День открытых дверей "Соберем своих друзей"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Предварительная работа.

  1. Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.
  2. Подготовить информацию о меню в детском саду.
  3. Оформить экран успеваемости выпускников детского сада.
  4. Разослать пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.
  5. Сделать объявление по местному радио.
  6. Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.
  7. Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет, спонсоров.
  8. Пригласить фотографа и, желательно, корреспондента местной газеты.
  9. В центре села вывесить объявление:

Внимание! Родители!
В садик не хотите ли
Зайти осенним днем
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
Во что они играют,
Какие буквы знают?
Вас приглашаем в среду,
С утра и до обеда:
в 9 часов утра
8 октября.

Педколлектив и детвора.

Сценарий.

I. Экскурсия по детскому саду.

Есть в Петровке детский сад,
Много дружных в нем ребят.
Сразу этот сад полюбишь ты.
Для ребят он – Теремок Доброты.

Кабинет заведующей.

Здесь главная Садовница
О садике заботится.
Она хлопочет день-деньской,
Чтоб малышам создать комфорт.

Методический кабинет.

А вот этот кабинет
Зовётся методическим.
И чего здесь только нет
Для помощи практической!

Средняя группа.

Эта группа средняя,
И дети тут умелые.
Целый день они играют,
Очень много песен знают.

Старшая группа.

Старшим деткам в саду
Шесть лет исполняется,
И они в этом году
В школу собираются.

Ясельная группа.

В этой группе малыши
К яслям привыкают.
Если кто-то заревёт,
Внимание получает.

Пищеблок.

Прошу пройти на кухню.
Здесь варится обед:
Пельмени, борщ, и пудинг
И вкусный винегрет.

Медицинский кабинет.

В медицинском кабинете
Любят проверяться дети.
Кому сделают прививку,
Тому вручат витаминку.

Фитобар.

В фитобаре, в фитобаре
Все ребята отдыхают.
Нравится им в фитобаре,
Чай из травок там заварят.

Прачечная.

Бельё для стирки принимает,
Усердно здесь его стирает,
Прачка наша не устанет,
Машинка “Бош” ей помогает.

Игровые площадки.

Есть на территории
Хорошие площадки:
Не только в дни погожие
Гуляют там ребятки.

Спортивный зал.

Для занятий физкультурных
Есть у нас спортивный зал.
Любит он ребяток дружных
Даже тех, кто ростом мал.

II. Знакомство с коллективом детского сада.

Заведующая (ведущая). Я надеюсь, что вам понравился наш детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нем работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу представить некоторых из них.

Наши воспитатели
Добрее всех на свете,
Художники, дизайнеры –
Их очень любят дети.

Представить каждого воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах, личных качествах и увлечениях.

В каждой нашей группе
Помощники есть.
Они не ждут заданий,
Дел у них не счесть.

Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.

Кто сыграет на баяне,
Песню новую споёт?
Музработник тётя Ася
Любой праздник проведёт.

Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.

За здоровьем деток
Медсестра следит,
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит.

Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых заболеваний.

В детском садике у нас
Повар – просто высший класс.
Постаралась и завхоз,
Привезла игрушек воз.
Дворник клумбы украшает
И дорожки подметает.
Кочегарам повезло –
Создают они тепло.
Каждый делом занят тут,
И везде цветы цветут.

А сейчас воспитатель и дети старшей группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы приняли в детский сад в 1,5-2 года в ясельную группу. Они всего боялись, плохо разговаривали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого из них есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.

Лучше всех поет Денис,
Ведь Денис – большой артист.
Наша Таня редко плачет,
Весела, как мячик, скачет.
Впереди стоит Егор –
В группе лучший он танцор.
Света с Леной – две подружки,
Две подружки – хохотушки.
Чистота – Наташин друг,
Пыль протрёт она вокруг.
Кормушку для друзей пернатых
Смастерили Коля с папой.
Дети хором говорят:
“Очень любим детский сад!”

Проводится часть или фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.

А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Димы.

Примерное выступление мамы: “ Моему сыну Диме 4 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Дима любит слушать русские народные сказки, сказки Чуковского, Сутеева, Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?”

Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.

Следующие выступления родителей заканчиваются вопросами: умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню “Детский сад” сл. Т. Волчиной, музыка А. Филиппенко, показывают свои рисунки и читают стихотворение. Затем слово для выступления предоставляется учителю начальных классов Петровской средней общеобразовательной школы, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад, главе сельской администрации.

Заведующая. Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.

Проводятся игры:

“Найди пару” (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка–гостя).

“Будь внимательным!” (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).

“Кто быстрее” (На полу собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).

Для всех детей хоровод “Если весело живется, делай так”.

Заведующая отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определиться с выбором: отдать ребенка в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад.