Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).

  • Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке" 2006

    Авторы: Галеева Нина Ивановна, Николаева Елена Васильевна

    В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.

  • Тема урока: "Cоль. Ее свойства, использование в медицине" 2006

    Автор: Сибирякова Светлана Михайловна

    На ваш суд представлено занятие, которое проведено в Доме детского творчества в кружке "Я сам", где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Обычно педагог работает с каждым ребенком индивидуально, но иногда проходят и коллективные занятия. Дети занимаются разного возраста, с различными заболеваниями, поэтому участие на занятии 3–4 детей оптимальный вариант.

  • "В мире гармонии": программа нравственно-эстетического развития несовершеннолетних осужденных 2006

    Автор: Зауторова Эльвира Викторовна

    Авторская программа "В мире гармонии" для несовершеннолетних осужденных к лишению свободы направлена на нравственно-эстетическое развитие, формирование общей и художественной культуры осужденных подростков, расширение их кругозора, развитие творческих способностей. Программа предназначена для организации нравственно-эстетического направления воспитательной работы в колониях для несовершеннолетних осужденных, может быть использована в практической деятельности детских учреждений закрытого типа.

  • Социально-педагогическая игра: "Дом, который строим мы" 2006

    Автор: Андрианова Людмила Валентиновна

    Данная социально-педагогическая игра представляет собой своеобразный тест на проверку знаний учащихся 5-х классов по изучению курса "Мы живем среди людей", блока "Моя семья" и позволяет определить уровень знаний пятиклассников и их социальную компетентность во внутрисемейных отношениях.

  • Урок-беседа: "Этикет, или Правила хорошего тона" 2006

    Автор: Павленко Ольга Егоровна

    Урок в форме беседы знакомит учащихся с правилами хорошего тона, принятыми у нас и в других государствах, и воспитывает у школьников хорошие манеры. Учитель опирается на имеющиеся у школьников знания, активизирует их мыслительную деятельность через ситуативное погружение. Учащиеся беседуют, выражают свое мнение, анализируют и оценивают.

  • Роль и значение знаний речевого этикета для реализации бизнес-общения 2006

    Авторы: Жаркова Татьяна Ивановна, Синицких Оксана Валерьевна

    Практика показывает, что проблема знаний речевого этикета в обучении иностранным языкам стала особенно актуальной в настоящее время. Общеизвестно, что невозможно владеть иностранным языком как инструментом межкультурной коммуникации, как средством обобщения достижений различных культур без знания особенностей характера данных культур, отличительных черт их поведения и речевого этикета. Речевой этикет помогает выражать уважение и доброжелательство к деловому партнеру. Он – существенная часть культуры бизнес-общения. Незнание же правил речевого этикета затрудняет процесс межкультурной коммуникации, а иногда и приводит к коммуникативным "сбоям".


  • Роль социокультурной деятельности в процессе социализации учащихся 2006

    Автор: Свирбутович Ольга Александровна

    Общая цель педагогической деятельности - приобщение человека к ценностям культуры. Механизмом приобщения человека к культурным ценностям является социокультурной деятельностью. Социокультурная деятельность - это процесс, осуществляемый в образовательной среде. Процесс социокультурной деятельности включает в себя культурную трансмиссию, процессы инкультурации и социализации.

  • Методические рекомендации по проведению образовательной ролевой игры "День самоуправления" в общеобразовательном учреждении 2006

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается задолго до обозначенного дня. Четкий алгоритм действий поможет учащимся организовать данный день при дружеской поддержке и доверии педагогов. В статье представлен полный комплект документов, необходимых в ходе реализации игры.

  • Доклад: "Школа, семья, ребенок: аспекты социально-психологического здоровья 2006

    Автор: Синицина Надежда Викторовна

    Доклад посвящен обзору психического здоровья детей. Раскрываются понятия "трудный" подросток, агрессивность детей. Даны советы родителям и учителям по оказанию помощи детям в различных жизненных ситуациях.

  • Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006

    Автор: Арепьева Елена Викторовна

    Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.

  • Роль социального центра в школе 2006

    Автор: Копосова Елена Геннадьевна

    Социальный центр помогает повысить роль семьи в выполнении её основных функций. Благодаря социально-педагогической работе в школе можно внести необходимые коррективы в поведение трудных подростков.

  • Адаптация методов обработки и интерпретации полученных данных для исследований, проводимых школьниками 2006

    Авторы: Александрова Александра Валерьевна, Петросян Эдик Аветисович

    Статья посвящена проблеме адаптации методов обработки и интерпретации данных для учебно-исследовательской деятельности учащихся. В ней отмечено, что вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному, исследовательскому, на основе самостоятельного приобретения учащимися субъективно новых, значимых для них знаний. Выделяются основные формы обобщения первичной информации с привлечением математических приемов; способы интерпретации данных и оформления результатов исследования; написания информационного документа.

  • Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка" 2006

    Автор: Минина Ольга Викторовна

    На родительском собрании "Умеете ли вы любить своего ребенка?" участники задумаются о своем отношении к детям и формах выражения любви к своему ребенку, сопоставят свое восприятие ребенка с тем, что советуют педагоги и психологи. Автор надеется, что, сравнив себя с другими, родители, участвующие в разговоре станут меньше тревожиться о своих педагогических ошибках и больше проявлять безусловных родительских чувств.


  • Причины школьной дезадаптации 2006

    Автор: Богданова Оксана Сергеевна

    В последние годы проблема школьной дезадаптации оказалась в центре внимания не только педагогов и психологов, но и врачей. Причины сложностей школьного обучения и проблем поведения у детей могут иметь различную природу. Трудности усвоения школьной программы, нарушения поведения и нарушение эмоционально-личностной сферы - основные компоненты школьной дезадаптации.

  • Профилактика аддиктивного поведения у подростков 2006

    Автор: Сапронова Светлана Николаевна

    Целью программы является создание условий для приобретения подростками положительного социального опыта в процессе группового общения. Внимание учащихся акцентируется на ценности общения, на роли правил в современном мире, на необходимости здорового образа жизни, на стадиях формирования зависимости от ПАВ.

  • "В поисках своего призвания" (курс занятий по профессиональному самоопределению школьников) 2006

    Автор: Корнилова Наталья Олеговна

    Краткий курс занятий по профессиональному самоопределению школьников. Трехдневный курс занятий позволяет определить профессиональную направленность ребенка, выявить его основные интересы и склонности. Курс включает в себя рефлексивный блок (диагностика и самопознание), информационный блок (профессиональное просвещение), практический блок (практикумы по самопознанию и нравственному профессиональному самоопределению). Занятия способствуют расширению знаний учащихся о профессиях, их специализации, о занятости населения в регионе, о востребованных специальностях в регионе, о средних и высших профессиональных учебных заведениях города.

  • Современные подходы к проблемам многодетных семей в норильском социуме 2006

    Автор: Пустовойтенко Светлана Александровна

    Современная многодетная семья переживает сложный этап эволюции, снижается её социальный статус. Стратегия социальной политики, социальной защиты и поддержки многодетных семей в норильском промышленном районе ориентированы на формирование здоровых отношений в социуме, с целью развития социальной инфраструктуры семьи, стимулировании конструктивных семейно-соседских отношений, пропаганды положительного семейного опыта посредством формирования общественного мнения в поддержку многодетной семьи.

  • Разработка занятия по духовно-нравственному развитию детей "Сотрудничество как способ поведения" 2006

    Автор: Кригер Наталья Алексеевна

    Презентация программ, обучающих детей не только академическим знаниям, но и нравственным ценностям, не за горами, потому что потребность в них велика. Одна из них – программа духовно-нравственного развития детей 7–16-и лет "Единство" – перед вами, и по данной программе представлена разработка специального занятия, обучающего детей необходимому в наше время умению сотрудничать, относящегося к такой общечеловеческой ценности, как ненасилие.

  • Книга в профилактике детской агрессии 2006

    Автор: Лякина Галина Алексеевна

    В своей работе я уделила внимание еще одному немаловажному аспекту профилактической работы – книги в профилактике детской агрессии. 21 год проработала в детской библиотеке, из них 12 в школьной. Последние два года работаю социальным педагогом. На собственном опыте убедилась: с помощью книги можно достучаться до сознания самых "трудных детей".

