Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии


Цели: знать алгоритм графического решения системы уравнений и уметь применять его при графическом решении систем уравнений с двумя переменными.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения, любовь к предмету, к другим предметам, к окружающему миру; воспитывать умение работать в группе, в паре, в коллективе; аккуратность и умение слушать других.

Развивающая: развить логическое мышление, монологическую речь; чувства поддержки, дружбы, взаимовыручки; развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: тетради, ручки, циркули, линейки, индивидуально ориентированные планы (ИОП), карандаш, резинка, часы.

ПЛАН

  1. Психологический настрой - 2 минуты.
  2. Постановка цели - 1 минута.
  3. Устная работа – 5 минут.
  4. Работа в группах по вопросам взаимоконтроля – 5 минут.
  5. По заданию в группах – 5 минут.
  6. Работа индивидуальная по карточкам – 7 минут.
  7. Работа по ИОП.
  8. Сдача ИОП.
  9. Рефлексия – 3-4 минуты.

ХОД УРОКА

1 ЭТАП. Психологический настрой

Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось
Улыбнись, удача всем,
Чтоб не было проблем.
Улыбнулись, друг другу создали хорошее настроение и начали работу.

П ЭТАП. Постановка цели

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой “Графический способ решения систем уравнений”.

Мы с вами повторим алгоритм решения систем уравнений графически, научимся применять его. Повторим ранее изученный материал, который сегодня пригодится нам на уроке. При этом будьте внимательны, культурны, вежливы друг с другом.

Ш ЭТАП. Работа на доске

Что лишнее?

Ответ: Лишнее - под буквой в). Это система неравенств.

Скажите, пожалуйста, какому уравнению соответствует какой график?

( Графики изображены на доске).

IY ЭТАП. Работа в группах по вопросам взаимоконтроля

Объясните друг другу, как графически решить систему уравнений с двумя переменными.

Y ЭТАП. Работа по заданию в группах

Выполняют задания по карточкам в группах и один выступает от группы.

Найдите с помощью графиков число решений системы уравнений:

YI ЭТАП. Индивидуальная работа по карточкам

Переверните листы, лежащие в файле, выберите себе задание и приступайте к решению. Кто справится с заданиями - свертесь со мной и продолжайте дальше работать по ИОП. Либо выберите себе задание по карточке на оценку выше.

YП ЭТАП. Работа по индивидуальным планам

У кого готова работа  № 3, могут ее сдать. Карточки разноуровневые.

Решите графически систему уравнений:

YШ ЭТАП.

Принимаю работы.

IХ ЭТАП. Рефлексия

Что понравилось на уроке?

Как чувствовали себя на уроке?

Иногда ребята посвящают уроку стихи.