Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок русского языка и ИЗО "Добрым людям на загляденье". Описание предмета. 6-й класс 2011

    Авторы: Рахманов Рашид Алимжанович, Рахманова Наталья Михайловна

    Цели урока: создавать тексты определенного типа речи – описание предмета; развивать устную и письменную речь; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства; учиться художественному видению окружающего мира, расширять кругозор; воспитывать нравственные качества личности и умение чувствовать красоту слова.

  • Категория рода имени существительного и способы ее выражения 2011

    Автор: Рогачёва Галина Михайловна

    Цели занятия: расширить представление студентов о категории рода имен существительных в русском языке и способах ее выражения; убедить членов клуба в необходимости изучения категории рода имен существительных; показать тесную связь категории рода имени существительного с культурой речи человека; учить студентов работать с лекционным материалом занятия.

  • Обучение написанию дружеского письма 2011

    Автор: Ковалева Светлана Анатольевна

    На уроке учащиеся узнают, в чем особенность построения письма другу, выясняют, какие средства использовать, чтобы друг почувствовал себя так, будто говорит с вами. Помогут в этом письма И.И. Пущина и А.С. Пушкина.

  • Наедине со всеми (лексическая сочетаемость слов) 2011

    Автор: Маркова Людмила Ильинична

    Проводится работа по привлечению внимания к речевой выразительности русского языка, богатству его лексического запаса. Обращается внимание участников урока на некоторые речевые формулы с целью преодоления погрешностей в речи. В работе затронуты различные вопросы языкознания, охватывающие области лексической сочетаемости слов, грамматики, словообразования, орфографии, нашедшие свое отражение в тексте стихотворения, выстраивается ассоциативный ряд.

  • Виды односоставных предложений 2011

    Автор: Дик Галина Николаевна

    Основная идея урока заключается в проверке знаний о видах односоставных предложений, в развитии умений различать односоставные предложения. Разграничиваются виды односоставных предложений. Учащиеся повторяют и обобщают теоретические сведения, полученные в ходе изучения темы, выполняют различные практические задания. На уроке применяются методы закрепления материала, повторения, обобщения, контроля знаний.

  • Дидактический материал к урокам русского языка (подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ) 2011

    Автор: Лисивец Айя Хейнриховна

    В материале дидактической единицей является текст, что позволяет не только работать с языковыми явлениями, но и осуществлять воспитательный потенциал произведения В.П. Астафьева «Затеси». Предлагаемые после текста вопросы связаны с пониманием темы, проблемы, идеи текста, ориентируют ученика на выполнение заданий по всем разделам языка в соответствии с кодификатором ЕГЭ по русскому языку.

  • Урок "Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них". 11-й класс 2011

    Автор: Мошкова Светлана Петровна

    Задачи урока: кроме задач урока русского языка (повторить сведения об обособленных обстоятельствах, расширить знания в области постановки знаков препинания при обособлении) я считаю необходимым еще раз акцентировать внимание на новизну изображения психологического состояния человека; неоднозначность трактовки образов. Подобные уроки позволяют текст художественного произведения сделать ближе, а комплексный анализ произведения уже не вызывает у обучающихся непонимания и страха.


  • Рабочая программа по элективному курсу для учащихся 10–11-х классов "Трудные вопросы лингвистики" 2011

    Автор: Кожушко Елена Викторовна

    Программа элективного курса предназначена для расширенного изучения русского языка в 10–11-х классах как дополнение к базовому уровню и составлена из расчета 1 час в неделю. В первом разделе программы указан материал для повторения и углубления знаний; во втором определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале тем, ежегодно повторяющихся в задании С1 на ЕГЭ по русскому языку.

