Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • закрепление таблицы умножения и деления, внетабличного умножения и деления;
  • умения составлять задачу по краткой записи;
  • развитие логического мышления, смекалки;
  • формирование культуры речи.

Учитель: - Жил-был старик со старушкой. Попросил старик испечь колобок. Старушка испекла колобок и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать. Он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц:

Заяц: (ученик в маске зайца):

- Колобок-Колобок! Я тебя съем.

Колобок: (ученик в маске колобка):

- Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою:

- Я Колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
Я от дедушки, я от бабушки ушёл
От тебя, зайца, не хитро уйти.

Заяц: Я тебя отпущу, если решишь примеры и задачи.

Колобок: - Ребята, помогите, мне!

Ученики решают задания зайца.

1) Устные примеры. (Ученики показывают ответы сигнальными карточками)

19•4=76 (м) 15•4=60 (д)
23•4=92 (л) 18•4=68 (ц)
22•4=88 (о) 24•4=96 (!)
12•4=48 (о) 17•4=68 (ы)

В конце читается слово: Молодцы!

2) Задача (решают в тетрадях)

Один охотник стрелял в двух зайцев и промазал. Первый заяц 5 кг, а второй в 2 раза больше. Сколько кг зайчатины убежало от охотника?

5•2=10 (кг) (второй заяц)

10+5=15 (кг)

Ответ: 15 кг зайчатины.

Учитель: И катился колобок дальше: только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк.

Волк: (ученик в маске):

- Колобок-Колобок! Я тебя съем.

Колобок:

- Нет, не ешь меня серый волк, я тебе песню спою:

- Я Колобок, Колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
Я от бабушки. Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушел, от тебя, волка, не хитро уйти.

Волк: Я тебя отпущу, если выполнишь все мои задания.

Колобок: - Ребята, не оставляйте меня в беде?!

1) Письменные примеры (решают с объяснениями).

72:4=(18) 56:2=(28) 65:13=(5)
42:3=(14) 84:42=(2) 84:28=(3)
78:26=(3) 75:25=(3) 51:3=(17)

2) Устное задание.

Волк пригласил на свое день рождение трех поросят, семеро козлят, Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей волк пригласил на свое день рождение?

(3+7+1=11)

3) В соревновании по бегу Волк, Медведь, Лиса заняли первые три места. Какое место занял каждый из них, если Волк занял не второе, и не третье место, Лиса не третье?

(I – Волк, II – Лиса, III – Медведь)

4) Бежали по дорожке 2 Гуся, Петух, Кошка и Собачка. Сколько лапок топало. Той дорожкой по полю?

(4+2+4+4=14)

5) Задача о моем родственнике.

Одна маленькая служебная милицейская собака получила в награду за храбрость 25 вкусных косточек. 3 косточки она сразу загрызла, а остальные зарыла во дворе милиции. Ночью преступники перелезли через забор и украли половину косточек. Сколько косточек осталось храброй собаке на завтрак?

(25-3=22 22:2=11)

Учитель: Покатился колобок дальше: только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

Медведь: (ученик в маске)

- Колобок-Колобок! Я тебя съем.

Колобок:

- Послушай косолапый лучше моей песенки:

- Я Колобок, Колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён|
На сметане мешён
В печку сажён
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушел. Я от волка ушел.
От тебя, медведь, полгоря уйти.

Медведь: Я тебя отпущу, если выполнишь мои задачки и примеры.

Ученики выполняют задания медведя.

1) Составление задачи по краткой записи.

Продолжительность жизни кабана 25 лет, а бурого медведя в 2 раза больше  на 20 лет чем у дикого кабана, а белый медведь живет на 20 лет меньше, чем бурый медведь.

Сколько лет живет белый медведь?

2) – Расскажите про меня стихотворение.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили
Вот так, вот так,
Головой своей кружили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.

3) Прочитайте ребусы.

4) – Угадайте пропущенные числа:

18: = 72

80:16• = 55

63:21 - =1

15•4: =60

Учитель:

- И покатился Колобок. Медведь ему только вслед посмотрел.

Катится колобок, а навстречу Лиса.

Лиса: (девочка в маске)

- Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький.

Колобок: (Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку)

Я Колобок, Колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушел. Я от волка ушел.
От медведя ушел, и от тебя уйду.

Лиса:

- Погоди, погоди. Я тебя отпущу, если решишь мои задания.

Колобок:

Ребята, помогите, пожалуйста, мне?!

- Решите хитрые задачи лисы.

1)

Дарит бабушка-лисица
Трем лисятам рукавицы
Их на ножки надевайте
Да смотрите не теряйте.

Отвечайте: Сколько рукавичек было у лисицы-бабушки?

(4•3=12)

2) Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4кг)

3) Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (не надо варить)

4) Трое друзей: ёж, барсук и мышь поехали вместе в город в поезде. Дорога заняла 6 часов. Сколько часов ехал каждый? (6 часов)

5) От домика лисы к домику волка ведут 3 дороги, а от домика волка к берлоге медведя 2 дороги. Сколькими способами лиса может прийти в гости к медведю.

6) Решение задачи на пропорциональное деление по учебнику.

Задачу решают, составляя таблицу.

7) Задача-аукцион.

- Разыгрывается шоколад на правильный ответ.

У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею я 3 паука,
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе они имели ног? (54)

Учитель:

- Ребята все молодцы. Мы дружно помогли Колобку. Спасли и от Зайца, и от Волка, и от Медведя, и даже от Лисы. И он решил вас отблагодарить.

(Колобок раздает всем ученикам пончики.)