Работа с родителями
-
Участие родителей в жизни класса 2010
Как правило, участие родителей в жизни класса в начальной школе намного интенсивнее, чем в средней. Как же сделать так, чтобы столь активные пару лет назад родители не стали пассивными наблюдателями и продолжали интересоваться школьной жизнью детей?
-
Круглый стол "Счастливая семья – счастливый ребенок" 2010
Круглый стол является нестандартным инновационным методом работы с родителями. Целью мероприятия является знакомство родителей с основными педагогическими принципами по данной теме; привлечь к разговору каждого родителя посредством заранее разработанных вопросов по педагогическим ситуациям.
-
Родительское собрание "Безопасность детей на проезжей части — забота взрослых" 2010
Целью собрания было показать родителям значимость личного примера для детей в соблюдении правил дорожного движения. На собрании используется анкетирование, интервьюирование, творческий проект с применением ИКТ.
-
Межпрофессиональное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога в работе с семьями воспитанников ДОУ 2010
В нашем ДОУ активно внедряются нетрадиционные формы работы с родителями, что позволяет повысить интерес родителей к вопросам воспитания и развития детей. Предлагаем вашему вниманию практический материал по проведению «Родительского клуба».
-
"Знаете ли вы своего ребенка?" 2010
Родительское собрание в 5-м классе способствует формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
-
Программа работы с родителями "Родителям о детях" 2010
Дошкольное детство один из самых важных этапов в жизни ребенка. Именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений. Программа рассчитана на родителей детей дошкольного возраста.
-
Родительское собрание на тему "Детская агрессия" 2010
Собрание посвящено анализу детской агрессивности и методам преодоления ее.
-
Родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным?" 2010
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. Внимание входит обязательным компонентом в структуру любого психологического процесса. Внимание можно и нужно развивать! И главными помощниками ребенку в этом могут стать его родители.
-
Сценарий семинара "Подросток и наркотики" 2010
Данная разработка сценария рекомендована в помощь классным руководителям при организации работы с родителями в рамках акции «Здоровый образ жизни». Мероприятие проводится в группе учащихся вместе с их родителями. Показана связь семьи и учебного заведения. Учащимся заранее выдается задание по поиску материала, и они активно, наряду с классным руководителем, освещают вопросы данного мероприятия.
-
Родительское собрание "Педагогика взаимопонимания" 2010
На собрании происходит более близкое знакомство родителей с психологом и социальным педагогом школы. В ходе собрания работают три группы: 1. Эксперты (группу представили социальный педагог, психолог, заместитель директора по воспитательной работе, авторитетный учитель). 2. Учителя (учителя начальной школы). 3. Родители (несколько представителей родителей).
-
Специфика семейного воспитания 2010
Данная статья посвящена краткому изложению основ семейного воспитания. Чтобы давать родителям методические рекомендации по воспитанию детей, классный руководитель должен с научной точки зрения ответить на вопросы: Что такое семья? Каковы особенности современной семьи и тенденции ее развития? В чем специфика семейного воспитания?
-
Родительское собрание. Конкурс семейных проектов "Мир увлечений моей семьи" 2010
Необходимо изучать и пропагандировать традиции семейного воспитания, влияющие на развитие одаренности, воспитанности, интеллекта. В статье описана форма проведения родительского собрания в 1-м классе как конкурс проектов семейного воспитания.
-
Деловая игра с родителями на тему "Любим и защитим своего ребёнка" 2010
Целью программы является вовлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» путем пропагандирования предупреждения нарушений прав ребенка в семье, налаживания психологического контакта между родителями и коллективом детского сада.
-
"Готов ли ребёнок к школе?" 2010
Нередко родители считают основными показателями готовности к школе ребёнка – это умение читать и считать, знание стихов и песен. Психолого-педагогические исследования показывают, что подобные знания мало влияют на успешность обучения. Их отсутствие не требует какой-либо специальной индивидуальной работы с ребенком, так как оно предусмотрено существующей программой и методикой обучения.
