Использование информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в средней общеобразовательной школе № 15

Разделы: Администрирование школы


 Информатизация является характерной особенностью современного общества, поэтому в нашей школе информатизации образования уделяется значительное внимание. Построение единого информационного пространства образовательного учреждения идет по двум направлениям: информатизация управленческой деятельности и использование информационных технологий непосредственно в образовательном процессе.

Принятие правильных и своевременных управленческих решений невозможно без владения информацией. Поэтому в школе наряду с решением технических задач (построение локальной компьютерной сети, приобретение компьютерной техники и оборудования, обеспечение выхода в Интернет) решаются и задачи по созданию единой базы данных, проведению социально-педагогических исследований, мониторинга образования. Неразрывность задач (технической и организационной) очевидна и положительный результат может быть достигнут только при их совместном выполнении.

На данный момент в школе оборудованы 3 компьютерных класса, обеспечены техникой кабинеты директора, заместителей директора, секретаря, психолога и социального педагога, существует локальная сеть образовательного учреждения.

Администрация школы использует в своей деятельности автоматизированную информационно-аналитическую систему управления образовательным учреждением “АРМ Директор”.

Основными задачами использования информационных технологий в обучении являются:

– методическое обеспечение внедрения информационных технологий в образовательный процесс;
– кадровое обеспечение;
– техническое обеспечение;
– построение школьной локальной сети;
– сервисное обслуживание техники.

Методическое обеспечение осуществляется совместно с Управлением по образованию Балашихинского района. Используем программные продукты фирм “Интеллектуальные технологии”, “ФинПромМаркет-ХХI”, “Роботландский университет”, обучающие программы “1С”, “Новый диск”, “Кирилл и Мефодий” и др.

Кадровое обеспечение является одним из основных направлений в области внедрения новых технологий. Здесь нам большую помощь оказывает некоммерческая организация Федерация Интернет Образования: на ее базе в Московском областном центре г. Орехово-Зуево прошли обучение педагог-психолог и несколько учителей предметников; учитель информатики закончила обучение на дистанционных курсах Федерации Интернет Образования.

Команды учащихся школы совместно с учителем обучались и обучаются на дистанционных курсах “Роботландского Университета”, работающего совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Повышают свою квалификацию учителя и на базе Института повышения квалификации и переподготовка работников народного образования Московской области, а также в учебно-инкубационном центре “Технополис” г. Балашиха. Поэтому кабинеты информатики перестали быть закрытыми для учителей-предметников. Современные мультимедийные компьютеры позволяют использовать их возможности практически на всех уроках.

Одним из рычагов механизма повышения квалификации является методическая работа в школе, которая направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, на преодоление трудностей, на совершенствование методической деятельности учителей, повышение мастерства. С этой целью в школе проводятся тематические педагогические советы, семинары, “круглые столы”, деловые игры. На всех этих мероприятиях обязательно используем школьный мультимедийный комплекс (компьютер + проектор), что несомненно помогает наглядно расставить акценты на проблемах, либо отметить положительные результаты работы.

Все директора школ знают, насколько трудно реализовать учебный план образовательной области “Технология”, особенно в старшей школе. У нас эта работа ведется по трем направлениям:

– “Делопроизводство на компьютере”. Авторская программа учителя школы Масловой Е.А. Курс рассчитан на 136 часов (10-11-й класс по 2 часа в неделю). Основная цель этой программы – правильное, грамотное оформление служебных документов, умение использовать компьютер для этих целей.
– “Машиностроительное черчение”. Авторская программа учителя школы Лепеха Т.А. Курс рассчитан на 136 часов (10-11-й класс по 2 часа в неделю). Эта программа предусматривает расширение и углубление графических знаний, способствует профориентации учащихся. Отдельные разделы этой программы изучаются с помощью компьютера.
– “Интернет-технологии. Основы WEB-дизайна”. Авторская программа Александровой И.С. Курс рассчитан на 136 часов (10-11-й класс по 2 часа в неделю). Целью этой программы является форматирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве, создание собственных информационных ресурсов. Эта программа позволяет сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Ребятам предоставляется право выбора одного из этих курсов для изучения. Таким образом обучение по курсу “Технология” в старших классах у нас практически является профильным.

Кроме того, трудовое обучение мальчиков с 5-го по 9-й классы организовано по курсу “Основы компьютерных технологий”. Задача этого курса помочь школьникам в освоении современной информационной культуры, привить умения и навыки социального и рационального использования компьютерных технологий в своей учебной и последующей профессиональной деятельности. Данный курс не заменяет, а дополняет и расширяет рамки школьной информатики. Одной из его составляющих является блок “Основы современного программирования”.

Все эти программы прошли экспертизу на кафедре технологий и предпринимательства ИПК и ПРНО МО.

Система воспитательной работы в школе выстраивается на основе интересов и собственного выбора учащихся. Поэтому огромное количество внеклассных и внешкольных мероприятий (дискотеки, диспуты, спектакли, турниры и т.д.) проводим с использованием мультимедийного центра, что вызывает огромный интерес у ребят.