  • Правописание О–Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 2011

    Автор: Скаринович Светлана Дмитриевна

    Урок в 5-м классе призван познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме, формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; формировать умение видеть орфограмму и ее опознавательные признаки, правильно писать гласные О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

  • Структура и компоненты сочинения-рассуждения части С ЕГЭ 2011

    Автор: Цховребова Зейнаби Николаевна

    На ЕГЭ наиболее сложным для учащихся является задание С1. Поэтому в процессе подготовки ведется целенаправленная кропотливая работа по обучению учащихся. Особое внимание уделяется основному свойству текста – неразрывности единства формы и содержания. Важно, чтобы дети хорошо знали, какие существуют требования к сочинению, каковы критерии оценивания задания С1, какое максимальное количество баллов можно набрать за всю работу.

  • Модульный урок. Обобщение и систематизация изученного по теме "Синтакцис и пунктуация" 2011

    Автор: Ремишевская Наталия Николаевна

    В ходе работы учащиеся обобщают и систематизируют о синтаксисе и пунктуации как разделах лингвистики.

  • Применение модульной технологии и технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка. 7-й класс 2011

    Автор: Шахнович Елена Николаевна

    Разработка урока представляет собой модульный урок первичного усвоения и закрепления новых знаний для 7-го класса с использованием разноуровневых заданий и методик формирования у учащихся информационно-аналитических навыков. Это занятие базируется на деятельностном подходе к обучению: ученик осознанно и прочно усваивает только то учебное содержание, которое становится предметом его активных действий.

  • Дискуссия как жанр публицистического стиля речи 2011

    Автор: Сальникова Ольга Владимировна

    Основная учебная цель урока – дать понятие дискуссии и ее структуры и других видов риторического диалога. Цель на уроке достигается на различных уровнях: на уровне ознакомления и осмысления, на уровне репродукции и использования, на уровне комбинирования и использования, на продуктивном уровне.

  • Морфема – значимая часть слова 2011

    Автор: Ремишевская Наталия Николаевна

    На уроке дается представление о морфемике как разделе лингвистики, изучающем строение слова, морфемный состав языка; осознание того, что корень, приставка, суффикс и окончания – морфемы, то есть значимые части слова, и что на письме они воспроизводятся единообразно вне зависимости от их произношения. Учащиеся знакомятся со словарем значения морфем и учатся пользоваться им при определении значения приставок и суффиксов.


  • Урок "Простое осложненное предложение" 2011

    Автор: Насонова Наталия Валерьевна

    Цель урока: закрепить правила постановки знаков препинания в простом осложненном предложении; развивать орфографические навыки; закрепить навыки разных видов разбора.

  • Урок русского языка в 7-м классе по теме "Частица как часть речи" 2011

    Автор: Фурсова Анна Георгиевна

    Учащиеся повторяют служебные части речи: предлог, союз, знакомятся с частью речи «Частица».

  • Составление письма и оформление конверта. 5-й класс 2011

    Автор: Дашкина Зинаида Алексеевна

    Цель представленного занятия – научить вести переписку, составлять письма, развивать творческую самостоятельность учащихся, умение излагать мысли сжато, ясно, устанавливать связь между предложениями в тексте и между частями текста. Научить правильно оформлять прямой и обратный адрес. В ходе урока учащиеся знакомятся с предсмертными письмами советских солдат, участников ВОВ, письмами из Афганистана и другими.

  • Мягкий знак на конце и в середине числительных. 6-й класс 2011

    Автор: Мазеева Марина Ивановна

    Основными целями занятия являются: формирование понятия об имени числительном, формирование умения применить правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных; развитие устной и письменной речи, развитие умения правильно писать и произносить имена числительные.

  • Занятие по элективному курсу "Пиши и говори правильно". Трудные случаи правописания суффиксов Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных 2011

    Автор: Сорокина Любовь Вячеславовна

    Данное занятие из ряда уроков, посвященных одной из самых трудных тем в русском языке, – правописанию Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Большое количество слайдов помогает сделать материал наглядным. Связь орфографического правила с материалом литературы делает занятие живым, творческим. В конце работы над орфограммой может быть дан проверочный диктант.

