Обобщающий урок-путешествие по теме: "Сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цели:

повторить и систематизировать знания учащихся в сложении, вычитании и округлении десятичных дробей;

воспитание чувства товарищества, помощи и взаимопонимания.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну десятичных дробей, и проверим ваши знания и умения в их сложении, вычитании и округлении.

Всякое путешествие требует от участников выносливости, закалки и тренировки. Для этого проведем разминку.

Устная работа

Сравните числа:

  • 43,5 и 43,12;
  • 21,83 и 20,83;
  • 1,6 и 1,589;
  • 0,26 и 0,278

Вычислите:

  • 5,1+3,6;
  • 7,5 + 8,2;
  • 8 + 2,6;
  • 4,7 + 16;
  • 7,9  – 5,6;
  • 8,4 – 8,1

Округлите до

  • десятых: 0,35; 2,62; 4,583;
  • сотых: 4,283; 2,321; 7,859;
  • единиц: 6,28; 3,829; 9,715.

Задания для капитанов

Дальнейший этап путешествия будет проходить на катере. Давайте в каждой команде выберем капитана. Каждый капитан за 4–5 минут должен найти скорость катера по течению реки и против течения реки.

На доске записаны три задачи по количеству капитанов.

(Индивидуальные карточки для капитанов.)

Карточка № 1

Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения реки.

(Скорость по течению = 18,5 км/ч, скорость против течения = 11,5 км/ч.)

Карточка № 2

Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения, если его собственная скорость 12 км/ч.

(Скорость по течению = 15,7 км/ч, скорость против течения = 8,3 км/ч.)

Карточка № 3

Скорость течения реки 1,8 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения, если собственная скорость катера 18 км/ч.

(Скорость по течению= 19,8 км/ч, скорость против течения = 16,2 км/ч.)

Пока капитаны выясняют, с какой скоростью они будут двигаться по реке, остальные идут в кассу покупать билеты.

На доске записаны примеры в три столбика. По цепочке каждая команда решает примеры из своего столбика.

6,2 + 4,7 10,9 – 5,3 5,6 – 2,9
4,41 + 5,36 2,21 + 6,47 9,28 + 3,11
36,45 + 1,25 72,92 – 25,11 5,24 – 1,2
6 + 4,18 7 + 3,28 10 + 6,19
41,29 – 18,32 29,15 – 8,43 14,12 – 3,41
7 – 6,92 8 – 1,13 4 – 2,48

Итак, все заняли места на катере, согласно купленному билету. Капитаны доложите, с какой скоростью вы будете двигаться. Пассажиры рассаживаются. Заправим баки горючим. Для этого команды решают примеры.

1 вариант

24,16 – (15,21 – 8,374) + 3,88

2 вариант

36,21 – (2,76 + 12,54) – 18,447

Все решают, проверить у первых пяти. Двое у доски на обороте (для проверки).

Задачи с комментарием

Катера плыли и сели на мель. Чтобы снять их с мели надо решить задачи с комментарием.

1 ряд: 542,3 + (600 – 541)

2 ряд: Х + 2,8 = 3,72

3 ряд: В одном куске 3,4 кг масла, а в другом на 1,75 кг больше. Сколько килограммов масла в двух кусках?

Решите примеры

Плыли они, плыли и увидели остров. На этом острове живут гигантские черепахи. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название острова можно, решив примеры.

  1. 2,8 + 5 2
  2. 6,2 – 4,2 3
  3. 3,1 + 3,9
  4. 18,1 – 4,5
  5. 7,2 – 7,1
  6. 3,5 + 4,19
  7. 1,1 + 0,9
  8. 31,9 – 22,25
  9. 16,5 + 34,9
  10. 4,2 + 4,8

Ключ к разгадке

  1. Е – 2
  2. Р – 7,69
  3. И – 51,4
  4. Х – 7
  5. Д – 7,8
  6. М – 13,6
  7. Л – 9,65
  8. О – 0,1
  9. С – 9

(Дермохелис)

Завершая путешествие, каждая команда должна узнать, какой путь они проплыли, если двигались по течению 2 часа, и против течения 3 часа. Капитаны доложите.

Итоги путешествия. Выставление оценок

Домашнее задание

Дифференцированные индивидуальные карточки.