Работа с родителями
-
Урок русского языка по теме "Правописание О, Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц" 2010
Цели: создать на уроке ситуацию, помогающую открыть причины написания О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц; развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения, высказывания; учить замечать непонятные слова; выявить степень первичного усвоения написания предложенных орфограмм.
-
"Зачем нужно учить уроки. Мои первые отметки". Сценарий родительского собрания для 2-го класса 2010
Цели урока: выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; воспитывать у учащихся интерес к знаниям. О необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.
-
"Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей 2010
Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители считают, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без назидания".
-
Консультативный пункт как одна из форм преемственности семейного и общественного воспитания 2010
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Многие исследователи прошлого и современности говорят об уникальности семьи как одного из социальных институтов. Эта ее особенность связана с имеющимися у нее возможностями для выполнения основной функции – рождения и воспитания детей.
-
Работа с родителями 2010
Э.Боуэр предостерегал: «Самый опасный результат воспитания – это прекрасно информированные люди, не отягощенные совестью». Настало время нового мировоззрения. Основа его – укрепление семьи, борьба против насилия, жестокости, равнодушия через взаимодействие государства, семьи и открытой школы.
-
Проект классного руководителя "Вместе дружная семья – дети, родители и я" 2010
Классное руководство – это не работа, это образ жизни. Cилы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, на работу с родителями никогда не будут потрачены напрасно. В данной статье показывается, как построить работу с родителями, чтобы обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности.
-
Классный час "За и против легализации наркотиков" 2010
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга.
-
Семейное проектирование как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности учащихся 2010
В статье представлены материалы на данную тему, проиллюстрированы презентацией.
-
Вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу классного руководителя 2010
Взаимодействие школы и семьи иногда бывает односторонним. Чаще инициатива контактов исходит от учителей. Задача учителя – изменить позицию родителей, убедить их в том, что только в сотрудничестве можно достичь желаемых результатов. Цель данного урока: ознакомление с традициями народов в оформлении национальных костюмов и украшений.
-
Адаптация первоклассников к школе 2010
В статье представлен материал на данную тему, проиллюстрированный презентацией.
-
Семья на пороге школьной жизни. Концепции практикума для родителей подготовительной к школе группы 2010
Цель практикума – обсудить с родителями возможные трудности, определить факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Важно ответить на волнующие вопросы: Что можно сделать для решения проблемы дезадаптации к школе? По каким признакам можно судить, что проблема решена?
-
"Чтобы жить, не зная огорченья, чтобы бегать, прыгать и играть. Все должны мы правила движенья всегда и всюду соблюдать" 2010
Развлекательно-познавательная конкурсная программа разработана для учащихся 4-х классов и их родителей. Ее задачи: закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге; развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь.
-
Всей семьёй на спортплощадку: игра-кругосветка 2010
Проект Дня здоровья «Всей семьёй на спортплощадку» дает возможность объединить два понятия – семья и спорт, показать преимущества отдыха на свежем воздухе, развить спортивные качества, воспитать стремление к здоровому образу жизни. Лучшей формой проведения такого мероприятия является игра-кругосветка.
-
"Папа, мама и я – математическая семья" 2010
В статье представлен тест для родителей «Кто вы своему ребенку: родитель или приятель?», «Заповеди для школьника», материал для проведения внеклассного мероприятия с родителями и детьми.
-
Программа "Вместе — дружная семья" 2010
В основе предлагаемой программы лежит многолетний положительный опыт работы учреждения с родителями. Ведущая идея программы – установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
-
Разработка родительского собрания "Языковая среда ребенка" 2010
Данная работа представлена в виде опыта проведения классного родительского собрания. Предложены некоторые элементы методики работы по воспитанию негативного отношения к бранным словам.
-
Роль ДОУ в формировании педагогических ценностей родителей 2010
Педагогические ценности родителей развиваются в рамках их педагогической культуры, в традициях семейного воспитания, во взаимодействии с другими воспитательными институтами. Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей выступает одним из основных условий повышения педагогической культуры родителей.
-
Совместное занятие родителей и детей по теме "Семейный оберег" 2010
На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Оберег - от русского (славянского) слова оберегать, т.е. защищать, сторожить. Оберег, по Далю, заговор от порчи, сглаза, злых чар, от огня, от болезней. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, "дурного глаза", хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей.
-
Родительское собрание по теме "Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте" 2010
Целью родительского собрания является знакомство родителей с проблемами физиологического взросления детей и его влиянием на поведенческие реакции ребёнка. В ходе совместного обсуждения определяются пути воздействия на личностные качества ребёнка. Родители получают информацию о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.
-
Родительское собрание с использованием групповой формы работы по теме "Воспитание в семье. Стили семейного воспитания" 2010
Статья призвана помочь в работе классным руководителям. В ней обобщается опыт работы по подготовке и проведению родительского собрания по теме «Стили семейного воспитания». В работе раскрыты принципы подготовки эффективного родительского собрания.
-
Тренинговое занятие "Отметка. Оценка. Самооценка" 2010
Тренинговое занятие может использоваться школьными психологами, учителями начальных классов в работе с родителями учащихся вторых классов. Данное занятие помогает родителям понять, какое влияние оказывает семья на психическое здоровье ребенка. Развивает умение родителей диагностировать эмоциональное состояние своего ребенка.
-
Изучение экономики семьи как одно из основных условий развития индивидуальности ребенка 2010
Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Изучение семьи в экономическом статусе позволило сформировать более детальное и глубокое представление об индивидуальности и ее основных составляющих, что является одним из условий развития индивидуальности ребенка.
-
Родительский совет "Глаза в глаза" 2010
Главная работа родителей заключается в подготовке ребенка к взрослой жизни. Давая детям любовь и защиту, родители помогают ребенку почувствовать эмоциональную стабильность, через надлежащую дисциплину родители должны обучить ребенка сотрудничеству и ответственности.
-
Тренинговое занятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2010
Тренинговое занятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" способствует осознанию мамами своих родительских позиций, знакомит с психологическими типами матерей, развивает навыки группового взаимодействия и рефлексии.
-
Школьная неуспеваемость подростков 2010
В данной статье приведен анализ причин неуспеваемости подростков. Рассмотрены особенности психологической помощи ребятам в зависимости от выявления проблемных точек. Даны рекомендации по решению подростковых проблем. Также приведены примерные упражнения, целью которых является повышение самооценки и укрепление самоуважения учащихся.
-
Родительское собрание "Познай себя" 2010
Работа с родителями интересна и увлекательна. Найти общий язык, привлечь внимание, стать единым целым в совместном воспитании ребёнка – вот те цели и задачи, которые ставит автор в своей работе. На конкретных примерах виден союз учителя и родителей.
-
Родительское собрание в начальной школе по теме "Роль семьи и школы в формировании потребности в ЗОЖ" 2010
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
-
Круглый стол "Самоуправление в школе" 2010
Круглый стол представляет собой первый шаг в работе по организации ученического самоуправления. В этом мероприятии участвуют представители всех участников образовательного процесса – учащиеся, родители, педагоги, социальные партнеры.
-
Сценарий тематического родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать экзамены" 2010
Данное родительское собрание - это обмен мыслями и суждениями относительно экзаменационного периода, возникающих (типичных) проблемах и возможных путях преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников.
-
"Работа с родителями" (блок программы развития классного коллектива "Вместе") 2010
Представленный блок является одним из направлений программы развития классного коллектива «Вместе», реализующейся в 3-м классе МОУ «Гимназия» г. Кизела третий год. Основа программы – «союз трех сердец»: учитель – ученик – родитель.