Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (игровое занятие по правилам дорожного движения)

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • закрепить занятия о Правилах поведения на улицах и дорогах, на практике в игровой форме;
  • выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дух соревнования.

Оборудование:

  1. Форма регулировщика для ведущего.
  2. Шапочки для команд желтого, зеленого цвета.
  3. Гонг.
  4. Жетоны.
  5. Светофор.
  6. Кубики размером 30/30/30, красного, желтого, зеленого цветов.
  7. Карточки с изображением кроссворда для команд.
  8. Фломастеры.
  9. Карточки с изображением автомобилей для команд.
  10. Набор деталей.
  11. Изображения дорожных знаков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступление

Регулировщик:

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить Вам не мешало.
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны вы сложенья.

– Кто догадался о чем мы будем говорить? (О дорожных правилах.)

– А проведем мы наше занятие в виде игры Брейн-ринг.

Слово для приветствия командам.

II. Приветствие

Команда “Пешеходы” (песня)

1. На планете есть такой закон природы:
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобою люди – пешеходы,
Потому что все мы ходим по земле.

Припев:

А на земле дорог так много.
И день за днем из края в край.
Летят машины по дорогам,
И ты им не мешай.

2. Много правил есть у азбуки дорожной,
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для себя совсем не сложно.
А шагать ты с ними можешь далеко.

Команда “Дорожные знаки” (песня)

1. Всем кому даны колеса
Передайте наш ответ
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем.
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам покажем,
Уважайте каждый знак!

Припев:

Мы – знаки дорожные,
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит:
Здесь поворот,
А здесь, наоборот,
Проезд закрыт.

2. Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
Мы дежурим, круглый год.
Самый, самый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны
Уважайте каждый знак.

Регулировщик: А следить за игрой будет самый главный судья. Отгадайте кто он?

Загадка: Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)

За каждый правильный ответ команда получит жетон.

III. Викторина

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?
  2. Где должны ходить пешеходы?
  3. Что такое перекресток?
  4. Как обозначается пешеходный переход?
  5. Как и кем регулируется движение на улице?
  6. Какие сигналы светофора вы знаете?
  7. Для чего нужны дорожные знаки?
  8. Для чего нужен пассажирский транспорт?
  9. Как ведут себя в автобусе?
  10. Как переходят улицу?
  11. Для чего нужен грузовой транспорт?
  12. Что обозначает желтый свет светофора?
  13. Кто управляет движением на дорогах?
  14. Как называют палочку регулировщика?

IV. Игра с кубиками

Разбросать по полу кубики разного цвета. По сигналу, члены каждой команды собирают кубики в том порядке, как расположены цветовые сигналы светофора.

V. Кроссворд

Регулировщик загадывает загадки. Команда, первая отгадавшая загадку, получает жетон.

1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход).

2. Для машин – мостовая
Для пешеходов – … (тротуар).

3. Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пройдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?… (светофором)

5. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное… (внимание).

6. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь на резине
И питается бензином. (Автобус)

VI. Подвижная игра “Перейди улицу”

Регулировщик показывает сигналы светофора

  • Красный – шаг назад
  • Желтый – стой
  • Зеленый – шагай вперед.

Какая команда быстрее перейдет улицу, получает жетон.

VII. Задачи по правилам поведения на дорогах

Каждая команда получает задачу. Отвечает на вопрос, объясняя ситуацию. Если ответ команды совпадает с ответом задачи, команда получает жетон.

1. Глупый утенок играет в футбол.
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора.
Разве для улицы эта игра?

Ответ: Слушай, утенок: себя береги
С улицы шумной скорее беги
Ты во дворе, хоть в припрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.

2. Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед,
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик.
Мартышка за борт ухватилася вмиг.

Ответ: Страшно прохожим смотреть на мартышку
Может попасть под машину глупышка
Всюду машины: и слева и справа
Очень опасная эта забава.

3. На главной дороге машины стоят.
Все люди в тревоге и сильно шумят.
Попал под колеса ребенок ничейный.
Он выбежал резко за шайбой хоккейной.

Ответ: Уж если захочешь без мамы и папы
На улице шайбу вовсю погонять
Не лезь на дорогу – потом будешь плакать!
Сначала подумай: где лучше играть?

4. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла.
Пошла Муха в “Спорттовары”, чтоб не тратить время даром,
И купила тот предмет, что зовут – велосипед
Приходите, тараканы, всех, всех, всех вас прокачу!
Тараканы все сбегались. И на велике катались
А букашки по 3 раза, по шоссе, за раз втроем!
Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено.

Ответ: Автомобиль педальный –
Не для прогулки дальней.
Внутри двора его пути,
А на дорогу – не кати!

VIII. Игра на внимание “Светофор”

Красный свет – тишина в зале
Зеленый свет – топают ногами
Желтый свет – хлопают в ладоши.

Ошибающийся выбывает из игры. Выигравший получает жетон.

IX. “Собери автомобиль” – логическое задание

Даны детали:

Кто быстрее соберет автомобиль получает жетон.

X. “Дорожные знаки”

На плакате дорожные знаки. Необходимо найти нужный и объяснить его значение.

1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно? (Шлагбаум)

3. Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Проезд на велосипеде запрещен)

4. Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком. (Опасная дорога)

XI. Подведение итогов. Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто из вас, идя, домой
Держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

Ведущий:

Кто из вас в вагоне темном
Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Ведущий:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

XII. Вручение призов