Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного реализации принципов Хартии Земли (по мотивам сказки "Теремок")

Разделы: Внеклассная работа


Под веселую музыку с двух сторон выбегают скоморохи

I скоморох:

Эй, дружок, иди сюда,
Видно, здесь собрание,
А давай-ка мы сперва,
Привлечем внимание!

II скоморох:

Ваши деньги, наш баян,
Не зевайте, люди,
Подходите к теремку,
Веселиться будем!

I скоморох:

Подходи, честной народ,
Расставляйте уши.

II скоморох:

Все покажем вам сейчас -
Приготовьтесь слушать.

I скоморох:

Люди добрые,
Собирайтесь попроворнее,
Усаживайтесь поудобнее!

II скоморох: Представление начинается!

I скоморох: С пляской озорной!

II скоморох: Да с песней удалой!

I скоморох:

Да простит нас честная компания,
Хоть она всем известна заранее.

II скоморох: Все же просим вашего внимания!

I скоморох:

Ты, гляди-ка –
Народ собирается,

II скоморох:

Каждый, значит,
На что-то надеется.

I скоморох:

Что же, не будем и мы
Терять времени.

II скоморох: Представление начинается!

Музыка

Голос:

Стоит в деревне теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по улице, по улице мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Кот ученый и Всезнайка:

Я – Кот ученый
А я – Всезнайка
А кто ты?

Мышка: Ямышка-норушка. А что это за теремок?

Кот-ученый:

Терем знаменитый
Процветает весь.
Умники и умницы
Проживают здесь.

Всезнайка:

Здесь живут прелестные
Дети-школяры
Все наши лицеисты
На язык остры.

Кот ученый:

Путь науки интересен,
Если по нему пойдешь.
Как добудешь знания,
Сразу клад найдешь.

Всезнайка:

Как получишь знания,
И ты уж у черты.
Максимум старания –
Сбудутся мечты!

Мышка: А вы нашли клад?

Кот ученый: Да, мы нашли его. Наш клад – это достижения наших лицеистов районного, республиканского, всероссийского уровня.

Мышка:

Ребята, пустите меня в дом.
Станем с вами жить втроем,
Вместе знания добудем
И отличниками будем.

Кот ученый:

Так и быть, пожалуй в дом
Веселее жить втроем.

Голос:

Стоит в деревне теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок...
А по улице Дюймовочка идет.
У дверей остановилась и поет:

Дюймовочка:

Что за чудо-теремок, теремок
Кто в теремочке живет?

Выходят 33 богатыря

Спортсмены:

Стадион, спортзал, площадка,
Каток, лыжня и физзарядка.
Заниматься здесь мы рады,
За старания в награду
Есть и кубки, и рекорды,
Стали мышцы наши тверды.

Дюймовочка: Я тоже хочу быть такой, как вы. Возьмите меня к себе.

Спортсмены: Хорошо.

Только помни ты, спортсмены
Каждый день свой непременно,
Начинают с физзарядки.
Не играй с дремотой в прятки,
Быстро сбрось ты одеяло
Встань – из сна как не бывало.

Голос:

Стоит в деревне теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок,
Как по улице, по улице стрекоза идет.
Увидела теремочек,
Удивилась и стрекочет:

Стрекоза:

Что за чудо-теремок,
А кто в тереме живет?

Выползают муравьи

I муравей:

Здесь муравьев семья живет,
Трудиться любят круглый год.

II муравей:

Не могу сидеть без дела
Снова что-то мастерю,
Сколочу скамейку левой,
Правой – столик починю.

I муравей:

Мы – трудяги-муравьи
И без дела не сидим.
Тут построим, там копаем,
Тут наладим и посадим.

Стрекоза: Ну и что.

II муравей: А то, что наш пришкольный опытный участок 25 лет подряд занимает I место в районе. Занимаем призовые места на олимпиадах по технологии.

Стрекоза:

Не оставь меня, кум милый,
Дай ты мне собраться силой,
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей.

Муравей: Ну ладно.

Голос:

Стоит в деревне теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по улице, по улице Шурале идет,
У дверей остановился
И на домик подивился.

Шурале:

Да, не хилый теремок
Кто в тереме живет?

