Сценарии спортивных развлечений на воде "Лягушачья дискотека", "Цирк на воде"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель мероприятия:

  • Повысить интерес детей к физкультуре.
  • В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту,
  • выносливость, координацию движений.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
  • Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Подготовка к занятию:

  • Подготовка помещения (влажная уборка, проветривание).
  • Подготовка оборудования: надувные круги, свисток, пластмассовые вертикальные и горизонтальные обручи, гигантский надувной шар, мячи среднего размера, тонущие игрушки.

Оформление:

  • Бассейн украшен воздушными шарами.
  • На главной стене большими красочными буквами написано "Цирк".
  • Стена также украшена изображением дельфинов, играющих в мяч.

Действующие лица:

  • Конферансье.
  • Квак Квакович.

Ход занятия

Под музыку "Спят усталые игрушки" в холле бассейна дети произвольно лежат на полу: на спине, на животе, на боку.

Воспитатель: (Входит в зал, смотрит на часы). Сейчас начнётся занятие. Но где же дети? (Оглядывается). А вот вы где? Почему вы лежите?

Дети: Нам скучно!

Воспитатель: Скучно? Ну, давайте вместе что–нибудь интересное придумаем. Например, почитаем…

Дети: Не хотим!

Воспитатель: Ну, тогда посмотрим мультик про Черепашек–Ниндзя!

Дети: Не желаем!

Воспитатель: А я придумала! Пойдём в цирк! Да не в простой цирк, а в цирк на воде!

Дети: Ура! (Прыгают на месте).

Дети быстро переодеваются и заходят в бассейн. Дойдя до середины главной стены, ребёнок останавливается и отбивает ладошкой об ладонь воспитателя, как бы отдавая билет, встаёт вдоль правого бортика бассейна. Тренер надевает яркий пиджак и цилиндр, теперь он – конферансье.

Конферансье: Здравствуйте дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем чудесном цирке.

Артисты здесь отличные,
Хотя и необычные!

Первый номер нашей программы – гимнасты с обручами!

( Девочки выполняют упражнения на воде с обручами под музыку).

Конферансье:

Перед нами акробаты, посмотрите дети!
Не бояться ведь они, ничего на свете!

(Несколько детей под музыку "Чунга - Чанга" выполняют упражнения: "Винт", "Кувырок", "Стойка на руках", "Стойка на голове", "Поплавок", "Звезда" на груди и на спине.)

Конферансье: Следующий номер – звезда нашей программы – неваляшка Лиза. (Двое мальчиков становятся лицом друг к другу на расстоянии 2 шагов, Лиза встаёт между ними боком к обоим. Не сгибая ног, держась прямо, она падает боком, погружаясь с головой под воду, на стоящего справа или слева мальчика. Тот подхватывает неваляшку руками и отталкивает к партнёру).

Конферансье: Ну, а сейчас на арене клоуны!

(На воде много надувных кругов. Каждый из двух клоунов старается как можно больше надеть их на себя, под весёлую музыку).

Дети считают количество кругов.

Конферансье: А сейчас загадку отгадайте!

Попадать в его объятия –
Неприятное занятие,
Лёжа силы копит он,
В кольца сложенный…
(питон).

(6 артистов выполняют упражнение "Змейка").

По команде, все артисты ложатся на воду, держась за стопы впереди лежащего ребёнка.

Конферансье: А сейчас дрессированный дельфин с гигантским шаром!

(Ребёнок, плывя кролем без выноса рук, толкает перед собой гигантский шар).

Конферансье: Последний номер нашей программы: "Перекатыш"!

(Ребёнок, лёжа на воде в положении "Стрелы" и держась руками за поручень, переворачивается сначала в одну сторону до середины бассейна, а затем в другую).

Конферансье: Представление закончено! Давайте все дружно похлопаем весёлым циркачам! Но наш праздник ещё не закончен. Я думаю, что каждый из вас может стать настоящим водным акробатом. И чтобы в этом убедились наши гости, мы им покажем, чему мы научились.

Стук в дверь…

Квак Квакович: Здравствуйте! Меня зовут Квак Квакович. Царь Нептун послал меня посмотреть, что вы умеете делать на воде.

Конферансье: Квак Квакович, ребята приготовили очень интересные упражнения. И хотелось, чтобы Нептун сам их посмотрел. Как же нам быть?

Квак Квакович: А мы запишем всё на видеокассету и потом Нептуну покажем.

Конферансье: Тогда Квак Квакович, будь внимателен, потому что сейчас сюда выйдут 2 команды и нам нужно будет решить, какая из них сильней.

Выход, построение и приветствие команд.

Команда "Дельфины":

Мы отважные дельфины,
Мы в воде непобедимы.
Получить мечтаем приз,
Эй, противник, берегись!

Команда "Золотые рыбки".

