Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Решение задач и составление логической цепочки ее решения" (по системе Л.В. Занкова)

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

1.Учиться решать задачи при помощи отрезка и составлять обратные данной.

2.Составить алгоритм решения задач на нахождение неизвестного слагаемого.

3.Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания.

4.Развивать логику и мышление, выполняя задания на нахождение закономерностей.

1.Устная разминка Слайд № 3

1.Повторение алгоритмов.

a х 1

(Если любое число умножить на 1, то значение произведения не изменится)

1 х a а х b = b х a

(Произведение чисел а и в равно произведению  чисел в и а)

a+3

a+4

a+5

(Если первое слагаемое постоянная величина, а второе слагаемое увеличивается на один, то значение суммы будет увеличиваться на один)

а х 2

а х 3

а х 4

(если первый множитель постоянная величина, а второй множитель увеличивается на один, то значение произведения будет увеличиваться на первый множитель)

а х b =c

c : a=b

c : b=a

(если значение произведения разделить на первый множитель, то получится второй множитель…)

1.2.Работа по карточкам Слайд № 4

1.3.Найти закономерность и продолжить ряд. Слайд №5

  • 7, 10, 9, 12, 11… (14, 13, 16, 15, 18, 17, 20, 19…)

- Что заметили? (Число сначала увеличивается на три, а следующее уменьшается на один).

  • Каждое число первой строки увеличить в 2 раза.

(14, 20, 18, 24, 22, 28, 26, 32, 30, 36, 34, 40, 38…)

- Что заметили? (Число сначала увеличивается на шесть, а следующее уменьшается на два).

СЛАЙД № 6

- ПОЧЕМУ?

2.1.Решение задач. Слайд № 7

  • В саду росло 65 цветов. Когда садовник срезал несколько нарциссов 25 тюльпанов, то осталось 20 цветов. Сколько нарциссов срезал садовник?
  • Составление краткой записи и схемы задачи.

Слайды № 7-9

1способ: 65 – 25 – 20 = 20 (ц.)

2способ: 65 – (25+20) = 20 (ц.)

  • Можно ли составить обратную задачу?
  • Сколько еще обратных задач можно составить?

2.2. Составление алгоритма решения задачи

  • Три верблюда весят d кг . Вес первого верблюда b кг, второго – f кг. Каков вес третьего верблюда?

  • 1способ d b f
  • 2способ d ( b + f )

5. Физпауза

6. Графический диктант: Слайд № 12

1кл.вправо,1вниз, 2вправо, 1по диагонали влево вниз, 2вп., 1вн., 2вл., 2вн., 3вп., 1д.вп.вв., 1д.вл.вв., 1д.вп.вв., 1вв., 1вл., 1вв., 3вп…

  • Пальчик на начало и продолжить самостоятельно.
  • Какая линия получилась? Сколько звеньев?

7. Повторение вычислительных навыков: Слайд № 13

  • 45 – 24
  • 54 + 19
  • 82 - 45

8. Повторение пройденного: Слайд № 14

  • Что такое умножение?
  • Дано произведение двух множителей 5 * а
  • Я хочу увеличить второй множитель на 7. На сколько значение произведения будет больше, чем значение произведения 5 * а ?

9. Итог урока Слайд № 15

Рефлексия (Дети оценивают и отмечают результаты на шкале).

  • Чем занимались сегодня на уроке?
  • Как интересно было на уроке?
  • Как “Я” работал(а) на уроке?
  • Как много “Я” хочу узнать?

10. Домашнее задание:

  • С числами 6, 5, 4 придумать задания самим;
  • попробуйте нарисовать число 654.

Презентация

30.01.2007