Социальная педагогика
-
Проект "Твои кумиры" 2012
Проект «Твои кумиры» оптимизирует формирование подростковой субкультуры; расширяет и укрепляет ценностно-информационное пространство.
-
Семинар-практикум для классных руководителей "Психологические методы и приемы взаимодействия классного руководителя с родителями "группы риска" 2012
Семинар-практикум для классных руководителей позволяет педагогам увидеть и почувствовать вербальные и невербальные барьеры во взаимодействии с родителями «группы риска», понять их причины и научиться психологическим методам и приемам эффективного общения с этой категорией. Важная часть семинара – практические упражнения, которые дают возможность понять эмоции и чувства родителя «группы риска» и научиться новым приемам взаимодействия с ними.
-
Подростковый алкоголизм (беседа с родителями и детьми из цикла "Вредные привычки") 2012
Употребление алкоголя, как курение и наркотики, относится к вредным привычкам. Пьяницы теряют человеческий облик, становятся нарушителями закона. Спирт разрушает здоровье, расслабляет волю, уродует потомство, лишает человека профессии, ведет к деградации личности и преступности. Нет ничего страшнее пьяного подростка. Пьяницами не рождаются, ими становятся те, которых вовремя не предупредили.
-
Социально-педагогическая деятельность гарантирует эффективность воспитательной работы в Уссурийском суворовском военном училище 2012
Выпускник-суворовец – интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность, адаптированная к жизни в обществе и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
-
Лекторий "Знай свои права и обязанности" 2012
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед.
-
Занятия по социальной реабилитации детей. Тема: "Мир красоты" 2012
Занятия «Мир красоты» предназначены для воспитанниц социально-реабилитационного центра 12–16 лет. Цель: формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры.
-
Методы этнопедагогики в деятельности детей дошкольного возраста 2012
Этнопедагогика представляет собой историю и теорию народного воспитания. Она объясняет народную педагогику и предлагает способы ее использования в современных условиях, изучает процесс социального и общественного взаимодействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, воспитатель сможет лучше понять своих воспитанников и их проблемы.
-
Социально-педагогическая работа с "проблемными" детьми в объединении театра кукол "Золотой ключик" 2012
В социуме возрастает количество детей с различными нарушениями нервно-психологического здоровья. Многие дети испытывают значительные трудности в общении, не знают что такое доброта, они агрессивны, имеют вредные привычки. Цель дополнительного образования: самоопределение, самореализация и саморазвитие ребенка, приобщения к мировой, отечественной, национальной культуре, включения в социальное творчество.
-
Дети "группы риска" 2012
Дети "группы риска" в силу определенных обстоятельств жизни подвержены воздействию со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних. Для решения вопросов оказания психологической и социально-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам необходимо четко представлять себе контингент таких детей и их психологическую характеристику.
-
Значение процесса воспитания в современной школе 2012
Воспитание человека возникает и осуществляется только в человеческом обществе и находится в глубокой зависимости от особенностей и уровня развития общества. Человек не только биологическое существо, но и социальное, значит, его формирование зависит от организации общества, системы образования страны. Структура и характер системы так или иначе обусловливаются состоянием, тенденциями развития общества.
-
Модуль "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" 2012
Содержание модуля представлено в виде блоков для самостоятельной работы. Работа с модулем предполагает изучение материала в письменной форме. Практическое использование модульной технологии существенно повышает эффективность профилактической работы социального педагога, отмечается осознанность изучения материала учащимися, рост познавательной активности.
-
Социализация подростков через формирование культурно-досуговой компетенции в условиях ЦДТ 2012
Материал выполнен для научно-практической конференции педагогов дополнительного образования. Изучение совершенствования деятельности по формированию уровня культурно-досуговой компетенции через социализацию подрастающего поколения имеет социально-педагогическую ценность в построении будущего общества.
-
Программа "Хочу все знать!" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Авторская образовательная программа «Хочу всё знать!» эколого-туристического направления для детей с ограниченными возможностями 10–18 лет. Цели программы: знакомство с природными объектами и их сохранностью, освоения разнообразных методов охраны природы, приобщение учащихся к творческой и трудовой деятельности, развитие интереса к исследовательской деятельности. Программа рассчитана на три года обучения.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Социально-психологический тренинг "Подготовка ребенка к устройству в семью" 2012
Тренинг рассчитан на детей 14–17 лет. В процессе тренинга участники в практической деятельности приходят к выводу о том, что ситуация, когда человек испытывает тревогу во время адаптации в другой семье является закономерной. В заключение участники сами выстраивают алгоритм действий, необходимых для более успешной адаптации.