Будем очень мы стараться,
И пловцами стать должны,
Прыгать, бегать и купаться
С мамой, папой и одни!

Конферансье: Ну, а сейчас, команды, на старт!

Эстафета: "Кто быстрее?" (Плавание кролем на груди ).

Эстафета: "Мы на лодочке катались…" (С кругами ).

Эстафета: "Кто больше мячей перенесёт.

Эстафета: "Буксир".

Эстафета: "Мяч на животе".

Эстафета: "Быстрые мячи".

Конкурс: "Водолазы".

За каждую победу команде вручается "Золотая рыбка" или "Дельфинчик".

Подведение итогов: дети считают количество рыбок и дельфинов, вручаются медали.

Квак Квакович: Ой, какие молодцы, из вас получатся пловцы!

Нептун останется доволен такими детьми.

Перекличка!

1- ребёнок: Мы бежим быстрее ветра!

Воспитатель: Кто ответит почему?

2- ребёнок: Вася прыгнул на два метра!

Воспитатель: Кто ответит почему?

3- ребёнок: Аня плавает как рыбка!

Воспитатель: Кто ответит почему?

4- ребёнок: На губах у нас улыбка!

Воспитатель: Кто ответит почему?

5- ребёнок: Может мостик сделать Катя, по канату лезу я…

Все: Потому, что с физкультурой, мы теперь уже друзья!

Длительность: 35 – 40 минут.

Лягушачья дискотека

Спортивное развлечение на воде в средней группе

Дети входят в бассейн, их встречает лягушка (тренер в купальном костюме, на голове шапочка лягушки). Бассейн украшен изображениями водяных лилий и кувшинок, среди которых сидят лягушата (пластмассовые игрушки).

Лягушка:

Птицы весело поют,
Утро наступило,
В нашем озере уют –
И тепло и сыро.
На воде у нас цветут
Лилии, кувшинки
И покой нам стерегут
Стебли камышинки.
Если солнышко с утра
Значит, нам играть пора!

Здравствуйте, ребята! Вот здесь я и живу со своими подружками – лягушками. Хотите быть нашими друзьями и стать лягушатами?

Дети: Да!

Лягушка:

Ну, давайте попробуем!
Эй, смешные лягушата!
Вы весёлые ребята!
Можно с вами поиграть?
Можно вашим другом стать?

Дети: Да!

Лягушка: Повторяйте за мной движения (дети повторяют движения, соответственно тексту стихотворения за Лягушкой):

Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На речушке две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем, друзья, физкультпривет!
(Дети заходят в воду)

Лягушка:

Лягушата

  • любят гулять по воде (дети ходят в разных направлениях);
  • любят умываться (дети моют глазки, носики, самые смелые опускают лицо в воду);
  • любят хлопать ладошками по воде (хлопают ладошками по воде);
  • любят устраивать фонтанчики (дети, взявшись за поручень, принимают положение «стрелы» и, погружая лицо в воду, начинают работать ногами вверх-вниз, поднимая фонтан брызг).

Лягушка: А вы умеете прыгать как лягушки?

(Дети прыгают за лягушкой, весело крича: ква-ква. Упражнение повторяется 3-4 раза.)

А плавать умеете?

(Дети выполняют упражнение «Стрела» с доской, кто посмелее – без доски)

Лягушка: Ну, молодцы. Прыгать и плавать вы умеете очень хорошо, как настоящие лягушата. А поиграть хотите? Лягушата очень любят прятки. А вы?

Дети: Да!

Игра «Прятки»

Лягушка:

Меня солнышко прислало
Очень строго наказало
Можно весело играть:
Прыгать, бегать и скакать.

(Игра «Лягушата резвятся». Звучит музыка, дети играют, музыка прекращается. Лягушка дает команду: «Лягушата спят!» Дети садятся на корточки и замолкают, 10-15 сек.)

Лягушка:

Ну-ка, дети, просыпайтесь,
Лягушата, поднимайтесь.
Можно весело играть,
Прыгать, бегать и скакать.
(Игра повторяется 3-4 раза)

Лягушка: А еще лягушата очень любят танцевать.

(Под музыку «Танец веселых лягушат» дети танцуют на воде)

Лягушка: У меня есть подружка – веселая пчелка. Она тоже хочет с вами поиграть.

(Звучит запись «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Игра «Пчелка»).

Лягушка: Мне пора домой. Весело было с вами. Спасибо, ребята!

Дети: Спасибо, Лягушка! Приходи еще к нам в гости!

Лягушка: Я прийти всегда к вам рада в лягушачий детский сад. Порадовали вы меня, ребята, смелые, ловкие, умелые, не боитесь воды. Ну, спасибо вам, родные, лягушата дорогие. А вот и мое угощение (сладкие подарки).

Лягушка: До свиданья! Не болейте!

(Звучит музыка, дети идут в группу)

Длительность: 20-25 минут