Творческая познавательная деятельность учащихся

Разделы: Математика


Цели игры:

  • развитие сообразительности, логического мышления, математической эрудиции учащихся;
  • воспитание познавательного интереса, раскованности и уверенности в общении.

Оборудование:

  • карточки-задания;
  • ребусы;
  • анаграммы;
  • два квадрата со стороной 8 клеток (для 14 пункта).

Правила игры:

  1. Капитаны команд разыгрывают право первого хода.
  2. Участник команды выбирает карточку с заданием. Читает условие всем участникам игры. Та команда, которая верно и правильно отвечает на вопрос зарабатывает балл и возможность выбора карточки с заданием.

I. Розыгрыш первого хода:

Лестница состоит из15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться по середине?

II. Вопросы к игре:

1. Как поставить два стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу?

2. Как к пяти спичкам прибавить еще пять, чтобы получилось 3?

3. В магазин привезли 141л молока в бидонах по 10 л и 13 л. Сколько было бидонов?

4. Конкурс “АНАГРАММЫ”

5. Запишите цифры от 1 до 7 и расставьте знаки “+” так, чтобы получилось 100

6. В ящике лежат 100 черных и 100 белых шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них наверняка были 2 шара одного цвета?

7. Конкурс “РЕБУСЫ”

8. К пяти спичкам добавьте еще четыре так, чтобы получилось 100.

9. Найдите все числа, которые при делении на 7 дают одно и тоже число в частном и в остатке.

10. ЗАДАЧА В СТИХАХ (на внимательность)

В детсаду есть ... паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пес – блестящий нос
Белый кот Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный
Кто внимательно послушал,
Сколько в детсаду игрушек?

11. В феврале некоторого года было 2505600 секунд. Високосный ли был год?

12. Конкурс “НЕ СОБЬЮСЬ”.

Построить участников команд в ряд (через одного). По сигналу участники ведут счет: “один, два, три, …”, а вместо числа “семь” очередной участник говорит: “НЕ СОБЬЮСЬ”. Следующий говорит “восемь”, далее “девять”,… Только вместо чисел, которые делятся на семь надо говорить “не собьюсь”. Конкурс продолжается до 70. Кто ошибается выходит из ряда. Баллы команде начисляются по количеству игроков, оставшихся к концу конкурса.

13. Имеются чашечные весы с гирями в 50 г и 200 г. Как из мешка с 9 кг крупы в три приема отвесить 2 кг крупы?

14. Имеется квадрат со стороной 8 клеток. Разрежьте квадрат с угла на угол. Сдвиньте половинки на одну клеточку. Вместо пяти отрезков осталось четыре. Куда исчез один отрезок?

III. Подведение итогов игры

ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ

Цели игры:

  • продолжать формировать интерес к предмету;
  • продолжать учить строить сложные суждения и умозаключения; отстаивать свою точку зрения;
  • развивать способность учащихся представлять информацию с пользой для постановки и решения задачи;
  • улучшать манеры учащихся (разборчивый почерк, результативное общение: умение объяснить и понять объяснение)/

Правила игры:

Играют две команды. Право первого хода разыгрывают капитаны. Участник выбирает любую из предложенных карточек, читает вслух вопрос. Быстрое и правильное решение задания позволяет команде заработать очки и дает право выбора следующей карточки.

I. Розыгрыш первого хода:

Алиса спускаясь с пятого этажа насчитала 40 ступенек. А сколько ступенек насчитает она падая со второго этажа?

II. Вопросы игры:

1. Олег Петрович родился 26 мая 1799 года. А через 37 лет 8 месяцев и 3 дня у него родился внук. Назовите дату рождения внука. (29 января 1837 года)

2. Был ли в 20 веке такой год, что если записать его цифрами, а затем повернуть бумагу “вверх ногами”, то число будет обозначать тот же год? (1961)

3. Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течении 12 часов? (78 ударов)

4. Какой из знаков нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы получить число больше чем 4, но меньше чем 5? (Запятую)

5. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2см один от другого. В другом ряду 15 камней на расстоянии 1см друг от друга. Какой ряд длиннее? (Одинаково)

6. В четырехугольной комнате поставьте 10 стульев так, чтобы у всех стен стояло поровну.

7. Быстрые вопросы – верные ответы. (Участники встают в ряд через одного. Неправильный ответ ведет в выбыванию. Последний оставшийся участник принесет своей команде баллы).

  1. Дробь, которая больше или равна единице. (Неправильная)
  2. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)
  3. Соотношение между дм и см. (1 дм = 10 см)
  4. Сумма собственной скорости и скорости течения реки. ( Скорость по течению)
  5. Знаменатель. (Делитель)
  6. Результат вычитания. (Разность)
  7. Обьем, равный 1дм3. (Литр)
  8. Два в квадрате…,пять в квадрате…, угол в квадрате… (90о)
  9. Первый разряд слева от запятой. (Единицы)
  10. Хорда, проходящая через центр круга. (Диаметр)
  11. Единиц исчисления времени, равная 7 дням. (Неделя)
  12. Угол, равный 180о. (Развернутый)
  13. Одна тысячная часть километра. (Метр)
  14. Сколько пальцев на одной руке…, а на двух…, а на 10… (50)
  15. Запись правила с помощью букв. (Формула)
  16. Произведение трех измерений параллелепипеда. (Обьем)
  17. Третий разряд справа от запятой. (Тысячные)
  18. Угол, больше 90о. (Тупой)
  19. Треугольник с тремя равными сторонами. (Правильный)
  20. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
  21. 60 минут. (Час)
  22. Сделано 5 распилов, сколько частей получилось? (6)
  23. Разность скоростей собственной и течения реки. (Скорость против течения)
  24. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч)
  25. Замена данного числа приближенным значением. (Округление)
  26. Сколько лет просидел на печи Илья Муромец. (33 года)
  27. Числа, употребляемые для счета. (Натуральные)
  28. Дробь, знаменатель которой 100. (Десятичная)
  29. часть недели. (Сутки)
  30. Чертежный инструмент для вычерчивания окружности. (Циркуль)
  31. Прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны (Куб)
  32. Очень плохая оценка знаний (Кол)
  33. Самая мелкая единица массы (Грамм)
  34. Знаки, с помощью которых записывают числа. (Цифры)
  35. Единица измерения скорости на море. (Узел)
  36. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг)

8. Сколько в году секунд? (31 536 000)

9. Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня равна 1 кг, 2 кг, 3 кг, …, 7 кг. Их разложили в 4 рюкзака так, что в каждом масса оказалась одинаковой. Как это сделали? (7 кг, 1 кг и 6 кг,2 кг и 5 кг, 3 кг и 4 кг)

10. Канат длиннее чем веревка и чище чем тесемка. Канат короче чем тесемка и грязнее чем веревка. Что самое короткое и самое чистое? (Веревка)

11. Найти число, которое

  • при делении на 2 дает в остатке 1,
  • при делении на 3 дает в остатке 2,
  • при делении на 4 дает в остатке 3,
  • при делении на 5 дает в остатке 4,
  • при делении на 6 дает в остатке 5,
  • но на 7 это число делится без остатка. (119)

12. Как не отрывая карандаша от бумаги разделить фигуру на 6 равных частей?

III. Подведение итогов игры