Урок изобразительного искусства с применением графического редактора Paint в 8-м классе

Разделы: Информатика, МХК и ИЗО


Анализ программ показал, что наиболее приемлемым является графический редактор Paint . В нем операционные навыки не затеняют деятельность, связанную с построением изображений. Создание изображения в Paint похоже на работу художника, когда он пишет картину на холсте. Его можно эффективно использовать для создания реальных образов. Эта прикладная программа, входящая в стандартные программы операционной системы Windows хороша и тем, что не требует специальных средств для ее приобретения.

Тема занятия “Орнамент”

Цель занятия:

1. Развивитие глазомера, пропорции, симметрии, чувства ритма при построении орнамента.

2. Формирование познавательного интереса к декоративному рисованию.

3. Формирование эстетического отношения к действительности, развитие наблюдательности, умения самостоятельно решать изобразительную задачу

Задачи:

1. Выполнение композиции в круге.

2. Закрепление навыков работы в редакторе графическими примитивами и навыками тиражирования фрагментов рисунка, обучение работе с инструментом масштаб.

3. Знакомство детей с композицией узора в круге.

4. Выполнение детьми композиции

Оборудование:

  1. IBM-совместимые компьютеры (Графический редактор Paint).
  2. Карандаши, бумага.
  3. Выставка работ учащихся.
  4. Демонстрационный материал.
  5. Презентация PowerPoint
  6. Набор вырезанных из цветного картона геометрических фигур.

План занятия

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний
    • Демонстрация орнаментальных композиций
    • Сообщение темы и цели урока
    • Повторение основных приемов создания орнаментальных композиций
    • Повторение технологий выполнения действий с графическими фрагментами в редакторе Paint
    • Создание педагогом композиции на экране с пояснением правил осуществления горизонтального и вертикального отображения элементов орнамента Демонстрация возможностей инструмента масштаб
  • Самостоятельная работа учащихся
  • Рефлексия
  • Анализ детских работ

Этапы урока

На различных этапах занятия происходит развитие личностных качеств учащихся.

Этап занятия Развитие качеств
Организационный момент Аудиальный канал восприятия
Актуализация знаний Визуальный, кинестетический каналы восприятия, положительные эмоции, зрительная чувствительность (чувство линии, пропорции, симметрии) художественное воображение
Самостоятельная работа учащихся Самостоятельность, активность, образное мышление, положительные эмоции, умелость руки, зрительная чувствительность(чувство линии, пропорции, симметрии) художественное воображение
Рефлексия Развитие речи, критичность
Анализ детских работ. Коллективное обсуждение Развитие речи, критичность, чувство радости за достигнутые результаты им самим, или его соседом

Эффективность использования графического редактора Paint

  • Психологический комфорт
  • Эмоциональный подъем при виде результата своей работы
  • Возможность экспериментирования, выбора оптимального варианта
  • Удовлетворенность многообразием инструментов и их манипулированием
  • Перенос изображения на больший формат
  • Создание множества копий
  • Реалистичность изображений
  • Возможность изменения части изображения при сохранении целостности рисунка
  • Экономия времени, материалов для создания работы

Использование графического редактора Paint на уроках изобразительного искусства приводит к развитию художественного вкуса, самостоятельности. У детей появляется интерес к истории и культуре нашего народа. Приобретаются трудовые умения и навыки, расширяются знания

Применение графического редактора Paint на занятиях изобразительного искусства развивает творческие способности детей. Улучшает восприятие мира.

Комментарии к уроку

На этапе актуализация знаний производится демонстрация материалов с изображением Орнаментов.

После демонстрации детям предлагается назвать тему урока. (Дети предлагают свои варианты темы урока)

Включается презентация (Приложение 1). Слайды с 1 по 5

Детям предлагается выложить орнамент на бумаге из геометрических фигур (цветной картон).

Демонстрируется слайд 6 (Приложение 1) гиперссылка на Рисунок 1 с возможным поэтапным выполнением орнамента.

Педагог создает композицию в графическом редакторе Paint. С пояснением правил работы с инструментами.

Самостоятельная работа детей.

Коллективное обсуждение результатов выполненных работ.