Шкатулка идей

Разделы: Технология, Внеклассная работа, Классное руководство


Рисунок 1

Рис.1

Рисунок 2

Рис.2

Подготовительная работа

Соленое тесто: 1 стакан муки, 1 стакан соли “Экстра”, 2–3 ст. ложки клея ПВА, ? стакана холодной воды.

Клей развести с водой, муку смешать с солью. Добавить в массу понемногу раствор и замесить эластичное тесто.

Примечание: вода может вся не понадобится, все зависит от муки. Тесто можно хранить в пакете в холодильнике сколько угодно.

    1. Изготовление туловища. Из соленого теста слепить конус высотой 10 см, диаметром 5 см.
    2. Конус можно поставить на дощечку, подложив бумагу под тесто и поместить на батарею или подсушить в духовом шкафу. Туловищу дать высохнуть.

      Рисунок 3

      Рис.3

    3. Изготовление головы. Скатать шарик, сделать в нем углубление и надеть на конус, плавно соединив их вместе.
    4. Дать высохнуть.

      Рисунок 4

      Рис.4

    5. Оформление головы.
    6. Рисунок 5

      Рис. 5

    7. Изготовление выкройки.
    8. Рисунок 6

      Рис. 6

    9. Изготовление крыльев из блестящей упаковочной бумаги

Рисунок 7

Рис. 7

План-конспект урока

Тема: “Выполнение прямых стежков и строчек”

Цели:

    • Познакомить с понятиями о стежке и строчке;
    • Освоить разновидности прямых стежков;
    • Применить на практике прямые стежки.

Обучающая цель: научить применять полученные знания и умения на практике. Добиться усвоения понятий: стежок, строчка, сметывание, наметывание, заметывание.

Воспитательная: вырабатывать точность и аккуратность в работе; воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания. Развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.

Развивающая: развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию.

Наглядность: таблички с терминологией ручных работ, образцы с разновидностями прямых стяжков коллекции х/б тканей, карта последовательности обработки.

Для работы: иголки, ножницы, мел, линейки, карандаши, пяльцы.

Тип урока: получение и закрепление новых знаний и умений.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение (рассказ, беседа с постановкой проблемных вопросов).

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие, дежурные, отсутствующие.

  3. Актуализация опорных знаний.

Напомнить учащимся о ценности и полезности знаний, полученных на предыдущих уроках. Предложить вспомнить пройденнный материал и проверить полученные знания.

Класс делится на две команды по рядам. На доске прикреплены нарисованные елочки. При каждом правильном ответе на елочку вешают украшение.

Побеждает та команда, чья елочка наряднее.

Вопросы:

    1. Из какой части растения хлопчатник получают волокно?
    2. Из какой части растения лен получают волокно?

    3. Что тянется лучше нить основы или утка?
    4. Что такое кромка?

    5. Что такое гигроскопичность?
    6. Что такое сминаемость?

    7. Отличительные признаки лицевой и изнаночной сторон.
    8. Почему ткань называется хлопчатобумажной?

    9. Что вы знаете о ножницах?

Что вы знаете об иголках?

Подведение итогов. Выставление отметок.

  • Изложение нового материала
      1. Сообщение темы и целей;
      2. Изучение и анализ предоставленного образца
      3. Образец. В большие пяльца вставлена темная однотонная ткань, на ней яркими вязальными нитками прошит стежок и строчка из прямых стежков.

        Предоставить детям возможность самим проанализировать образец, дать собственное определение стежку и строчке, длине стежка.

        Записать в тетрадь новые слова.

      4. Применение прямых стежков.
      5. Демонстрация заранее приготовленных образцов: сметанный боковой шов, наметанный карман, заметанный низ изделия.

        Попросить учащихся найти слова, которые можно применить при сметывании, заметывании, наметывании. Обязательно выслушать их мнение.

        Рассказать о существующей терминологии прямых стежков, дать определения, акцентируя внимание на приставках.

        Сложить – сметать;

        Наложить – наметать;

        Загнуть – заметать.

        Записать в тетради новые слова.

      6. Повторение техники безопасности и организации рабочего места.
      7. Изучение приемов ручных работ.
      8. Учитель на пяльцах показывает правильное выполнение прямых стежков, обращая внимание на наличие и роль закрепок в начале и в конце строчки, на аккуратность и размеры стежков.

      9. Учащиеся выполняют строчку из прямых стежков.
  • Закрепление нового материала
  • Учащиеся получают листки с напечатанной последовательной обработкой изделия.

    Образец:

      1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы и …
      2. Загнуть низ изделия на 5–7 мм на изнаночную сторону и …
      3. Вывернуть изделие на лицевую сторону;
      4. Наложить тесьму на лицевую сторону по низу изделия и …

    Взаимоконтроль: учащиеся обменялись листочками и поставили отметку соседу.

    Проговорить вслух правильный вариант заполнения последовательной обработки, собрать листочки и выставить отметки.

      1. Практическая работа.
      2. Предложить детям самим подумать и сделать строчку для образования сборки по срезу горловины.

        Учащиеся работают с заранее приготовленными деталями платья для ангелочка.

      3. Подведение итогов
      4. Рисунок 8

        Рис. 8

      5. Домашнее задание: украсить платье бусинками, бантиками и т.д., чтобы модель была индивидуальной и красивой.