Нетрадиционная форма работы на занятиях английского языка — инициативные упражнения

Разделы: Иностранные языки


Инициативные упражнения.

На занятиях по английскому языку необходимо развивать в учащихся такое ценное во владении иноязычной речью качество, как инициативность. Обучившийся иностранному языку должен уметь привлечь внимание собеседника, начать разговор, предложить тему, заинтересовать партнера по общению, то есть достичь своей реальной коммуникативной цели. На занятиях формирую инициативную речь у ребят с помощью целого ряда средств, включая как модификацию различных вопросов-ответов и репликовых упражнений, так и специальные формы работы:

Разминка. Отводить на каждом занятии несколько минут для вопросов:

А) одному из одноклассников;

Б) учителю или незнакомому (условно) лицу.

На первых порах содержание вопросов оговаривается, затем ребятам предоставляется ''свобода темы''. Иногда ''тема'' вопросов выдается мною в специальных конвертах.

"Разминка"

Цель: Настроить учащегося на дальнейшую речевую деятельность.

Учащиеся задают произвольные (инициативные) вопросы одному из учеников:

What is your name?

Haw are you today?

Who is your English teacher?

Is it still raining?

Where do you live?

How many sisters and brother have you dot?

Пресс-конференция. Та же фронтальная постановка вопросов одним лицом, однако при этом четко определяется социально- коммуникативная роль и позиция участвующих в беседе учащихся, охарактеризованном в ситуации общения тематикой.

''Пресс-конференция''

Цель:

  • Закрепить лексику по теме ''Великобритания''.
  • Cтимулировать познавательную коммуникативную деятельность.

Ученик Н. играет роль учителя английского языка, только что завершившего трехнедельную поездку по Великобритании. Остальные учащиеся – представители российских молодежных газет (журналисты) задают (инициативные) вопросы. Они интересуются где побывал учитель, какое у него впечатление по стране.

Did you travel or in a group?

What places did you like to visit?

What’s Trafalgar Square like?

Is nelson’s column in Trafalgar Square?

Is it very impressive?

Is it Pauls’s Cathedral one of the finest pieces of architecture in Europe?

When was it built?

Is England only one part of island of Great Britain

Интервью. Применяется как пресс-конференция, только для индивидуального общения. Интервью наиболее эмоционольно проводится в парах. Следует назвать общую ситуацию, уточнить позицию беседующих.

Игра ''Интервью''

Цели:

  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Приблизить условия речевой деятельности к естественным.

Инициативные вопросы:

A: Hello nick! What’s happened to you?

Have you been ill?

N: Yes I’ve just been to see the doctor.

A: I’m sorry to hear it. Are you feeling any better now?

N: Are you coming to classes tomorrow?

“Обратитесь ко мне’’ – так условно я называю еще один пример работы, формирующий не только способность к инициативной речи, но и определенную спонтанность речевого акта. Это упражнение очень нравится детям, так как во многих отношениях напоминает игру. Суть его в следующем: учитель медленно перемещается по классу между партами, а ученики поочередно обращаются к учителю с различного рода вопросами, просьбами, предложениями.

Упражнение ''Обратитесь ко мне''

Цели: Формирование спонтанности речевой деятельности.

Ученики поочередно обращаются к учителю с различного рода вопросами, просьбами, предложениями.

Are you having a lesson now?

Have you already had your breakfast?

Have you ever been to London?

Can you give me your book?

Do you speak German well?

Have you got a son or a daughter?