Интегрированные занятия в системе художественно-эстетического воспитания

Разделы: Работа с дошкольниками


Чем богаче и интереснее жизнь детей в детском саду, чем разнообразнее игры и занятия, чем больше положительных эмоций испытывают дети, тем больше накапливается у них впечатлений, тем богаче содержание их рисунков и творческих работ.

Огромные возможности для обогащения детского творчества таят в себе интегрированные занятия, в которых я использую разнообразие художественно – эстетических средств. Это может быть сочетание как музыки и изобразительного искусства, художественного слова и изобразительной деятельности или народной музыки и декоративно-прикладного искусства и т.д.

Виды искусства, используемые на занятиях по ИЗО-деятельности

Мною разработаны циклы интегрированных занятий по ознакомлению детей с искусством:

  • “Времена года – осень (зима, весна, лето) в поэзии, в музыке и в живописи”;
  • “А.С. Пушкин в литературе, музыке и творчестве художников”;
  • “Е.Чарушин – писатель и художник”;
  • “Ю.А. Васнецов – детский иллюстратор”;
  • “Ознакомление с дымковской игрушкой”;
  • “Традиционное русское явление – праздник, обрядовый досуг”.

Опыт показывает, что такая интеграция доставляет детям больше удовольствия чем обычные занятия. В процессе работы малыши переживают добрые, радостные чувства, что в свою очередь побуждает к творческому фантазированию и способности выражать своё отношение к искусству.

Цикл интегрированных занятий воспитателя по ИЗО-деятельности

“Традиционное русское явление - праздник, обрядовый досуг”

Общественные праздники, явления

Занятия

Задачи

Сроки

1.

Русский народный праздник “Здравствуй, золотая волшебница Осень!”

Рисование на темы: “Осень”, “Овощи”.
  • Осуществлять знакомство с художниками-иллюстраторами.
  • Приучать детей к самостоятельному творчеству в процессе работы.

Октябрь

Ноябрь

2.

Досуг “Посиделки”

Рисование на темы: росписи посуды, костюмов, узоров (рус. нар. и т.д.)
  • Знакомство с крестьянским трудом и бытом; чтение книг; рассматривание иллюстраций.
  • Познакомить с русской избой (посуда, инвентарь, печь и пр.).

Январь

3.

Праздник-развлечение “Масленица”.

Рисование “Масленица”, “Матрешки с блинами”.
  • Знакомство с устным фольклором.
  • Осуществлять знакомство с обрядовым праздником “Масленица”.

Март

4.

“Весну встречаем”

Изготовление из глины птиц и расписывание в стиле Гжели и Филимонова.
  • Приблизить к детям понимание природных явлений. (“Весна – утро года, его улыбка”. “Пробуждение природы”.)
  • Учить прислушиваться к голосам природы.

Март

Апрель

5.

Праздник Пасхи

Беседа о Пасхе, раскрашивание яиц.
  • Закрепить знания детей о различных народных росписях.
  • Продолжать знакомить детей с записями птичьих голосов.

Апрель

6.

“Троица”

Рисование на тему “Во поле березонька стояла”

 

  • Рассказать детям о праздновании Троицы, об обрядах “завивания березки”.
  • Продолжать учить детей рисовать березу в летнем наряде.

Май