: “Это же обыкновенный тетрагон”. О каком четырехугольнике идет речь?

Рисунок 3

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, как называли со времен Евклида до XVIII в. любой четырехугольник, отличный от параллелограмма.

Рисунок 4

Конкурс капитанов. Из предложенных портретов людей выбрать ученых-математиков.

Ошибка. Прочитать правильно слова, изображенные симметрично.

Рисунок 5

Мозаика. Подобрать пробки на чертеже к планкам.

Рисунок 6

На перепутье. Заполнить таблицу “Четырехугольники”.

Рисунок 7

Логика. Решить задачу с доски, сделать краткие записи.

Найти все углы фигуры, если дана равнобедренная трапеция и известен угол 400.

Литература:

  1. Атанасян Л.С. и др. – Геометрия 7-9. М.: Просвещение, 2002.
  2. Власова Т.Г. – Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  3. Карпушина Н.М. – Развивающие задачи по геометрии. 8 класс. М.: Школьная пресса, 2004.
  4. Кроссворд. Математика/приложение “Первое сентября”. № 23, 2005.
  5. Цукарь А.Я. – Развитие пространственного воображения. СПб.: Из-во Союз, 2000.