-
Поощрение и наказание детей 2010
На нашей встрече с родителями мы попытаемся разобраться: можно и нужно ли использовать поощрение и наказание в процессе воспитания детей. Познакомимся с основными принципами их использования и с чем, как поощрение и наказание могут повлиять на психическое состояние ребенка и на его поведение.
-
Занятие кружка "Парная гимнастика" 2010
Чтобы стать властелином своего здоровья, надо с детства учиться этому искусству. А успех этой учёбы на начальном этапе зависит от знаний, умений родителей, воспитателей и детей. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
-
Конспект открытого занятия "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья" 2010
Главная задача экологического воспитания – не сообщение природоведческих сведений, а развитие у детей умений преобразовывать их в отношении к природе и конкретные природоохранные действия. Поэтому важное значение мы придаем его нравственной направленности, развитию представлений о самоценности природы и любой формы жизни.
-
Особенности работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения учащихся 2010
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Путешествие по сказкам "Сказка ложь, да в ней намек…" 2010
КВН по сказкам проводится с целью возрождения традиции семейного чтения. В игре участвуют родители и дети. КВН помогает детям расширить свой кругозор, блеснуть эрудицией, а родителям – вернуться, хоть на часок, в своё детство, к любимым книгам, любимым героям.
-
Беседа с родителями на тему "Познаём, чувствуем, творим дома вместе!" 2010
Как здорово всё делать вместе - играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни учреждения.
-
Методическая разработка вечера в литературной гостиной: "Играем свадьбу" 2010
Театрализованное действо "Играем свадьбу" воспитывает у учащихся интерес к национальным традициям, обычаям, ритуалам. По большому счёту, подобные мероприятия способствуют патриотическому и духовному воспитанию молодёжи.
-
Родительское собрание "Агрессия, ее причины и последствия" 2010
Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия - это отражение внутренних проблем ребёнка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. Разговор по душам позволит обсудить с родителями причины агрессивности, её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
-
Организация декоративно-прикладной деятельности в семье 2010
Дети рано начинают воспринимать окружающее, но, чтобы они могли оценить увиденное, научились отличать красоту, этому необходимо учить, и чем раньше, тем лучше. Работа по развитию художественного вкуса начинается в семье, и очень важно, чтобы родители находили время заниматься с детьми.
-
Сотрудничество педагогов, учащихся и их родителей как мощный ресурс образовательного процесса 2010
Как помочь родителям стать активными участниками образовательного процесса? Соблюдение принципов открытости и индивидуального подхода в педагогической работе будут способствовать достижению положительного результата. Результаты предварительного опроса родителей предопределяют содержание будущей работы с детьми и участие родителей в реализации данных программ.
-
Программа воспитательной работы на тему: "Остров дружбы" 2010
Семья – маленькое сообщество кровно близких людей, которое призвано вырастить, сформировать личность, воспитать в детях добро, честь, достоинство, ответственность и порядочность, любовь к родителям и детям. Забота учителя – сделать все возможное, чтобы семья учила доброму, чтобы она положительно влияла на школьника.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе 2010
Ведущую роль в процессе обучения должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, автор пришел к выводу, что имеющаяся методика ориентирована в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне. Поэтому автор стал вести работу в этом направлении.
-
Воспитание незрячего ребенка в семье 2010
Автор рассказывает о том, какую роль оказывают родители и родственники в воспитании незрячего ребенка в семье. Предостерегает их от возможных ошибках в воспитании. Дает советы родителям по воспитанию незрячих детей и подготовке их к школьной жизни.
-
Родительское собрание "Курящие родители — курящие дети?!" 2010
Задачи собрания: предоставление родителям возможности познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения, необходимостью обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка и изменения родителями своего отношения к курению.
-
Классное собрание по теме: "Телемания. Опасно ли это?" 2010
Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы требуют ответа сегодня, потому что завтра они могут утратить свою актуальность, ваш ребенок может пренебречь вашим мнением.
-
Родительское собрание-посиделки "Мой ласковый и нежный зверь" 2010
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Я считаю, что надо не только знакомить ребят, но и учить относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным.