Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Технология развития личностной зрелости родителей 2003

    Автор: Нестерова Евгения Александровна

    В данной статье представлены обоснование, концептуальная основа, цели и задачи разработанной и апробированной нами технологии развития личностной зрелости родителей. Приводится определение личностной зрелости родителей и его структура, а так же сценарий одного из занятий, посвященного собственному детству уже взрослых участников и их взаимоотношениям с родителями.

  • Программа комплексной реабилитации "Счастливый ребенок" 2003

    Автор: Бичевая Лариса Николаевна

    В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели и, прежде всего учителя начальных классов бьют тревогу. Данная программа рассчитана на помощь семьям, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. В программе собраны лучшие традиционные и современные методики психокоррекционной работы.

  • Дискуссия по теме: "Личность" 2003

    Автор: Ромазанова Наталья Юрьевна

    В процессе свой работы, я столкнулась с проблемой взаимоотношений между учителями, учениками и их родителями. Это занятие предназначено для проведения совместного "круглого стола" учителей, учащихся и родителей с целью рассмотрения личности в рамках требования современного общества; достижения обратной связи всех участников дискуссии; всестороннего обсуждения возникших проблем, касающихся общества в целом, исходящих из формирования личности ребенка.

  • Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом" 2003

    Автор: Манжосова Надежда Павловна

    Меня заинтересовала идея ранней профориентации школьников. Вот уже пятый год я занимаюсь этой проблемой на уроках и внеклассных мероприятиях. Данное мероприятие из цикла "Воспитание интереса к профессиям" проведено совместно с родителями в третьем классе.

  • Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада 2003

    Автор: Оськина Ольга Евгеньевна

    Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для для детей и педагогов, так и для родителей. Подобная система позволяет обогатить познавательную деятельность детей, использовать те интересы ребенка, которые имеют место быть дома; в процессе совместной работы педагогов и родителей улучшить отношение к детскому саду; использовать таланты и увлечения родителей в процессе занятий; помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка, оценить достижения своих детей, лучше понять процесс обучения. Мы предлагаем некоторые идеи для вовлечения семьи в жизнь детского сада, которые легко реализовать, работая по различным дошкольным образовательным программам.

  • На родительское собрание — с удовольствием! 2003

    Автор: Барабанова Галина Валерьевна

    Использование дневника педагогических наблюдений в работе с родителями

  • Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и школы 2003

    Автор: Вальтер Юлия Владимировна

    "Родительский ринг" проводится с целью педагогического просвещения родителей, как оказание им помощи в создании благоприятной образовательной среды в семье. Основные задачи - формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.


  • Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) 2003

    Автор: Такмакова Ольга Владимировна

    О создании целостной системы экологического воспитания дошкольников можно говорить тогда, когда экологическое содержание красной нитью проходит через все виды детской деятельности. Экологизация подпроцесса, внесение регионального компонента, организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей, основанная на принципах сотрудничества - вот некоторые из слагаемых успеха.

  • Тематические акции в детском саду 2003

    Автор: Чугай Галина Федоровна

    ДОУ №12 "Золотой ключик" второй год проводит с детьми и их родителями тематические акции. При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.

  • Клубы выходного дня. Деление многозначных чисел на однозначные 2003

    Автор: Аммосова Варвара Петровна

    Урок-соревнование по математике для учащихся 4-го класса. Работа с родителями по организации досуга детей в начальной школе.

  • Тренинг родительской эффективности в системе работы школьного психолога 2003

    Автор: Сацердова Светлана Николаевна

    Предлагаемая программа представляет собой сценарий тренинга родительской эффективности. Цель тренинга - обучение взрослых навыкам эффективного общения с ребенком в современных социально-экономических и культурных условиях на основе установления и развития партнерских отношений с детьми. Тренинг предназначен как для родителей, так и для воспитателей, педагогов, практических психологов.

    тренинг родительской эффективности, детско-родительские отношения, психологический тренинг, психологическая поддержка родителей, коррекция детско-родительских отношений

  • Праздничное родительское собрание "Весенняя сессия наших мам" 2003

    Автор: Плотникова Татьяна Александровна

    Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Стало традиционным в нашем классе собрание отцов. Здесь мы с папами не только говорим о проблемах наших детей, но и не забываем о наших мамах. Сильная половина нашего класса заранее готовит теплые слова, песни и конечно же цветы для очаровательных мам. Ни о чем не подозревающие мамы, придя на праздничное собрание в школу, получают не только поздравления от детей, но и от мужей. Сценарий такого собрания я предоставляю вашему вниманию.

  • Неделя "На отлично" 2003

    Автор: Попова Ирина Леонидовна

    Успешно занимающиеся учащиеся лучше относятся друг к другу, к учителям, к родителям. Неделя "На-отлично" помогает получить положительные эмоции и удовлетворение учащихся и их родителей в таком празднике, как праздник матери. У слабых и девиантных учащихся надо воспитывать любовь к школе, давая возможность участвовать в разных школьных мероприятиях, приобщать их родителей к школе, давая почувствовать им гордость за своего ребенка.

