Забочусь о своем здоровье

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Класс: 1-й.

Раздел программы: подвижные игры.

Тип урока: нетрадиционный.

Задачи урока:

1. Образовательные

  • Закрепить комплекс по оздоровлению позвоночника.
  • Совершенствовать основные виды двигательных действий: ходьбы, бега, подлезания и прыжки.

2. Оздоровительные

  • Укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную системы, опорно – двигательный аппарат.
  • Развивать физические качества (быстроту реакции, координацию).

3. Воспитательные

  • Сформировать волевые и нравственные качества.

Оборудование и инвентарь:

  • гимнастические скамейки;
  • стенка;
  • веревочка длиной 1,5 метра по количеству учащихся;
  • малый мяч по количеству учащихся;
  • газета по количеству учащихся;
  • секундомер;
  • свисток.
Содержание Дозировка Основные методы и приемы; методические указания Формы организации

Подготовительная часть урока – 10 минут

Построение учащихся. Приветствие. Сообщение задач. 45 с Внешний вид (наличие с/формы и отметить отсутствующих.

Учитель выполняет упражнения и ведет беседу. Обратить внимание на осанку детей.

– Как вы думаете, быть здоровым? Это… (Ответы детей).

– Для чего уроки физической культуры? – С какой целью мы выполняем данные упражнения.

Дети расходятся по спортивному залу «врассыпную» и рассаживаются «по-турецки».
Пассивная гимнастика:
  • растирание ладоней;
  • растирание ушей;
  • растирание головы;
 

15 с
15 с
15 с

 
Комплекс оздоровления позвоночника и стопы.

I. И.П. – лежа на животе, упор руками и стопами.

1-4 – поднимание туловища вверх.

5-8 – опускание туловища вниз.

4 мин.

повторить 4 раза

«от Поля Брэгга»

Голова опущена, ноги на ширине плеч, колени и локти прямые.

Поднимая голову и запрокинуть ее назад.

ТМ. Руки и ноги должны всегда быть прямыми.

II. И.П. - тоже

1-поднять туловище вверх и развернуть таз влево, опускаясь как можно ниже на правый бок.

2-Тоже вправо.

По 2 раза в каждую строну Руки и ноги прямые, ТМ.
III. И.П. - Упор сидя сзади, ноги на ширине плеч, согнуты.

1 – резко поднять таз вверх

2 – и.п.

До линии горизонта. ТБ.
IV. И.П. – лежа на спине, руки в стороны.

1-группировка лежа

2- и.п.

Ноги прямые.

«Д» - 5секунд. Голова на груди.

Ходьба за направляющим в обход.
V. – И.П. - лежа на животе, упор руками и стопами.

1 – упор согнувшись - ходьба на прямых руках и ногах.

Поднимая таз как можно выше (спина дугой)
«Лягушка»   Прыжки на руки, на ноги в упоре присев. В колонне по одному. Дистанция 2-3 шага.
Обычный бег с игровыми заданиями.

-поворот на 180

- присесть, встать и бежать;

- лечь на живот, встать и бежать.

2 мин.

15 с

15 с

15 с

На сигнал

Лицом в круг.

В колонне по одному – дистанция 2-3 шага.
Ходьба с упражнениями на дыхание. 15 с Для восстановления дыхания. В колонне по одному, дистанция 2 шага.

Основная часть урока – 20 минут

«Веревочка»

Нарисовать определенную фигуру (лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку).

5 мин. Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей. Раздать веревочки учащимся.Команда: «Врассыпную-Разойдись!».
Упражнение для стопы:

«Обезьянки берут орешки».

«Обезьянки читают газету»

5 мин. Захват малого мяча ступнями ног.

Пальчиками ног рвать газету на части.

За направляющим в обход в колонну по одному «Марш!»

Фронтально.

«Река и ров»

Справа и слева от колонны, в зависимости от сигнала ведущего, расположены «река» и «ров». Через «реку» надо переплыть ( идти, имитируя руками движения пловца), через «ров» - перепрыгнуть. По сигналу ведущего, «ров - справа» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в «реку», ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. Так, чередуя слова «река», «ров» и направления сторон – «слева» и «справа», ведущий продолжает игру.

5 мин. Развитие быстроты реакции, произвольности движений, ориентировки в пространстве. В конце игры подводятся итоги – кто же оказался самым внимательным и ни разу не попал в «ров» или «реку»? Играющие строятся в колонну по одному.

По сигналу ведущего.

«Стая»

По залу медленно бегают дети – это стая «птиц». Впереди – «вожак», он ведет стаю. Обгонять вожака нельзя. «Полет» продолжается – 1 минута. По сигналу «Коршун!» стая рассыпается. Каждый стремится быстрее найти какое-нибудь укрытие (скамейку, стенку и др.). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает на одно повторение из игры.

5 мин. Развитие быстроты реакции, умения действовать в коллективе, тренировка навыков в ходьбе, беге, подлезании, прыжках. Выбирается «вожак».

Заключительная часть урока – 5 минут

И.П. – лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты.

1 фаза – выдох через рот со звуком «ПФ»; 2 фаза – пауза (детей просят несколько секунд не дышать до появления естественного желания сделать вдох). 3 фаза – вдох через нос (непроизвольно).

2 мин. Упражнения дыхательной гимнастики. Выдох через рот должен быть длинным, упругим и ровным, но одновременно дозированным. Внимание фиксировать на паузе. Вдох осуществляется автоматически носом, бесшумно. Команда:

«Врассыпную – Разойдись!».

«По-турецки – Сесть!».

Домашнее задание:

- Пусть каждый из вас сделает подушечку с камешками для массажа стоп и принесет в школу.

2 мин.   «На спину лечь!».

Фронтально.

Подведение итогов урока. Организованный уход. 1 мин. Отметить активность на уроке, указать ошибки и как их исправить.