Итоговый урок по программе "Разговор о правильном питании"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить изученный за год материал
  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье
  • развивать логическое мышление, воображение и творчество.

Оборудование:

Рис. Зелибобы, Кубика и Бусинки, Сухомятки и Микроба, планета Правильного Питания, муляжи овощей и фруктов, три корзинки, кроссворд.

Ход урока

1. Орг момент.

Сегодня Зелибоба, Кубик и Бусинка приглашают нас в путешествие по планете Правильного питания. Отправимся мы с вами в путь на волшебном корабле, который повезет нас по разным странам через Молочный океан, море Сметаны и т.д.

2. Постановка задачи.

Будьте очень внимательны, сегодня вам пригодятся все знания, которые вы получили на уроках правильного питания. Потому что на планете водятся злодеи Сухомятка и Микроб. Они могут помешать нашему путешествию. А помогать нам будут наши верные друзья Зелибоба, Кубик и Бусинка. (Приложение 1)

Итак, в путь!!!

3. Хлебная страна.

Отгадайте загадку и узнайте, в какую страну мы сейчас приплывем по Молочному океану.

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском?

/Хлеб/

Задание:

На Руси с древних времен всегда слагалось много пословиц с поговорок. Вспомните их? Соедините начало пословицы в ее концом.

/Хлеб……………………… ………… всему голова./
/Без соли, без хлеба ……… ………..– половина обеда./
/ Без хлеба куска ………… ………......везде тоска./
/Без хлеба и медом………… ……….. сыт не будешь./
/Плох обед,………………… ………… если хлеба нет./

4. Кашка-малашка

В этой стране побывали злодеи и навели беспорядок. Давайте поможем жителям этой страны.

Задание: вспомните из какого зерна варят эти каши. Соедините стрелками название каши с названием зерна.

Манная ячмень
Гречневая просо
Овсяная рис
Кукурузная овес
Рисовая кукуруза
Пшеничная гречиха
Ячневая овес
Перловая пшеница

5. Фруктландия

Злодеи и здесь побывали. В плен взяли всех жителей этой страны, чтобы освободить их надо выполнить следующее задание: разделите все фрукты на две группы: из нашего сада и заморские фрукты. (учащимся предлагаются муляжи фруктов и две корзинки)

6. Овощландия

Через море Сметаны мы попали в страну Овощландию. Как вы думаете, кто здесь живет? (овощи)

Жители этой страны приготовили для вас задание – отгадайте кроссворд.

1.

Что копали из земли,
Жарили, варили? /картофель/

2.

Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зеленым листиком. /редиска/

3.

Я красивый, я опрятный,
Любят все мой сок томатный. /помидор/

4.

На земле – трава,
Под землей – алая голова? / свекла/

5.

Сидит девица в темнице,
А коса на улице? /морковь/

Вы отлично справились. И жители дарят вам частушки о пользе овощей. (заранее подготовленные учащиеся)

Мы веселые ребята,
Мы рекорды все побьем.
А свои рецепты
В огороде мы берем.

Я здоров, я здоров,
Хоть и ростом не высок.
Я не буду есть котлеты -
Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры!
Мне и силу, и здоровье
Дарят помидоры.

Я румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку!

Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка -
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!

Хоть и весело у вас овощи- друзья, но нам в дорогу отправляться пора.

7. Витаминландия

В этой стране есть три города:

  • город, в котором король витамин А,
  • город, в котором король витамин В,
  • город, в котором король витамин С.

И они приготовили для вас задание:

Разложите по корзинкам А, В, С овощи и фрукты, в которых есть такие витамины. (учащимся прилагают муляжи и три корзинки)

Витамин А – морковь, капуста, помидоры

Витамин В - свекла, яблоки, репа, зелень салата

Витамин С - смородина черная, красная, лимон, лук

- Для чего нужен витамин А? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)

- Для чего нужен витамин В? (Чтобы быть сильыми, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.)

- Для чего нужен витамин С? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)

- Какой вывод можно сделать? (Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них много разных витаминов.)

8. Кулинария

Вот и подошло к концу наше путешествие по планете Правильного Питания. Вы очень хорошо работали на уроке, выполнили все задания жителей планеты и добрались до последней страны Кулинарии. В ней два главных города: Рецептов и Дегустаторов.

Жители этой страны приготовили для вас и ваших родителей домашнее задание:

Расскажите и покажите (фото) об организации правильного питания в вашей семье. Победителей ждут призы!