  • Конференция как форма психолого-педагогического просвещения родителей 2003

    Автор: Куликова Татьяна Ивановна

    Конференция является одной из форм психолого-педагогического просвещения родителей и предполагает такое взаимодействие, при котором обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к будущему нашего общества.


  • Откройте занавес души 2003

    Автор: Загорулько Александра Михайловна

    Обыкновенная ширма помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки и помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями…

  • Урок-тренинг "Папа и я — дружная семья" 2003

    Автор: Чуродаева Елена Борисовна

    Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими, в том числе и с близкими людьми. Одним из эффективных методов работы с родителями являются уроки- тренинги.

  • День открытых дверей "Соберем своих друзей" 2003

    Автор: Ревина Ирина Владимировна

    День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.

  • Возрождение семейных традиций 2003

    Автор: Мусаева Светлана Григорьевна

    В результате многолетней работы детского сада сложилась система мероприятий по расширению поля позитивного общения взрослых и детей в таких формах взаимодействия, как: совместная познавательная, трудовая , досуговая деятельности, совместные праздники, экскурсии, КВН-ы, клубы выходного дня, игровые семейные конкурсы, экспонирование семейных фотографий.

  • Спортивная конкурсная программа "Папа, мама, я — спортивная семья!" 2003

    Автор: Копаева Татьяна Ивановна

    Материалы программы представляют порядок проведения, конкурсные задания, оборудование, подготовительный период и цели спортивного праздника для всех участников.

  • Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003

    Автор: Морчукова Оксана Александровна

    Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

  • Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста 2003

    Автор: Щербина Валентина Петровна

    Автором проанализированы наиболее типичные ошибки и недочеты, которые допускают родители при обучении своих детей. Даны некоторые советы и рекомендации по подготовке детей к школе.


  • Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" 2003

    Автор: Сергеева Нонна Викторовна

    Любят ли родители играть с детьми? Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? На эти вопросы дает ответ методическая разработка родительского собрания. Детские игры - важное средство самовоспитания. Игра - это труд, требующий усилий, проявления человеческих качеств у играющих, определяет развитие интеллекта, физических и моральных сил ребенка. Все игры индивидуальны, но существуют и общие правила.

  • Урок русского языка по технологии развития критического мышления: "Работа с родителями. Игровая программа "Нам вместе весело" 2003

    Автор: Ларина Наталья Николаевна

    В материалах представлен урок по русскому языку, проведенный в 4-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии развития критического мышления, а также игровая программа для детей и родителей "Нам вместе весело".

  • Урок литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В. Занкова (1—4) 2003

    Автор: Сизых Наталья Сергеевна

    В материалах представлены конспекты уроков по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе (1-4) по системе Л.В. Занкова и мероприятие нетрадиционной формы работы с родителями - мастер класс "Волшебный мир оригами".

  • Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003

    Автор: Марченко Светлана Ивановна

    Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.

  • Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2003

    Автор: Белова Елена Анатольевна

    Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В данной статье предложена система комплексной диагностики детей с СДВГ, а также даются рекомендации педагогам и родителям, занимающимся воспитательной, коррекционной и развивающей работой с такими детьми. Этот материал будет интересен психологам, педагогам, дефектологам и родителям.

  • Урок: "Влияние режима дня на развитие гимназистов" 2003

    Автор: Ревяко Галина Александровна

    Цели данной темы: изучить влияние режима дня на учебную деятельность гимназистов. В целях пропаганды ЗОЖ, данные мониторинга использовать на часах общения и родительских собраниях. Использовать для работы в малой академии наук.

  • Урок математики. 2-й класс (1—4). Тема: "Ознакомление с действием умножение" 2003

    Автор: Плотникова Татьяна Александровна

    Урок математики во втором классе. Тема: "Ознакомление с действием умножения, его связью со сложением одинаковых слагаемых". Цель: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету.<br> Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Стало традиционным в нашем классе собрание отцов. Здесь мы с папами не только говорим о проблемах наших детей, но и не забываем о наших мамах. Сильная половина нашего класса заранее готовит теплые слова, песни и конечно же цветы для очаровательных мам. Ни о чем не подозревающие мамы, придя на праздничное собрание в школу, получают не только поздравления от детей, но и от мужей. Сценарий такого собрания я предоставляю вашему вниманию.


  • "Родительская общественность" и школа в практической реализации задач модернизации образования 2003

    Автор: Луценко Алексей Николаевич

    В ходе изучения и анализа сложившейся образовательной ситуации, мы пришли к выводу, что для улучшения состояния педагогического процесса нам необходимо:<br> — произвести выбор стратегических целей, поиски точек соприкосновения с родительской общественностью;<br> — разработать подпрограмму "Родитель" как приоритет практической деятельности коллектива;<br> — осуществить реализацию принципа социального партнерства в условиях некоммерческих взаимоотношений.

  • Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста 2003

    Автор: Серебренникова Оксана Викторовна

    Считаем, что эффективным может быть только воспитание личности в условиях гуманизации педагогического процесса. Заинтересованы в этом должны быть все: школа, родители, дети. Школа должна стать открытой для родителей и, следовательно, нужно искать новые нестандартные формы работы.