Голос:

Юные экологи в тереме живут,
Защитниками природы они себя зовут.

Экологи:

Любим родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.

Шурале: А это что за диковинные наряды?

Экологи: Это не просто наряды, а награды от общероссийского общественного детского экологического движения “Зеленая планета” за активное участие в конкурсе исследовательских работ и фотографий “Зеленая планета–2005/2006” .

Я – Ибрагимова Альбина, участница конкурса имени профессора Мантефейля, проводимого Московским зоопарком. Лауреат VI Поволжской научной конференции им. Лобачевского, посвященного 1000-летию Казани, где участвовала с работой “Рост численности бобров: победа или беда?”.

Эколог: А это (показывает платок) память о встрече с представителями Московского центра “Заповедники”. Участвуя в ежегодной акции “Марш Парков”, мы побеждаем не только на районном, но и на республиканском уровне.

Эколог: 22 февраля 1993 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила 22 марта Всемирным днем воды. Ежегодно в этот день в лицее подводятся итоги работ по изучению снега и водоемов. Мы проводим сравнительный анализ состояния снежного покрова непосредственно возле автотрассы, на расстоянии 20, 30, 50 и 100- метров по разные стороны дороги.

Эколог: Участвуя в ежегодной акции “Первоцветы” за пять лет смело можно подвести итоги совместной работы детской организации “ЭКОС”, заказника “Кичке-Тан” и всего населения по сохранению красоты и приумножению биологического разнообразия родного края. Основной проблемой исследовательской работы была: как сохранить исчезающие виды растении и перенести их из Красной книги в Зеленую.

Шурале: Я тоже к вам хочу.

Экологи: Добро пожаловать!

Голос:

Стоит в деревне теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по улице Винни-Пух и Пятачок идут
И разговоры громко ведут.

Винни-Пух:

Куда идем мы с Пятачком,
Большой, большой секрет.

Пятачок:

Стой, Винни,
Перед нами что за дом?

Винни-Пух: Давай узнаем и зайдем.

Дети здороваются с Винни-Пухом и Пятачком на разных языках

Дети:

Дом, в котором мы живем
Время не разрушит
Солнце не уступит черной мгле
Потому что дружба – сильное оружие,
Главное оружие на Земле.

Винни-Пух:

Как здесь весело!
А может что-то еще есть.
Пойдем, посмотрим.

Голос:

Стоит в деревне теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по улице Красная Шапочка идет
И песенку любимую поет.

Песня: Если долго, долго...

Красная Шапочка:

А-а-а, какой теремок
Кто в теремке живет?

Юные экологи:

Юные экологи в тереме живут
Защитниками природы они себя зовут.

Экологи:

1. Проехав по всем школам Татарстана
Пусть большие дяди в карту занесут
Что есть лицей особый Кичкетанский
Где распахнутые двери всегда вас ждут!

2. Бережем Россию,
Нет России другой
Бережем ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В Кичкетанском селе.
Бережем природу
Без нее нам не жить
Бережем ее
Чтобы вечно ей быть.

3. Мы вступили в критический момент в нашей истории, когда человечество должно выбрать свое будущее. Так как мир становиться все более взаимозависимым и хрупким, будущее представляет собой и большую опасность, и большую надежду. Мы должны объединиться и создать новое устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, универсальным правам человека, экономической справедливости и культуре мира. Для этого необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, всемирным сообществом и будущими поколениями.

4. Хартия Земли – документ, обращенный к планете Земля. Для того, чтобы человек смог сберечь себя и открыть дорогу многим и многим поколениям, он должен сберечь Землю.

5. Хартия Земли – это документ, содержащий фундаментальные принципы создания в XXI веке справедливого, устойчивого и мирного глобального сообщества. Она направлена на то, чтобы пробудить в каждом человеке новое чувство взаимозависимости и всеобщей ответственности за процветание людей и всего живого сообщества.

6. “Забота о глобальной окружающей среде, ресурсы которой не бесконечны, является задачей всех народов. Защита Земли, ее разнообразия и красоты -священный долг”, – гласит Хартия Земли. Такой цели и служит действующая в нашем лицее детская организация юных защитников природы, созданная при участии администрации государственного природного комплексного заказника “Кичке-Тан”. Организация наша называется “ЭКОС”.

