Изучение темы "Кодирование графической информации" в 8-м классе, через методику доводящих карточек

Разделы: Информатика


Цель:

  1. Раскрыть способы кодирования графической информации.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать у учащихся самостоятельность.

План работы

  1. Инструктаж
  2. Ответьте на вопросы. Закончите вывод ученика и запишите его в тетрадь.

  3. Самостоятельная работа
    1. В каком виде представлена информация в компьютере?
      Вывод ученика: графическая информация в компьютере представлена в …
    2. Для чего предназначена видеопамять?
    3. Сколько цветов может отображать монохромный дисплей? Какие это цвета?
    4. Как получить белый или чёрный цвет на чёрно-белом дисплее?
      Вывод ученика: белый цвет можно закодировать - …
      чёрный цвет можно закодировать - …
    5. Можно ли пиксель одновременно закрасить чёрным и белым цветом? Сколько существует вариантов закрашивания пикселя? Можно ли назвать черный и белый цвет равновероятными событиями? Если пиксель закрашен белым цветом, то сколько информации мы получим о цвете пикселя?
      Вывод ученика: на один цвет приходится …(бит) информации.
    6. Пусть k – количество информации на один цвет (или глубина цвета), N – количество используемых цветов.
      Вывод ученика: формула , которая связывает эти две величины -…
    7. Сколько можно получить цветов, если k = 2 бита?
    8. На чёрно-белом дисплее нарисована картинка.

      Что будет находиться в видеопамяти, если размер графической сетки видеопамяти будет
      совпадать с размером графической сетки дисплея? Чему будет равен размер видеопамяти?
    9. Вывод ученика: размер видеопамяти равен …

    10. На каждый пиксель приходится 3 бита информации. N – количество строк, M – количество столбцов в графической сетке.

      Вывод ученика: Vвидеопамяти =…
    11. Определите объём видеопамяти, если на каждый пиксель будет приходится k бит нформации.
      Вывод ученика: Vвидеопамяти =…
    12. Из каких основных цветов получаются все остальные цвета на дисплее? Сколько комбинаций можно составить, используя эти цвета?
      Вывод ученика: свечение зерна обозначим за - …., а противоположное состояние -…
      Составьте таблицу кодировки цветов.
    13. На экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных красок и оттенков. Как это достигается?
  4. Проверка понимания учащимися нового материала

Литература

  1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  2. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестаков Л. Информатика. Учебник по базовому курсу. – М.: ООО “Издательство Лаборатория Базовых Знаний”, 1998.