-
Алкоголь в жизни подростков 2012
Лекция рассчитана на аудиторию подросткового возраста.
-
Доклад "Влияние семьи на причины девиации подростков" 2012
Гуманистический подход к личности трудного подростка требует знания широкого спектра психолого-педагогических методов изучения личности ребенка и помощи ему в развитии необходимых для самостоятельной жизни психологических качеств.
-
Устройство и социальная адаптация детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях 2012
Альтернативной формой воспитания детей-сирот является замещающая семья. Замещающая семья в отношении приемного ребенка выполняет многообразные функции и призвана решать задачи восполнения недостатка его эмоциональной, сенсорной, социальной информации, ликвидации его отставания в развитии от сверстников. В статье показана работа школы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Работа с детьми "группы риска". Рекомендации для классных руководителей 2012
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в «группу риска» – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе, экскурсии, посещение выставок, музеев, театров и т.д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
-
Правовая гостиная "Ребенок и закон". 2012
Профилактическая программа направлена на правовое воспитание несовершеннолетних.
-
"Примерочная" профессий 2012
Чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и её самореализации, необходимо ориентироваться в мире профессий и знать требования, которые предъявляются к человеку, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, склонности, возможности и способности. Выбор можно считать успешным, правильным, если пересекаются требования рынка, возможности и желания самого человека. Чтобы не пополнить ряды неудачников, учащимся необходимо "примерять" некоторые профессии.
-
Профориентационная игра по теме "Кем быть" 2012
Занятие "Кем быть" проводится в форме игры с целью помочь подросткам осознанно выстраивать свои профессиональные перспективы, сориентировать их в мире профессий. Подростки знакомятся с рынком профессий. Делятся мыслями по поводу будущей работы и перспектив профессионального роста.
-
Урок истории. Мастер-класс по теме "Россия в глобальном мире" 2012
Представлен опыт работы по использованию групповых технологий обучения в рамках апробации учебника «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» под редакцией Л.В. Полякова. Урок служит обеспечению понимания ключевых понятий темы, формированию целостного представления России в глобальном мире, развитию мыслительной деятельности учащихся, с учетом критического мышления.
-
День толерантности в образовательном учреждении 2012
Проект "День толерантности в образовательном учреждении" разработан для проведения 16 ноября в Международный день толерантности. Целью данного проекта является привлечение внимания обучающихся к проблеме толерантного отношения к окружающим; формирование у детей и подростков положительного образа иного.
-
Программа этюдов "Зеркало" по профилактике конфликтов среди учащихся в полиэтнической школе 2012
В качестве развивающей программы по профилактике конфликтного поведения и адаптации учащихся-мигрантов была разработана программа "Зеркало", состоящая из упражнений и этюдов по формированию социальных навыков умения взаимодействовать с другими людьми. Разработаны рекомендации для педагогов, работающих в классах, где обучаются мигранты.
-
Урок по программе курса социально-культурной адаптации для 1-го класса на тему "Народные праздники в России. Посиделки" 2012
Во время занятия рассматриваются вопросы получения представления о понятиях: «Россия», «россияне», русского языка как языка межнационального общения в России, традиционных игр и загадок русского народа и т.д.
-
Социально-педагогическая коррекция детей средствами дополнительного образования 2012
Общение - одно из важнейших средств педагогического воздействия. На собственной практике автор статьи доказывает, что средствами дополнительного образования удается скорректировать поведение "проблемных" подростков, сформировать у них социально-значимые ценностные ориентиры, вывести из состояния девиантности. На примере детского объединения, работающего по краеведческой программе, автор знакомит с технологией воспитания, выступающей мощным средством формирования мотивации развития личности и социализации подрастающего человека.
-
Воспитательная система школы 2012
Концептуальная модель воспитательной системы, совокупность представлений о построении воспитательного процесса в школе, разработанная автором. В статье определена ситуация, проблемное поле и целевые ориентиры процесса воспитания в конкретном образовательном учреждении. Приведены формы работы и мониторинг результативности воспитательного процесса.
-
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа 2012
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения со школьниками имеет свои особенности. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».
-
Классный час "СПИД – чума XXI века" 2012
Классный час посвящен Всемирному дню борьбы со СПИДом. Цель проведения мероприятия – профилактика социально-опасных заболеваний. Мероприятие сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации.