Тематическое комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества для подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Воспитывать у детей сознание себя, в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей Родины.
  • Развивать интерес к историческим событиям. Обогащать знания, опираясь на мировые культурные ценности.

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
  • Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры, через связь поколений, поэзию, музыку, танцы, песни, народные традиции.
  • Развивать общие познавательные способности:
    • наблюдать за происходящими событиями;
    • размышлять и их описывать (аппликация, игровые моменты, стихи, музыка, государственная символика)
  • Способствовать. положительному эмоциональному состоянию ребенка и развитию социально одобряемой “Я” - концепции.
  • Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление, совместная практическая деятельность детей и взрослого).

Ход занятия

Дети входят в зал под звучание военного марша, садятся на стульчики. Дети одеты в костюмы богатырей, гусаров, моряков.

Муз. руководитель: Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества. Скажите, ребята, а что такое Отечество?(Ответ детей).

Муз. руководитель: Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

- Ребята, а кто является главными защитниками Отечества? (Ответ детей).

Муз. руководитель: Сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища, которое адресовано на ваше имя, ребята. В письме находятся вопросы к вам.

И так первый вопрос:

1) Назовите рода войск.

(О разных родах войск ребята прочтут стихи 4 человека)

Муз. руководитель: О подвигах солдат, об их боевой славе сочиняли песни композиторы, поэты слагали стихи. Об отважном танковом экипаже сегодня исполнит песню Ваня Баграновский, которая называется “Три танкиста...”

Слышится набатный звон.

Муз. руководитель: Слышите, ребята. Это - набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том, что на Землю пришел враг. Все русские люди, и стар, и млад поднимались на борьбу. А воинов, которые славились силой, мужеством, отвагой называли на Руси богатырями. Сегодня у нас на празднике тоже есть богатыри.

(Вызывается один ребенок в костюме богатыря, рассматривается костюм).

Муз. руководитель: Наши богатыри исполнят упражнение, в котором покажут, как они развивают силу и ловкость.

(Выполняется упражнение “Богатырская наша сила”)

Второй вопрос:

2) Назовите русских былинных и сказочных богатырей.

(проводится русская народная игра)

Муз. руководитель: На нашем празднике присутствуют гусары. Это военные, которые служили в кавалерии.

(Рассматривается костюм)

Музыкальный номер гусаров; музыка Пуленка “Стаккато” (оркестр)

Муз. руководитель: А сейчас я приглашаю военных, которые служат на море. Костюмы, которые надеты на наших моряках, придумали ребята и назвали коллекцию:

“Морская душа”.

Вопросы:

1. Как называется матросская шапка?

2. Как называется комната на корабле?

3. Кто самый главный на корабле?

4. Для чего нужен якорь на корабле?

5. Как называется повар на корабле?

Музыкальный номер “Бескозырка”

Муз. руководитель: Скажите, ребята, вы знаете буквы? Вам сейчас предстоит задание - из букв составить слово.

Слово РОДИНА.

(Пословицы о Родине).

Муз. руководитель: (показывает флаг) Ребята, посмотрите, в моих руках Российский флаг. - Давайте послушаем стихотворение “Российский флаг”, которое написала Мазько Таня из г. Новокуйбышевска.

Муз. руководитель: (показывает картины) Ребята, посмотрите, перед вами картины, которые нужно дополнить, есть готовый материал и нужно приклеить детали на свои картины.

1. Богатыри (наклеивают трех богатырей на конях)

2. Моряки (наклеивают цветные кораблики)

3. Гусары (наклеивают скачущих гусаров)

(Дети выполняют аппликацию под музыку Г. Струве “Моя Россия”).

Рассматриваются картины, придумываются названия.

Муз. руководитель: (слышны залпы орудий в записи)

- Слышите, ребята, бьют орудия. День защитника Отечества, Праздник Победы всегда заканчиваются праздничным салютом. Ребята, давайте и мы с вами устроим праздничный салют. (упражнение с шарами “Салют”)

Муз. руководитель: Спасибо вам, ребята, за правильные ответы, за знания. Праздник наш подошел к концу.

Под музыку военного марша дети уходят из зала.