Сценарий игры, посвященной Дню защитника Отечества

Разделы: Внеклассная работа


(Игра проводится между классами параллели)

(Торжественный марш. Вход команды старшеклассников. Показ основных элементов строевой подготовки)

1-й

Мы сегодня поздравлять
Всех военных будем
Кто обязан защищать
Отдых наш и будни.

2-й

Современные солдаты
Очень много знать должны.
А вы знаете, ребята,
В каких войсках служить должны?

3-й

Самолетом летчик правит,
А корабль ведет моряк,
Снайпер точно в цель стреляет,
А механик чинит танк.

4-й

Пусть сегодня день военных
Это даже нам с руки,
Чтоб сегодня непременно
Познакомить всех могли.

5-й

С нашей армии войсками,
А вернее с родом войск
Пусть же классы нам представят
Свой отличный классный полк.

(Классы представляют свои команды – разные роды войск. Получается своеобразный “парад войск”)

Ведущий. Будущие воины! Служить непростому делу – защите Отечества – готовы?

Хором команды: Готовы

Ведущий. А вот это мы сейчас проверим. Для этого вы готовили команду самых стойких, самых умных, самых сильных будущих защитников. Им-то мы и предлагаем посоревноваться. Сейчас команды получат маршрутные листы и уйдут на станции. Когда маршрут будет пройден полностью, команды возвращаются в зал для подведения итогов.

Станции:

1-я – “Загадочная”

(Команды отгадывают загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет,
Быстроходный…(Вертолет)

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык –
Опрокинул…(Грузовик)

Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2-я — “Станция великих математиков”

(Команды решают задачи. Каждый правильный ответ – 1 балл. Время решения ограничено)

Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в 3 раза дольше. Сколько времени бранили врагов наши?

Враги пришли на поле брани, встретили там наших и оторвали им от пальто 34 пуговицы. За это возмущенные наши оторвали врагам от пальто на 11 пуговиц больше. Сколько всего пуговиц валялось на поле после битвы?

Солдат учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть солдат за 2 минуты?

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть “Ура!”, папа подскочит на 32 см. Дедушка подскочит на 8 см. Во сколько раз выше подскочит папа, чем дедушка?

У младенца Кузи еще только 4 зуба, а у его брата летчика – в 8 раз больше. Сколько всего зубов у Кузи и его брата?

3-я – “Станция кроссвордов”

(Команды разгадывают кроссворд. Фиксируется время, затраченное на выполнение задания. Приложение 1).

4-я станция – “Звездный букет”

(Участнику завязывают глаза, перед ним – звезды разного цвета. Задача: за 1 минуту собрать как можно больше красных звезд. Команда помогает криками: “бери! Не бери!” Какая команда больше соберет красных звезд?)

5-я станция “Собери мозаику)

(Команда собирает ракету. Ракета предварительно рисуется организаторами игры и разрезается на части. Фиксируется время сборки. Какая из команд это выполнит быстрее)

(Когда все станции будут пройдены, подводятся итоги и жюри выявляет команду – победителя).Награждение.

Использованная литература

  1. Воронова Е.А. Клуб внеклассных дел. Интеллектуальные вечера и викторины.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  2. Калашникова О.В. Праздник круглый год: в учебное время и летом.- Волгоград, 2002.
  3. Остер Г.Б. Ненаглядное пособие по математике. Задачник. – М., Спарк-М, 1993.