Урок-ролевая игра по теме: "Мхи"

Разделы: Биология


Задачи:

Изучить особенности строения и значения зеленого мха как представителя высших споровых растений; продолжить формирование умения работать с натуральным объектами и микроскопом; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы: Мох-сфагнум, кукушкин лен, гербарные экземпляры мха, весы, разновесы, химический стакан, пинцет, вода, микроскоп, предметные стекла, покровные стекла, коллекция торфа и продукты его переработки.

Ход урока

1. Согласно методике Пола и Гейла Денисовых “горизонтальная восьмерка” (приложение № 1). В классе выделяются дети с аудиальным, визуальным и кинестетическим типами восприятия. На основе этого учащиеся делятся на 5 групп.

1 группа “Географы” (из числа визуалов – смотрят)

2. группа “Морфологи” (визуалы)

3 группа “Исследователи” (кинестетики – трогают)

4 группа “Историки” (аудиты – слушают)

5 группа “Промышленники” (кинестетики)

2. Каждая группа получает инструктивные карточки с заданиями (приложение № 2). В каждой группе назначается эксперт, который после подготовки задания должен выступить перед учащимися.

3. Группы готовятся 15 минут.

4. Физкультминутка.

5. После подготовки эксперты выступают. Ребята слушают и работают на заранее подготовленных листах (приложение № 3) и в рабочих тетрадях (рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника “ Биология. 6 класс”)

Закрепление:

Проводится по тестам (приложение № 4)