Занятие по развитию речи для детей 5—6 лет "Путешествие в Волшебный лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: продолжать развивать слуховое внимание. Продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с заданным звуком «с», выделять этот звук в словах голосом). Продолжать развивать целенаправленную струю воздуха.

Материал: конверт с письмом, палочки, силуэты предметов, в названии которых есть звук «с», соломинки, стаканчики с краской, салфетки по количеству людей, картина с изображением предметов со звуком «с», игрушка «Снегурочка», «Волшебная коробочка», ёлочка объёмная.

Предварительная работа: складывание снежинок из палочек

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами путешествовали в сказочную страну. Вам понравилось? А хотите ещё раз отправиться в путешествие? К нам от мага-волшебника пришло письмо. Наверное, это приглашение, сейчас прочитаем: «Дорогие ребята, меня в свою ловушку поймала Снежная Королева. Спасти меня сможет тот, кто правильно назовёт первый звук в слове «снег». Помогите, замерзаю!» Вот так дела. Что же делать? Мы умеем определять первый звук в слове. Послушайте внимательно! Я произнесу это слово: «снег». Какой первый звук? (Спрашивает у каждого из ребят). Давайте вместе произнесём этот звук.

Молодцы, теперь мы смело можем отправляться в дорогу, чтобы спасти мага-волшебника. Но, чтобы попасть в волшебный лес, надо произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте слова:

Су-су-су живёт лиса в лесу.
Сы-сы-сы не боюсь я злой лисы.
Са-са-са появляйтесь чудеса.

Кажется, мы уже попали в волшебный лес. Как холодно. Давайте, чтобы не замёрзнуть, пощиплем наши ушки, а теперь погладим их. Чтобы ручки не замёрзли, погреем их, подышим, потрём каждый пальчик, погладим ладошки. А теперь подвигаемся. Повторяйте за мной.

Мы сено косили, косили, косили (махи руками)
Мы сено носили, носили, носили.
Мы сено собирали, собирали, собирали. (Наклоны)
Мы сильно устали, устали, устали. («Вытираем пот»)

Рот наш чтобы не замёрз, делаем зарядку. Упражнения «Улыбка», «Мясорубка», «Заборчик», «Лопаточка». Вот мы и разогрелись. Хорошо стало, тепло.

Вдалеке слышится «АУ!»

Воспитатель: ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? На что это похоже? Кажется, кто-то идёт к нам по снегу. Да это же Снежный Сугроб. Он служит Снежной Королеве.

Появляется Снежный Сугроб.

Снежный Сугроб: я Сугроб Снежный. С ребятами очень нежный, снегом вас припорошу, никуда не пропущу!

Воспитатель: Дорогой Снежный Сугроб, пропусти нас, пожалуйста. Мы очень торопимся! Ребята, расскажите, куда мы торопимся.

Снежный Сугроб: если со мной поиграете, тогда пропущу. Я сугроб снежный, очень люблю звук «с». Вот вам синие флажки. Я буду называть слова, а вы поднимайте флажки, когда услышите слова со звуком «с» (оса, стол, книга, коса, ухо и т.д.). Ну, что ж, проходите!

Воспитатель: идём дорогой трудной, дорогой не простой.

Подходят к Снегурочке

Воспитатель: Здравствуй, Снегурочка, почему такая грустная?

Ребята, у Снегурочки беда. Она сложила красивые снежинки, а ветер их раздул. Поможем, сложим?

Дети из палочек складывают снежинки.

Воспитатель: не в леса, не в небеса, пойдём, дружок, по чудеса!

А вот и наш Маг-волшебник. Но что это с ним? Снежная Королева сильно его заморозила. Как же нам его расколдовать? Посмотрите, в его холодных руках что-то есть. Это картина. Что вы видите на картине? Назовите. А какой звук вы слышите в каждом слове? Но наш Маг не размораживается. Давайте ещё раз назовём эти слова и выделим голосом звук «с» (индивидуальные ответы детей). Посмотрите, наш маг-волшебник оттаял.

Маг: спасибо! За то, что вы спасли меня от чар Снежной Королевы. Я покажу вам фокус. Из волшебной коробочки маг достает силуэты животных.

Воспитатель: Маг, а тебе не кажется, что этим животным чего-то не хватает?

Маг: я забыл их раскрасить. Сейчас я вас научу, как раскрасить этих животных волшебным способом.

Показ. В стаканчиках краски, смешанные с мылом и трубочка для коктейля. Дети дуют в трубочку, силуэты зверей прикладывают к образовавшимся цветным мыльным пузырям. Дети проходят к столам и раскрашивают зверей.

Маг: ну, теперь совсем другое дело! Этих животных вы можете оставить себе.

Воспитатель: дорогой Маг, нам пора в детский сад. Нам жалко с тобой расставаться.

Маг: произнесите волшебные слова и вы окажетесь в своей группе.

Воспитатель: давайте, ребята, вместе будем говорить чётко, чтобы все вернулись в группу.

Дети повторяют слова!

Су-су-су живёт лиса в лесу.
Сы-сы-сы не боимся мы лисы.
Са-са-са пропадайте чудеса.

Воспитатель: вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в снежном лесу? Какой звук нам сегодня встречался часто? Назовите слово с этим звуком. Спасибо, вы просто молодцы!