  • Технология тематического портфолио в системе подготовки будущего педагога к воспитанию толерантности у школьников 2006

    Автор: Погодина Альбина Александровна

    Назначение портфолио состоит в систематизации обучающимся личных достижений в той или иной сфере деятельности. В связи с чем деятельность для ученика должна быть акутальной, известной ему, личностно-принятой, а само портфолио может носить тематическую или проблемную направленность.


  • Неполная семья как субъект конструктивного взаимодействия с социальным педагогом школы в условиях северного региона 2006

    Автор: Рубан Маргарита Леонидовна

    Процессы, происходящие в нашей стране – разрушение былых идеалов, ломка структур, которые оказывают определённое влияние на развитие, образование и воспитание наших детей, ставят в особое положение семью как важнейший институт развития личности ребёнка. Неполная семья – одна из самых незащищенных категорий семей на сегодняшний день. Как показывает практика, использование социальным педагогом различных форм работы, психологического и педагогического инструментария способствует формированию целостного представления о мире семьи, о ее социальных, экономических и психолого-педагогических проблемах, активизирует социально-педагогическую деятельность и помогает воспитанию подрастающего поколения Норильского промышленного района.

  • Урок математики и конструирования в 1-м классе VII вида 2006

    Автор: Кистенева Римма Александровна

    Урок входит в программу предмета "Математика и конструирование" в 1 классе для детей с задержкой психического развития. На уроке используется материал мультимедийного авторского курса "Знакомство с геометрическими фигурами", созданный совместно с Институтом дистанционного обучения Томского госуниверситета. В плане урока представлены приемы развития познавательной активности, повышения интереса к учебной деятельности, снижения уровня тревожности младших школьников, в том числе, на основе применения компьютерных технологий.

  • Социально-педагогическая диагностика сформированности социально одобряемого поведения у учащихся 5–6-х классов 2006

    Автор: Федорова Екатерина Михайловна

    Социально-педагогическая диагностика сформированности социально одобряемого поведения у учащихся является частью программы социально-педагогического просвещения и коррекции по формированию социально одобряемого поведения "Я и мир вокруг меня". Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с детьми 10–12 лет. Социально-педагогическая диагностика включает в себя определенные методики. По результатам всех использованных методик можно сделать вывод об уровне сформированности социально одобряемого поведения у учащихся 5–6-х классов.

  • Профильное обучение — требование времени 2006

    Автор: Садриева Аниса Талиповна

    В данной статье представлены вопросы перехода к профильному обучению. Профильная школа предполагает учет интересов и склонностей обучающихся, обеспечивает углубленную подготовку учащихся к вступительным экзаменам в вузы. Ученик уже в школе может готовиться целенаправленно.

  • Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006

    Автор: Королева Наталья Сергеевна

    Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.

  • Программа по развитию коммуникативной культуры учащихся национальной школы 2006

    Авторы: Жимбаева Цыпылма Черниновна, Суборова Хандама Мункобаировна

    Ученик, учась в школе, должен не только овладеть определенной суммой знаний, но и научиться строить свои отношения с окружающими людьми. При изучении коммуникативных умений подростков-бурят было выявлено, что свободное самовыражение не является их особенностью, у них нет уверенности в общении или несколько занижены коммуникативные способности. Поэтому учителям национальной школы предлагается программа по развитию социального доверия и коммуникативных умений подростков.

  • Программа развития воспитательной системы Петропавловского детского дома Муромцевского р-на "Социальная адаптация воспитанников Петропавловского детского дома на 2003–2008 учебный год" 2006

    Авторы: Васнецова Светлана Геннадьевна, Вихрова Валентина Васильевна

    Коллективом Петропавловского детского дома была разработана и внедряется программа развития воспитательной системы "Социальная адаптация воспитанников детского дома". Программа разработана на период с 2003 по 2008 год. В ней отражены тенденции изменения в организации работы детского дома, меры по обновлению содержания и организации воспитательного процесса и управления коллективом детского дома. Цель программы: формирование навыков социальной адаптации у воспитанников Петропавловского детского дома.


  • Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006

    Автор: Рабинович Инесса Марковна

    В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.

  • Программа социально-педагогической деятельности 2006

    Автор: Мехова Татьяна Сергеевна

    Программа социально-педагогической деятельности: работа с детьми, стоящими на внутришкольном контроле, работа с семьями учащихся, работа с инспектором по делам несовершеннолетних, работа по профилактике правонарушений.