Формы работы с детьми в начале нового учебного года

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


После долгих летних каникул дети встречаются, радуясь друг другу. Им хочется пообщаться, поделиться впечатлениями о прошедших каникулах. Это можно сделать на празднике “Арбузник”.

Данный праздник лучше проводить в первую неделю сентября. На него можно пригласить родителей. Дети на праздник приносят арбузы, дыни. Столы в классе расставляются буквой П – так удобнее смотреть и слушать.

За время летних каникул у ребят произошли интересные события, смешные случаи, о которых им хотелось бы рассказать.

Все предупреждены о том, что будет разыгран приз зрительских симпатий, поэтому смотреть и слушать нужно очень внимательно.

Ведущий сам начинает рассказ о лете, показывает фотографии, затем передает слово следующему участнику. В ходе праздника все едят арбузы.

Иногда бывает, что ребенку нечем поделиться, ничего интересного с ним за лето не произошло. В этом случае он рассказывает о том, что произошло с ним ранее.

Праздник продолжается до тех пор, пока все не выступят. После этого все участники получают листочки и ручки, пишут имя участника, рассказ которого очень понравился.

Ведущий подводит итоги. Самый интересный рассказчик получает приз – арбуз. В ходе праздника можно проводить подвижные игры и игры за столом.

Очень важно в начале нового учебного года спланировать работу в классе. Сделать процесс планирования интересным и увлекательным можно с помощью игры “Нью – банк”.

В начале игры определяются роли: секретаря, экспертов – советников, кассира. Секретарь записывает принятые идеи. Эксперты определяют ценность идеи и ее стоимость. Кассир выдает валюту – “мыслишки”.

Класс делится на микрогруппы, которым дается задание: например, предложить интересные, необычные формы работы на первую четверть по различным видам деятельности. В группах идет обсуждение идей. Ведущий называет сумму, которую должен заплатить за нее кассир в данную минуту. Группы предлагают свои идеи, а эксперты задают им встречные вопросы, дают оценку – покупать ли данную идею. За купленные идеи выплачивается валюта.

После того, как идеи проданы – куплены, проводится аукцион.

Ведущий выставляет на аукцион сувениры, поделки, заранее изготовленные школьниками. Микрогруппы покупают их за заработанную “валюту”.

Литература

Э.Г.Кузнецова. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. М.: “Аквариум”, К.: ГИППВ, 1999, 240 с.