  • Коррекция орфографической грамотности. 7-й класс 2011

    Автор: Чередникова Ольга Николаевна

    Представлена авторская программа по русскому языку в 7-м классе «Коррекция орфографической грамотности», снабженная тематическим планированием.

  • Тема урока "Предложение". 5-й класс 2011

    Автор: Мазаева Оксана Игоревна

    Урок обеспечивает формирование коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций обучающихся, так как главным является не информированность ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях. На уроке применялись элементы технологии развивающего обучения, нейролингвистического программирования, здоровьесберегющие методы и средства.


  • Урок "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2011

    Автор: Рычкова Татьяна Ивановна

    Цели урока: формирование умений учащихся сжато излагать прослушанный текст, отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать полученную информацию; закрепление навыков краткого пересказа и интерпретации текста, навыков определения структуры текста, выделения существенной информации.

  • Обобщение и систематизация изученного об обособленных определениях 2011

    Автор: Юдин Иван Иванович

    Данный урок может проводиться как итоговый урок по теме "Обособленные определения" как в 8-м, так и в 11-м классе. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненных обособленными определениями, выраженными причастными оборотами в различных позициях, и другими видами обособленных определений.

  • Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу и концу 2011

    Автор: Юдин Иван Иванович

    Сочинение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке к написанию сочинения-рассказа по данному началу и концу проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.

  • Урок русского языка на тему "Улица гобеленов" 2011

    Автор: Ленская Татьяна Ивановна

    Цель урока – знакомство с историей гобелена; развитие навыков сжатого изложения и анализа текста с целью подготовки к НОКО; воспитание любви к прекрасному и профориентация школьников.

  • Урок "Глагол как часть речи". 6-й класс 2011

    Автор: Красильникова Наталья Валентиновна

    Урок русского языка помогает обучающимся 6-го класса вспомнить ранее изученный материал о глаголе как части речи, а также расширить представления о данной части речи. Урок построен в модульной технологии личностно ориентированного образования.

  • Воспитание интереса у учащихся к урокам русского языка 2011

    Автор: Черепанова Ольга Владимировна

    Статья является результатом многолетнего поиска и размышления на волнующий вопрос: «Как воспитать интерес у учащихся к изучению русского языка». Для решения этой задачи необходима новизна урока, его необычность, новые приемы, методы и способы подачи нового материала: нестандартные задания, ТРИЗ (теория и решение изобретательных задач), эмоциональная атмосфера на уроках, и самое главное – заинтересованность самого учителя в проведении подобных уроков.

  • О, Ё после шипящих 2011

    Автор: Донцова Мария Сергеевна

    Данная тема изучается учениками в течение всего школьного курса русской орфографии. Проблемы грамотного написания слов на данное правило возникают в старшей школе. При подготовке к ГИА, ЕГЭ необходимо повторять теоретические сведения, отрабатывать практические навыки. Материал адресован не только учителям при подготовке к различным видам занятий, но и учащимся, которые могут воспользоваться и теорией для повторения материала, и практикой для закрепления своих знаний.


  • Осенний пейзаж (подготовка к сочинению-описанию осенней природы) 2011

    Автор: Молчанова Кристина Альгимантасовна

    Предлагаемый конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологий дифференцированного и развивающего обучения. Данный урок является заключительным в системе уроков подготовки к сочинению–описанию природы. На предыдущих уроках ребята выполняли индивидуальные задания – проекты (создавали свои книги, посвященные осени).

  • Программа элективного курса по русской словесности "От слова к тексту". 10–11-й классы 2011

    Автор: Цховребова Зейнаби Николаевна

    В программе представлена полная информация о тексте, строении текста, замысле, основной мысли и теме текста, его идее, развертывании темы в тексте (подтема, микротема), видах информации (содержательно-фактуальная, содержательно-концептуальная, подтекстовая), композиции, связности и членимости текста, о лексических и грамматических средствах связи, об абзаце и сложном синтаксическом целом, типах, стилях и жанрах речи, об изобразительно-выразительных средствах языка.