Урок "Натуральные числа"

Разделы: Математика


Цель урока: закрепить и проверить практические навыки и умения учащихся, полученные в начальной школе. Развитие внимания, познавательной активности учащихся. Воспитание интереса к предмету, любви к природе, ко всему живому. Оборудование: рисунки животных, примеры.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, к нашим друзьям – животным. Они решили устроить на поляне соревнование. Для этого были высажены самые красивые цветы.

I эстафета: Участвуют насекомые. Для этого вы должны сосчитать пример на насекомом и усадить его на цветок с правильным ответом.

Примеры на насекомых Ответы на цветах

Пчела: ( 17+4 )*3 Ромашка: 8
Шмель: 64:(20-12) Василек: 32
Оса: 36:12+28 Незабудка: 63
Божья коровка: 6*6-17 Розы: 31
Кузнечик: 40:(2+6) Тысячелистник: 6
Стрекоза: 8+9*8 Астра: 19
Муха: 45-15:3 Гвоздика: 5
Ноготки: 40
Настурция: 80

Из оставшихся ответов составить свой пример.

II эстафета: Бег. В этом соревновании решили участвовать белка, рысь, ласка. ( Белка имеет на майке знак =, рысь – знак <, ласка – знак >).

Кто из них прибежал первым?

Для этого нужно сравнить данные примеры, сосчитать количество знаков =, >, <.

99дм *
* 300мин
2400 г * 220кг
4км 300м * 4300м
45678 * 967821
2654219 * 2657209

III эстафета: Теннис. Участвуют бобёр, выдра. (Для бобра первая задача, для выдры – вторая.)

Для того, чтобы узнать, каким счётом закончилась игра, нужно решить задачи.

1. Лыжник за 5часов прошёл 75км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60км.

2. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров.

IV эстафета: Физкультминутка. На поляну прибежал львенок и решил провести с вами физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

V эстафета: Стрельба.

Определите, кто попал в “десятку”.

Для этого решим следующие задания:

Волк: заполнить таблицу

1 множитель

4

7

2 множитель

2

3

произведение

27

35

Мышь: решить уравнения.

167 – х = 158

у * 9 = 63

10 / у = 2

VI эстафета: Силачи. Записать выражение и сосчитать его.

Заяц: сумму чисел 14 и 11 уменьшить в 5 раз

Медведь: разность чисел 31 и 22 увеличить в 7 раз

Лось: произведение чисел 8 и 7 уменьшить на 18.

В этой эстафете участвуют заяц, медведь, лось.

Кто из них самый сильный?

Кто из них самый слабый? (считаем количество поднятых гирь)

На сколько меньше…?

VII эстафета: Сбор грибов.

В этой эстафете участвуют лиса и еж. Лиса собирает примеры со знаком деления, а еж – со знаком умножения.

Кто из участников собрал больше всего съедобных грибов?

Задание: вместо звездочек поставить знаки +, -, *, /

Подосиновик 63 * 7 = 9

Опята 15*5 = 3

Мухомор 18 * 3 = 6

Бледная поганка 63 * 7 =56

Ложные опята 8 * 8 = 16

Белый гриб 6 * 8 = 48

Лисички 8 * 8 = 64

Подберезовик 4 * 7 = 28

Почему звери не положили в лукошко такие грибы, как ложные опята и бледная поганка?

Кто ошибся в сборе грибов? Почему?

Кто лечится этим грибом?

VIII эстафета: “Не скажу” (дополнительное задание).

Учащиеся считают от 1 до 30 по одному. Вместо чисел, которые делятся на 3, они говорят: “Не скажу!”