Сценарий школьного праздника "Новогодний бал-2004"

Разделы: Внеклассная работа


На сцене: надпись “Зимняя сказка”, танцующая пара.

Все участники бала и зрители рассажены по периметру зала.

Звучит медленная и нежная музыка, появляются Снежная королева и Снежинка.

Снежинка (удивленно): Тетушка, а почему здесь написано, что снежная королева злая, и зачем ты украла Кая?

Снежная королева (многозначительно): Ох, уж этот сказочник… Стоило только один раз ответить ему отказом, так весь мир узнал о моей холодности! Снежная королева… снежная королева… Ну, и что с того? Прежде всего, я - женщина! И у меня есть сердце, прошу вас заметить, любящее, а совсем не холодное! И Кая я вовсе не похищала, все это сплошные враки… просто несколько лет назад этот “трудный подросток” уцепился позади моей волшебной кареты и оказался в этом самом дворце! Ну, разумеется, я вернула его Герде, кстати, она замечательная девушка. Мы с ней подружились и теперь каждый год они приезжают ко мне на Новогодний бал!

(Бой часов).

Ах! Я совсем забыла про время! Гости уже собрались, музыканты готовы, пора начинать бал!

Снежная королева и Снежинка (хором):

Полонез, Дамы и Господа!

(Полонез).

Снежная королева:

Закончен полонез и вот
Ожидает нас гавот!

Снежинка: Какая красота! Какие прически, какие наряды! Особенно у той, высокой девочки в ...платье! Наверное, ее мама настоящая волшебница!

Сказочник: Все девочки одинаковы. Наряды, музыка, танцы... впрочем, у этой я в долгу: когда-то, признаюсь, я обидел ее тетушку, Cнежную королеву. Ох, простите, я не представился. Ганс Христиан Андерсен. Сказочник. Просто сказочник со своим маленьким сказочным подарком.

Когда звенят под новый год бубенчики зимы
То сразу праздник настает, и больше нету тьмы.
А колокольчики поют, танцуют и звенят
И обещания дают, и в даль с собой манят.

(Танец колокольчиков).

Ведущий 1(поет дурным голосом): Я люблю вас, Ольга…

Ведущая1 (успокаивающе): Ах, тише, тише, сударь.

Ведущий 1: Ну, почему же, сударыня, это музыка моего сердца?!

Ведущая 1: Давайте лучше послушаем музыку волшебной флейты, видите, музыканты уже готовы.

Вместе: Музыкальная гостиная, дамы и господа!

Учитель: А открывает ее “Лунная Соната” - у рояля …

(Звучит “Лунная соната”).

Учитель: Верите ли вы в любовь? Верите ли в нее так, как эта юная девочка, что выйдет сейчас на сцену? Если да - наслаждайтесь, если нет - учитесь, учитесь видеть сердцем!

(Поет “Как жизнь без весны…”).

Ведущий 2: Скажите, Натали, а вот вы умеете так петь?

Ведущая 2: Каждому свое, mon ami, зато, говорят, я прелестно танцую!

Вместе:

Мазурка, дамы и господа!

Учитель: Ну, что ж, а теперь самое время старшим отдохнуть. На паркет выходит их смена. Они уже не малыши, и не дебютанты. Они умеют держать спину и делать сложные па. Но все же, все же они очень волнуются.

Контрданс, дамы и господа!

Снежная королева: Где же мои Кай и Герда? Я никак не могу их рассмотреть...

Сказочник: Может быть, я смогу вам чем-то помочь?

Снежная королева (резко оборачивается): Вы? Да как вы посмели? После ваших глупых бессмысленных сказок?!

Сказочник: Ну, не такие, уж, они и глупые. Людям нравятся.

Снежная королева: Вот как? Отчего же? Что такого есть в этих нелепых побасенках?

Сказочник: В них живет магия, способная растопить даже самое холодное сердце! Смотрите…

(Гаснет свет, звучит музыка. Девушка и юноша читают стихотворение Н. Гумилева “Жираф”).

Танец со свечами (музыка из мюзикла “Юнона и Авось” “Белый шиповник”).

Снежная королева: Вот противный сказочник еще минута и я растаю, словно юная снежинка.

Сказочник: Тогда самое время весёлому танцу.

Полька, дамы и господа.

Снежинка: Господин Сказочник, Господин Сказочник, возьмите меня, возьмите меня, ну, пожалуйста, ну возьмите меня!

Сказочник: Куда, юная леди?

Снежинка: Боже мой, ну, конечно же, в театр. Я хочу стать актрисой!

Сказочник: Ну, в театр, пожалуй, рановато. Давай-ка лучше заглянем вместе в театральную гостиную, смотри, а вот и её хозяйка.

Хозяйка: Добрый вечер, дамы и господа. А как вы думаете, легко ли быть актёром. Может быть, кто-нибудь из вас хочет попробовать себя в этой роли? А вот и наши добровольцы! Смелее подходите ко мне и получите открытку, на которой написана пословица. Вам надо будет её разыграть, можете взять себе помощников из зала. А пока они готовятся - театральная викторина. Сейчас на сцене будут показаны отрывки из художественных произведений, ваша задача – назвать героев, произведение и автора.

Сцена 1. Л.Н. Толстой. “Война и Мир”. Первый бал Наташи Ростовой.

Сцена 2. Н.В. Гоголь. “Ревизор”. Хлестаков и Марья Антоновна.

Хозяйка: Ну что ж, а теперь самое время посмотреть на новоиспеченных актёров и режиссеров.

Пословицы.

Хозяйка: Стремительно движется бал, мелькают платья, прически, свечи. Вы уже выбрали себе пару? Тогда пришло время самому романтичному танцу. Но пока танцоры готовятся, я обращаю ваше внимание на 2 листочка, которые у вас в руках. На одном из них вам нужно написать одну пару взрослых участников, а на другом - одну пару участников 6-8-х классов. Совсем юные участники – дебютанты бала. И, безусловно, все заслуживают высшей награды.

Менуэт, дамы и господа!

Учитель: А теперь самое время сделать окончательный выбор - нас ожидает парад пар. Первыми на паркет выходят самые юные участники - украшение бала.

Теперь время 6-7-8-м классам.

И, наконец, краса и гордость школы № 24 – 9-10-11-е классы.

Ну что ж, выбор сделан, а пока компетентная комиссия подводит итоги, давайте поиграем. Музыка!

Ручеек, дамы и господа!

А теперь, игра “Сюрприз”! (Игра со стульями, где стулья заменяют мальчики. Девочки бегают вокруг и по окончании музыки садятся на колено к мальчикам. Оставшаяся пара выигрывает).

Учитель: Внимание, кульминация бала! Вы волнуетесь? Я тоже, потому что итоги конкурса “5 лучших пар зимнего бала” подведены, и сейчас мы огласим результаты.

В номинации “Юниоры” победителями стали ...

В номинации “Краса и гордость” на паркет приглашаются ...

А теперь – сюрприз. Юниоры могут сесть на место, а вот для старшеклассников конкурс продолжается.

В сказке Герда растопила лед, сковавший сердце Кая, своим теплом. Сейчас мы каждой паре раздадим по льдинке. У кого она растает быстрее, те и станут королем и королевой бала

(Проходит конкурс).

Увы, все хорошее так быстро заканчивается, а расставаться так не хочется. Но ведь мы не прощаемся, мы всего лишь говорим вам “до свидания” и приглашаем на вальс.

Вальс, дамы и господа!