Положение о школьном физическом обществе с приложениями

Разделы: Физика


1. Цели, формы работы.

1.1. Цель работы в ШФО – углубление и расширение знаний; знакомство с актуальными вопросами и новостями в науке и технике; знакомство с профессиями, которые требуют знаний по физике; овладение умением вести исследовательскую работу; овладение навыками конструирования и умением решать задачи.

1.2. Научное руководство работой школьников осуществляет учитель физики.

1.3. Научная работа школьников ведётся по секциям:

  • лекторское бюро;
  • научно – исследовательская;
  • секция " Умников и умниц" (решение трудных задач);
  • секция занимательной физики;
  • ученическое конструкторское бюро.

В каждую секцию входит 5-8 человек.

2. Члены ШФО " Поиск".

2.1 Членом ШФО может быть каждый школьник, справляющийся с учебной программой и активно участвующий в деятельности общества. Каждому члену общества вручается членский билет, в котором отмечается вся его деятельность.

2.2 Член ШФО обязан:

А) присутствовать на заседании секции;

Б) активно участвовать в работе по плану секции;

В) вести пропаганду научно – технических знаний среди учащихся школы;

2.3 Права члена ШФО.

А) состоять в любой секции;

Б) выбирать тему научной работы по своему усмотрению, получать консультацию по всем интересующим вопросам, связанным с проводимой работой;

В) участвовать во всех мероприятиях ШФО и НОУ " Интеллект";

Г) выбирать и быть выбранным в совет ШФО.

2.4 Приём в члены производится:

А) по рекомендации учителей физики на заседании совета ШФО;

Б) по представлении реферата, проекта или другой работы;

В) член ШФО, нарушивший устав, может быть исключён из него советом.

3. Организационная структура ШФО" Поиск"

3.1 Совет ШФО собирается не реже 1 раза в месяц, планирует, контролирует и направляет научную работу.

3.1 Структура ШФО " Поиск"

4. Премирование

4.1 Школьники, активно участвующие в работе ЩФО, награждаются грамотами и денежными премиями (из статьи попечительского совета).

Работа секций

Лекторское бюро

  1. Задачи: подготовка популярных лекций по вопросам новейших достижений науки и техники, истории физики и техники.
  2. Формы работы:
  • выбор темы лекций;
  • подбор литературы,
  • подбор видеоматериалов,
  • подготовка демонстраций и опытов;
  • информация на стенде о времени проведения лекции, месте, теме, ответственном.

Научно-исследовательская секция

  1. Задачи: углубить знания учащихся, интересующихся физикой, спо собствовать развитию навыков исследовательской деятельности, осуществлять связь физики с другими науками.
  2. Формы работы:
  • выбор темы научно – исследовательской работы;
  • отбор литературы;
  • утверждение плана исследования;
  • сбор данных;
  • оформление материалов научно-исследовательской работы;
  • выступление на школьной научно – практической конференции.

" Умники и умницы"

  1. Задачи: научиться решать задачи повышенной трудности, олимпиадные, с " открытыми" данными, задачи-гипотезы.
  2. Формы работы:
  • подбор интересных и трудных задач членами секции;
  • практикум по использованию различных справочников;
  • практикум по решению задач;
  • оформление стенда с интересными задачами;
  • связь с заочными физико-математическими школами, подготовительными курсами ВУЗов, кафедрой физики АмГУ.
  • Организация школьных олимпиад для 7-8 классов;
  • Выпуск газет компьютерного набора;
  • Связь со сверстниками через Интернет.

Занимательная физика

  1. Задачи: организация занимательных и зрелищных опытов и демонстраций, изучение творческого наследия Я.И.Перельмана.
  2. Формы работы:
  • выбор темы занятий;
  • подбор оборудования для демонстрации опытов;
  • проведение демонстраций и опытов и их теоретическое обоснование;
  • организация вечеров, недель физики с демонстрацией опытов.

Планы работы различных секций утверждаются на МС школы и на совете школьного НОУ " Интеллект".

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4