Урок-путешествие

Разделы: Начальная школа


Тема. Урок – путешествие.

Цели: закрепить знание состава числа 10, упражнять в решении примеров; решать задачи.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Ну-ка проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте
    Все ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Тут затеи и задачи,
    Игры, шутки, все для вас!
    Пожелаем всем удачи –
    За работу, в добрый час!

    — Эпиграф к нашему сегодня уроку: СЧЕТ ВСЮ ПРАВДУ СКАЖЕТ.

  3. Путешествие

1) Сегодня мы будем помогать Лесовичку попасть домой. Путешествие далекое, интересное, но достаточно опасное, т.к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. А докажем это, выполнив следующие задания.

Задание 1:

Логическое упражнение

— Сколько здесь кубиков?

Рис.1

Задание 2:

— Математический треугольник

Рис.2

Задание 3:

— Веселый счет. Сорока.

Я веселая, я проворная,
Бока белые, спинка черная.
Облечу весь лес я без робости,
Соберу в лесу я все новости.

8+2-5+4=9

Рис.3

Задание 4:

— Назовите числа: 15,18,20, 5, 14,17

— Определите лишнее число.

— Почему число 5 лишнее? (Однозначное)

— Увеличьте это число на 10. Сколько стало? (15)

— Какое это число?! (Двузначное)

— Как можно получить из однозначного числа двузначное? (Прибавить десяток)

Молодцы, ребята! Все хорошо справились с заданием, и мы можем смело отправляться в путешествие с лесовичком. И так, в путь!

Рис.4

2) Тихо, ребята, будьте внимательны. Волк подстерегает лесовичка.

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые торчком.

— Он интересуется, можете ли Вы расставить в примерах знаки “+” или “–”.

Рис.5

5*3=8

7*2=5

8*6=2

9*7=2

1*6=7

10*7=17

18*8=10

13*10=3

10*5=10

10*4=14

3) Мы снова отправляемся в путь. Отгадайте загадку.

От дома до колодца
Моя подружка вьется,
Со мной она напьется,
Со мной домой вернется.
Со мной она бежит,
А без меня - лежит. (Дорожка)

Физкультминутка

4) Перед нами мудрая черепаха приготовила для Вас хитрые задачки.

— В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

— У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек у него на левую руку?

— К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей — сорок
Прилетело на урок?

— У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?

5) Впереди нас ждет удав.

— А какое задание нам придумал удав, мы узнаем позже.

Письмо в тетради

— Какой цифре и какому числу сегодня будет уделено внимание?

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
Столько стало щенят? (Два)

Письмо цифры 2

Удав просит решить примеры.

Игра “Ручеек”

Рис.12

6) Мы продолжаем вместе с Лесовичком свой путь. Но кто к нам приближается? Это гриб боровик со своим сынишкой, который тоже учится в грибной школе. И никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ему.

— Работа в группах.

Рис.6

— Вы правильно поступили, что не отказали грибку в помощи и все объяснили.

Физкультминутка.

7) Что это? Озеро? Как же мы перейдем на другой берег? А нам поможет крокодил, добрый крокодил. Ребята, однажды

Крокодилу снился сон,
Будто пасть разинул он.
От испуга крокодил
Чуть себя не проглотил.

— Если мы не дадим быстрый ответ на задание, он не перевезет на тот берег.

— Быстрее, ребята, за работу.

Рис.7

Устный счет. Дно озера. Рыбки.

4+3

5+2

9-4

4+4

3+5

10-2

2+8

8-4

10-3

1+9

— Ура! Молодцы! Примеры решены. Скорее на лодку. Но что это? В лодке вода.

— Скорее ищите трещинку, пробоину в лодке.

Учащиеся проверяют ответы:

Рис.8

3+3=6

6+4=9

8-6=1

7-2=5

3+0=4

9-7=2

2+6=8

10-5=6

— Пробоины найдены.

8) Впереди нас ждет Паучок.

Паучок на паутинке
Загорает на рябинке
— Работа в парах (тренинг)

Рис.9

9) Последнее препятствие мы одолели. И уже виден домик Лесовичка.

— Давайте, покажем Лесовичку свою смекалку.

Задание 1:

— Составь домик из 6 полосок, а затем переложи 2 полоски так, чтобы получился флажок.

Рис.10

Задание 2:

— Даны геометрические фигуры, разные по форме и цвету.

— Давайте вначале рассмотрим фигуры (рассматривание), а теперь закроем глаза. (Учитель переставляет одну из фигур).

— Что изменилось?

— Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья: смелые, находчивые, сообразительные.

— Расшифруйте слово, которое записал Лесовичок.

Рис.11