Хор: Экология, охрана, спасение.

Наш девиз:

Спасая родную природу,
Ты душу свою спасаешь,
В сердцах благородных потомков
Бессмертие обретаешь.

7. В нашем галстуке объединены зелень цветущей природы с голубизной ясного неба и чистой прозрачной воды.

8. Изображенный на нашем флаге кречет – птица семейства соколиных считается благословенной птицей, является символом хранителя рода.

9. Эта организация гораздо больше, чем просто радость ходить в походы и интересно проводить время. Это – образ жизни, превращения ребенка в гражданина, живущего в гармонии с природой.

10. Если будешь долго-долго
Наблюдать за нашим лесом,
За любимым старым лесом.
Многое увидишь тут:
Как в воде резвятся рыбки,
Ветерок порхает зыбкий,
Как букашки и улитки
Дружною семьей живут.

11. Что мы сажаем, сажая леса,
Чащу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса,
Лист, на который ложится роса
И свежесть лесную, и влагу, и тень
Вот, что сажаем в сегодняшний день.

12. Как чудесно нам с вами живется здесь
Как прекрасен этот наш любимый лес,
Это небо и лужайка,
Где играем в догонялки,
И журчащая река,
Наша чистая река!

13. Давай пройдемся медленно по лугу,
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

14. Спешите, спешите, спешите
Лесом, ландышами подышать!
Вот он – чистый, как совесть младенца
Образец простоты, красоты.
Не сорву и не стану владельцем
Этой ландышевой красоты.
Даже прутика не сломаю
Пусть красуется каждая ветвь
Я не маленький, понимаю:
Лес губить – и себя не жалеть.

15. И муравейники в лесу
Вам трогать не пристало,
Ведь не хотите же всерьез
Чтоб хуже людям стало.

16. Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.
Береги ты все живое рядом
И на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.

17. Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И Природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.

18. Если ты любишь природу,
Если ты хочешь жить счастливо,
Если ты хочешь быть здоровым,
Если ты хочешь, чтобы будущие
Поколения были благодарны тебе –
Вступай в наше экологическое общество.

19. Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят
Вы их жалеете, люди!
Не убывайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей — не земля!

20. Люди-исполины, люди великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должен быть сердце.
Сердце человечье!
Все имеется у нас
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег
И Земля – одна на всех.

Экологи: Красная Шапочка, почему ты загрустила?

Красная Шапочка:

Да как же мне не грустить?!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем непросто
Чахнут рощи день за днем
Грязью залит водоем
Кислый дождь стучит по крыше
Пенье птиц давно не слышно
Все живое пропадает
В общем, остров погибает
Что же делать?
Как нам быть?!

Экологи:

Чтобы остров тот спасти
Надо к Матушке-Земле пойти.
Рассуди нас, Матушка-Земля
И Красной Шапочке помоги.

Матушка Земля:

Земля – наш общий дом
И надо помнить всегда
В вашей защите нуждаются
И солнце, и воздух и вода.
На ней мы с тобой родились
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относится добрей.
Чтоб ярче сияла в небе звезда,
Чтоб солнце искрилось весело,
Нам надо чаще встречаться, друзья,
В таком вот кругу единомышленников.
Дайте же руки, сестры и братья
В общий наш круг становитесь скорей
Мы запоем и весь мир подхватит
Звонкую песню верных друзей.
Нам жить под крышею одной
И каждый со своей мечтою
Возьмемся за руки, друзья
Возьмемся за руки, друзья
Возьмемся за руки с тобою.

Голос.

Есть всей Вселенной теремок
А в нем живут те люди
Кто точно знает назубок:
Другого уж не будет.
Велика планета наша
И нигде в чужой дали
Не найти просторов краше
И светлей родной земли.
И мы беречь наш чудо-дом
Должны назло ненастьям
Ведь только в нем, ведь только в нем
Возможно наше счастье.

Песня: “Мы желаем счастья вам”

Литература

  1. Кузнецова В.А., Шашина В.П. Сценарии детских праздников. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2003. – 352 с.
  2. Газеев Н.Х. и др. Хартия Земли в Татарстане. – Казан: “Заман”, 2005. – 192 с.

1.03.2007