Тема урока: "Информация для потребителей"

Разделы: Экономика


Цели:

  • сформировать у учащихся понятие об информации в целом, о рекламе, ее видах и формах, о сертификации товаров, маркировке, пищевых добавках, товарных знаках и брендах;
  • научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию из различных источников, маркировки на упаковках и этикетках, развивать произвольное внимание;
  • способствовать экономическому и экологическому воспитанию школьников на основе полученных знаний.

Оборудование: компьютер, приставка мультимедиа, телевизор, проектор, карточки-задания группам, видеофрагменты, видеомагнитофон, телевизор, сертификаты на различные товары, упаковки, этикетки, вкладыши от лекарственных препаратов, изображение товарных знаков, штрих-кодов, рекламные объявления, Федеральный закон “О рекламе”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

В начале урока учащимся предлагается для разминки выполнить быстро несколько заданий.

  1. Назовите не задумываясь 5 наиболее, запомнившихся рекламных ролика.
  2. На кого из рекламных героев вы хотели бы быть похожи?
  3. Перечислите, не задумываясь 5 рекламных лозунгов.
  4. Назовите 5 известных людей снимавшихся в рекламных роликах.
  5. Вспомните самую смешную и самую непонятную на ваш взгляд рекламу.
  6. Проанализируйте свои ответы. Сделайте вывод о степени воздействия рекламы на потребителя.

II. Изучение нового материала

Объяснение материала идет на основе мультимедийной презентации  (Приложение 1)

Слайд 2. Источники информации – виды, какие из них контролируются производителями, а какие продавцами. Где можно получить наиболее достоверную информацию.

Слайд 3–5. Что такое реклама, история появления этого понятия, воды рекламы. Наружная и прямая и их виды с конкретными примерами.

Слайд 6. Что делает рекламу популярной и быстро запоминающейся.

Слайд 7. Как относится к различным рекламным компаниям? Некоторые советы “Как не попасть впросак”.

Слайд 8. Мировая паутина. Виды рекламы в Интернете, различия между ними.

Слайд 9–10. Закон “О рекламе”. Какой не должна быть реклама и что должно в ней быть. Реклама не должна быть: недобросовестной (вводит в заблуждение используя эффекты других товаров), недостоверной (в которой есть несуществующие сведения о товаре), неэтичной (нарушает гуманность и мораль), заведомо ложной (производитель заведомо вводит в заблуждение), скрытой

Слайд 11. Какую информацию можно получить о товаре.

  • Наименование стандартов
  • Перечень основных потребительских свойств (вес, объем, калорийность, противопоказания)
  • Цена и условия приобретения товара
  • Гарантийные обязательства
  • Правила и условия безопасного и эффективного использования
  • Срок службы (годности)
  • Адрес изготовителя и предприятия, где производят ремонт и принимают претензии.

Слайд 12. Где эту информацию можно найти: на этикетках, маркировке и во вкладышах (Приложение 2)

Слайд 13. Маркировка: указывается 4 группы значков: экологические – чистота, охрана окружающей среды, вторичное сырье…., значки стандарта качества и безопасности использования (вызывает раздражение, токсично, инфекционная опасность), качественный состав (входящие в состав компоненты), правила пользования (Приложение 3)

Слайд 14. Штрих-код – когда появился (Приложение 5), что показывает и какую информацию мы можем получить из этих 13 цифр (Приложение 4)

Слайд 15. Товарные знаки, что они показывают, что можно и, что нельзя использовать в товарных знаках. Как закон защищает владельцев товарных знаков.

Слайд 16. Что такое Бренд? Английского – “клеймо”, требует комплексного подхода: своя уникальная ниша (на рынке и в сознании людей), своя реклама (психологическая связь между потребителем и товаром), своя стоимость

Слайд 17–20. ИНДЕКС Е – угроза организму или пищевые добавки, виды пищевых добавок, краткая информация о каждом виде, красители, консерванты, ароматизаторы и их виды. Пищевые добавки, запрещенные к применению в России (Прложение 6)

III. Работа по группам

Учащиеся делятся на три группы получают карточки-задания (движение по трем пунктам по кругу)

Пункт 1

  1. Проанализируйте рекламы на ТВ, прессе, Интернете. Найдите лучшую рекламу, на ваш взгляд, самую худшую, самую смешную и самую красивую.
  2. Определите, встречается ли в нашей прессе, ТВ, Интернете недопустимые к публикации виды рекламы и почему?

Пункт 2

  1. Разработайте рекламу своего продукта. Выбор формы и приемов обоснуйте.
  2. Придумайте название фирмы выпускающей разработанную вами продукцию и свой товарный знак, который отвечал бы следующим требованиям:
  • Оригинальность.
  • Краткость.
  • Охраноспособность.
  • Индивидуальность.
  • Компактность.
  • Четкость.

Пункт 3

    1. Расшифруйте на имеющихся упаковках и этикетках информацию.
    2. Какие пищевые добавки входят в продукты. Их характеристики. Степень опасности при их употреблении
    3. Обсудите полученную информацию

Группы отчитываются по жеребьевке по каждому пункту. В оценочных листах выставляются баллы за работу групп, а также делается самоанализ, затем учащимся предлагается оценить вклад каждого в работу группы. Пока учитель подводит итоги урока, учащимся предлагается выполнить тест.

IV. Итоги урока

Собираеются оценочные листы и заполняется сводная таблица на доске. Выставляются оценки группам и учащихся индивидуально. Тест оценивается по выполнению (тип теста – контрольный с оценкой).

V. Задание на дом

Придумать разную по видам рекламу школьным принадлежностям.