Праздник "Прощание с Азбукой"

Разделы: Внеклассная работа


Ход праздника

1. Театрализация.

Звучит музыка.

На сцене появляются дети, которые исполняют танец с зонтиками.

Появляется Мэри Поппенс.

- Здравствуйте, мои друзья!
Мчалась к вам на встречу я.
Ветер весточку доставил
И меня сюда отправил.
Что за повод вас собрал:
Праздник или карнавал?
Мэри Поппенс ждет ответ!
Мне ответят или нет?!

(Прощание с Азбукой).

2. Монтаж стихотворений.

  1. Хороша сегодня школа, зал горит огнём.
    Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.
  2. Заходите, проходите. Путь свободен, освещён.
    Приглашаем вас сегодня попрощаться с Азбукой.
  3. Если всё у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,
    Дружба с книгой навсегда – приглашаем вас сюда.
  4. Наши дети вам расскажут и, конечно же, покажут,
    Что нам Азбука дала, как учила нас она.
  5. Сюда пришли мы лет семи в штанишках до колен,
    А выйдем взрослыми людьми из этих славных стен.
  6. Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам в первый раз,
    Когда пришли с друзьями в школу, в свой самый первый – первый класс.
  7. Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,
    Мы азбуки свои раскрыли, раскрыли чистую тетрадь.
  8. Потрудились мы немало, ведь по правде говоря,
    Русской грамоте начало Азбука нам всем дала.
  9. Мы дружны с печатным словом, если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом, мы не знали б ничего.

Мэри Поппенс:

- А где же вы познакомились с Азбукой? (В школе). А что бы произошло на Земле, если все школы вдруг исчезли?

3. Песня “Если б не было школ”.

Мэри Поппенс:

- Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Азбукой проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

(Мэри Поппенс раздаёт маршрутные листы каждому классу.)

Маршрутный лист.

1. Буквоград.
2. Литературная гостиная.
3. Музыкальная студия.
4. Театральная студия.

4. Путешествие по станциям.

На каждой станции дети получают конверты с буквами, из которых составляют слово в конце праздника.

БУКВОГРАД

Загадка.

33 сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.

(Буквы).

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без букв, друзья!

Загадки про буквы:

Вот два столбика наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …А.

Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б).

Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. ( Н ).

- А какая буква “лишняя”? (А – гласный звук).

Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Работа в группах.

Задания:

В конвертиках находятся буквы. Разделите их на группы.

1 группа:

А О У Э Ы – обозначают твёрдость предыдущего согласного.

Я И Е Ю Ё - обозначают мягкость предыдущего согласного.

2 группа: В Ф Б П Г К Ж Ш З С Д Т – парные звонкие и глухие согласные.

3 группа: Х Ч Щ Ц Л Н М Р Й – непарные звонкие, глухие.

4 группа: Ч Щ Й Ж Ш Ц – всегда твердые, всегда мягкие.

Ответы групп.

Вручение конвертов.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

- Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся … (Чебурашка).

Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух).

Иллюстрации сказочных персонажей размещаются на доске.

- Эти герои, побывав у нас в гостях, оставили свои предметы. Давайте угадаем их и узнаем их владельцев.

(Дети из волшебного мешочка достают предметы (апельсин, градусник, горшочек, туфелька) и определяют, кому они принадлежат).

-Сказки вы знаете хорошо. А любите читать стихи?

Задания по группам. Из строк составить стихотворение.

Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.

Прочитайте это стихотворение:

  • как мышки;
  • как лягушки;
  • как медведи;
  • как гуси.

Вручение конвертов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ

- Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу.

- Сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам. Я надеюсь, знакомы. Вы должны быстро вспомнить название песни, право ответа получит тот, кто первым поднимет нотку – сигнал.

(Дети угадывают песни и исполняют их).

- Песни вы поёте хорошо, а знаете ли вы частушки о школе.

ЧАСТУШКИ

Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт
Скоро ли каникулы?

Мы немного пошумели,
В школе стекла зазвенели.
Нам сказали тишина.
В школе треснула стена.

Дал списать я на контрольной
Все задачки Ванечке,
И теперь у нас в тетрадке
У обоих двоечки.

Оля мучила расчёску
К школе делала причёску.
Мучила-то мучила,
Да получилось чучело.

По геройски Лена с ленью
Воевала целый день.
Но к большому сожаленью,
Победила Лену лень.

Тряс, тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.

Мы таблицы умножения
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Вручение конвертов.

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ

- Любите ли вы ходить в театры. Как называют людей, которые выступают на сцене? (Артисты).

А тех, кто сидит в зале и смотрит представление? (Зрители).Как зрители благодарят актеров за их игру? Игра “Аплодисменты”. По сигналу “девочки” - хлопают девочки, по сигналу “мальчики” - мальчики, по сигналу “все” - хлопают девочки и мальчики.

Задания группам:

1 группа: исполнить песню “В лесу родилась ёлочка”, как хор лягушат.

2 группа: изобразите голосом:

  • закипающий чайник;
  • звонок мобильного телефона;
  • топот копыт;
  • вой сирены.

3 группа: изобразите ученика:

  • который опоздал на урок;
  • который ест конфету, чтобы не заметил учитель;
  • который получил за урок “5”;

4 группа: изобразите походку:

  • солдата;
  • балерины;
  • старого человека;
  • лыжника.

Вручение конвертов.

На последней станции каждый класс составляет из букв, находящихся в конвертах, слово и возвращаются в актовый зал.

5. Подведение итогов.

Мэри Поппенс:

Попрошу у всех внимания!
Все прошли вы испытания?
Трудно было?
Не устали?
Буквы все в пути собрали?

(Дети выходят на сцену с составленными словами)

Мэри Поппенс:

- Что же у нас получилось? Вам все понятно?

- Давайте составим из этих слов пословицу.

У дружбы нет границ, у знаний нет дна.

Мэри Поппенс:

От души я всех хвалю
И подарки всем дарю!