Разработка классного часа из предполагаемой системы классных часов на тему: "Патриотизм сегодня", приуроченный к 12 декабря

Разделы: Классное руководство


Цели:
  • сформировать у учащихся интерес к некоторым фактам истории России, любовь и уважение к Родине.
Задачи:
  • ознакомление учащихся с историей России,
  • воспитание чувства уважения к Родине.
Оборудование:
  • магнитофон, кассета с записью рэпа, костюмы Петра I, Ивана Грозного, бумага и фломастеры.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы знаете, что на днях мы с вами отмечаем День Конституции РФ. Поэтому сегодня наш классный час мы посвятим нашей Родине-России!

И какого же числа мы отмечаем этот праздник?

Ответы детей

Правильно. А может быть вы знаете, что мы отмечаем 12 июня?

Ответы детей

1. Отлично! Вас смело можно назвать патриотами, т.к. вы интересуетесь тем, что происходит в стране, в которой вы живете. А теперь давайте, ребята, выясним, какими же качествами должен обладать истинный патриот. Я предлагаю вам игру. На листе ватмана написано вертикально слово патриот, мы с вами должны к каждой букве написать качества патриота. Давайте попробуем выполнить это задание вместе.

п – пожертвование
а – авторитет
т – терпение
р – риск
и – искушение
0 – оптимизм
т – труд

Дети объясняют смысл подобранных качеств.

Молодцы! Теперь мы точно знаем, какими качествами должен обладать человек-патриот.

2. Ребята делятся на две команды: 1 команда продумывает внешность истинного патриота; 2 команда продумывает дела и поступки настоящего гражданина. (командам раздаются листы бумаги и фломастеры.)

3. Ребята, так как сегодня мы отмечаем праздник нашей страны, то должны и гости, наверное, к нам пожаловать.

И первыми к нам в дверь стучат, как вы думаете кто?

Угадайте.

Первого зовут Ваня, правил он Россией, да так правил, что прозвали его Грозным!

Ответы детей

Правильно! А второй император прорубил окно в Европу.

Ответы детей

Отлично! Встречайте: экс-правители России - Иван Грозный и Петр I.

Звучит музыка и дети, переодетые в костюмы выходят.

Учащиеся приветствуют гостей.

Иван Грозный: Как по старшинству начну я речь свою

Правил я Россией долго.
Воевал с врагами я упорно
Я провел реформы Избранной рады
Чему не все простолюдины были рады
Но независимость России я отстаивал всегда
И вот поэтому в ваших сердцах я навсегда.

Петр I:

Но я Петр I и Великий
И патриот я пылкий
Культурную столицу России я основал
И Санкт-Петербургом ее назвал
Я прорубил окно в Европу
И ввел в России новую я моду
Любил Родину я и вас прошу ее любить
Терпеливыми и уважительными к ней быть.

Иван Грозный: Ну что же мы с праздником вас поздравляем.

Петр I:

Любви к России - матушке желаем.
Спасибо гости дорогие, до скорых встреч!

Дети прощаются

Ну что, ребята, прислушаемся к советам и мудрым мыслям бывших правителей нашей страны?

Ответы детей

Но это еще не все. Поздравить нас пришли экс-президент РФ и действующий президент РФ. Встречайте Б.Н. Ельцин и В.В. Путин.

Президенты выходят под музыку и читают поздравительный рэп. (любая музыка рэпа без слов.)

В.В. Путин:

Здравствуйте, люди, собравшиеся в зале.
Вы нас сегодня совсем не ждали,
Мы пришли с праздником России вас поздравить
И на путь истинный наставить.

Б.Н. Ельцин:

С праздником, понимаешь, понимаешь!
С Днем Конституции, А-а-а.

В.В. Путин: Любите Россию, ведь это так надо.

Б.Н. Ельцин:

С праздником, понимаешь, понимаешь!
С Днем Конституции, А-а-а.

Аплодисменты детей

Спасибо за поздравление! До свидания. Но вот, ребята, и подошел к концу наш праздничный классный час. Гости все разошлись.

И напоследок я хочу сказать
Что Родина это как вторая мать
Ее не выбирают и не губят
А просто берегут и любят.

Материал подобран мною, стихи сочинены мною, литературой не пользовалась.

Приложение