Внеклассное занятие "Хочу все знать". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3


Цели:

  1. расширить кругозор детей;
  2. развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость, наблюдательность, внимательность;
  3. воспитывать помощь другу, который не знает.

Оборудование:

Незнайка – вожатый из 5 класса, карта страны, таблицы.

План занятия.

  1. Организационная часть.
  2. Разминка
  3. Игра на развитие зрительной памяти.
  4. Тренировка слуховой памяти.
  5. Минутка отдыха.
  6. Кто быстрее?
  7. Игра слов.
  8. Задачи на сообразительность.
  9. Географическая викторина.
  10. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто пришел со мной? (Незнайка из сказки «Приключение Незнайка на Луне»). Он хочет все знать, но ему никто не помогает. Давайте вместе поможем Незнайке. Садись, Незнайка, занимайся вместе с нами.

2. Разминка

Как можно быстрее ответьте на вопросы. А ты Незнайка слушай внимательно и отвечай вместе с ребятами. Постарайся отвечать быстрее.

  • Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2);
  • Сколько пальцев на ноге? (5);
  • Сколько задних и передних лап у утки? (2);
  • Сколько времен года? (4);
  • Сколько месяцев в году? (12);
  • Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  • Сколько глаз и бровей у человека? (4);
  • Сколько букв в названии птицы белобоки? (6);
  • Сколько углов у стола; а если один отпилили, то сколько осталось? (4, 5)
  • На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришел Володя. Сколько стало детей? (3, 6)
  • Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец – на двухколесном. Сколько всего было колес? (8);
  • Сколько раз отмерить, чтобы один раз отрезать? (7);

Вот успешно справились со всеми заданиями разминки. Незнайка, не расстраивайся, это ведь только начало, постепенно будешь выполнять все без особых усилий и в нужном темпе. Главное – верь в свои силы, и успех придет!

3. Игра на развитие зрительной памяти.

Прочитайте три раза слова, данные на доске, попытайтесь запомнить их, я сотру эти слова, и вы письменно ответите на вопросы. Слова: Мама, дети, люди, брат, доброта, тётя, мужчина, ребёнок.

  • Сколько букв в предпоследнем слове? (7)
  • Сколько слов состояло только из одного слога? (1, брат)
  • Какое слово употребляется и в единственном, и в множественном числе? (доброта)
  • Какое слово третье от начала? (люди)
  • Сколько слов заканчивалось на согласную? (2)
  • Сколько слов заканчивалось на букву «А»? (3)
  • Какие слова существительные женского рода вы запомнили? (мама, тётя, доброта)
  • Запишите слова с буквой «Ё» (тётя, ребёнок)
  • Незнайка, ты справился с заданием? Быстро проверяем работу. Молодец, хорошо справился, конечно, есть неверные ответы, но их стало мало. Ты запомнил свои ошибки. Так держать.

4. Тренировка слуховой памяти.

- Внимательно прослушайте два раза текст, а затем ответьте на вопросы: «Однажды в начале осени Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в город на день рождения дедушки, которого звали Ваня. Семья оправилась в гости восьмичасовым автобусом с вокзала. Ехать было долго: нужная остановка – по счету седьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком».

- А теперь ответьте. Как будут называть Мишу, когда он станет взрослым? (Михаил Дмитриевич)

- Чьим отцом был дедушка Ваня – папиным или маминым? (папиным)

- На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок? (6)

- Какими словами начинался рассказ? (Однажды в начале осени…)

- Ну, как работал, Незнайка? Проверим. (Ребята проверяют свою работу вместе с Незнайкой) Молодец, ошибок почти нет.

5. Минутка отдыха

- Незнайка, ты устал? Давайте все вместе отдохнем.

- Давайте представим, что мы штангисты. Встаньте. Сейчас мы представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее, сожмите кулаки. Медленно поднимите штангу. Кулаки напряжены. Тяжело! Подняли руки. Держим штангу из последних сил. Руки устали! Сбросили штангу. Руки резко опускаются и повисают вдоль тела. Руки расслаблены, им легко. Легко дышится. Давайте глубоко вздохнем. Делаем это упражнение, проговаривая:

Мы готовимся к рекордам,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим…
И бросаем!

6. Кто быстрее?

Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова. Ответьте: к какой части речи относится каждое из них?

  • Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
  • Этот сказочный герой любил кататься на печи (Емеля).
  • Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
  • Во что превращается вода при отрицательной температуре? (Лед)
  • Если слово надо исправить, что в нем допустили? (Ошибка)
  • Любимое лакомство мышки. (Сыр)
  • Игра в мячик с ракетками. (Теннис)
  • Пчелиная стая называется… (Рой)
  • Страшная, зубастая морская хищница. (Акула)
  • Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Ноты)
  • Ад – дьявол, рай - … (Ангел)
  • Сушеный виноград. (Изюм)
  • Так называют дырку и в зубе, и в дереве. (Дупло)
  • Какое числительное приказывает? (Три)
  • Что такое салочки? (Игра)
  • Теперь угадайте 3 слова. Незнайка наверно, уже угадал. Нет еще? Давайте все вместе угадаем.

ТЕПЛО – может быть и существительным, и наречием;

СТРАНА – существительное;

ИДТИ – глагол.

7. Игра слов.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода –сова.

ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), КАЧАН – (КАБАН), ВОНЬ – (КОНЬ), ГОРКА – (НОРКА).

Вот молодцы, все справились. Мы все слова превратили во что? (животных)

8. Задачи на сообразительность.

В квартирах №1, 2, 3 жили три друга – Митя, Тима и Саша. Известно, что Митя не жил ни в квартире №1, ни в квартире №2, а Тима жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый из них? (Если Митя не жил в квартирах №1, 2, то он живет в №3, Тима не в №1, то он в №2, а в №1 живет Саша)

9. Географическая викторина.

  1. А теперь погуляем по стране. (Смотрят карту страны)
  2. Столица Японии. (Токио)
  3. Самая длинная река в мире. (Амазонка)
  4. Столица этой страны – Рим. (Италия)
  5. Париж стоит на реке… (Сена)
  6. Миссисипи протекает по территории… (США)
  7. Эти горы делят Россию на западную и восточную часть. (Уральские горы).
  8. Этот город называют у нас «Северной Пальмирой». (Санкт - Петербург)
  9. Самая высокая гора в мире… (Джомолунгма)
  10. Название, какого российского города говорит о том, что он стоит на реке? (Ростов – на – Дону)
  11. Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Япония)
  12. Сколько океанов на земле? (4)

Ребята находят ответы на карте и отвечают все вместе.

Итог занятия.

- Что дало вам это занятие? (Дети рассуждают).

- Вот и подошел к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей. Главное, мы помогли Незнайке узнать многое, он теперь поможет другим знать все. До встречи!