Работа с дошкольниками
-
Познавательное занятие по краеведению 2009
Ребенок с детства должен впитывать не только культуру своего народа, но и проникаться уважением к самобытной культуре других народов, с представлениями которых он общается в быту, детском саду, школе и т.д. Поэтому необходимо знакомить старших дошкольников с особенностями и взаимопроникновением национальных культур. Занятия помогают значительно расширить представления детей о родной стране, ее особенностях, культуре своего народа. А изучение символики российских городов - дело очень увлекательное как для детей, так и для взрослых.
-
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" 2009
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается "дефицит нравственности". Поэтому нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
-
Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в лес" 2009
Урок помогает формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
-
Авторская программа "Развитие музыкально–двигательных способностей дошкольников посредством приобщения их к танцевальной культуре Севера" 2009
Одна из главных задач музыкального воспитания дошкольников - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда у ребёнка закладываются основные понятия, формируются речь и мышление, развиваются умения, навыки и способности. Среди множества форм фольклорных жанров особое место занимает русский народный танец.
-
Проект по модернизации организации питания в дошкольном учреждении "За обе щечки" 2009
МДОУ «Детский сад № 70» администрации г. Чебоксары углубленно работает над вопросом организации питания детей. Проект по модернизации организации питания «За обе щечки» позволит осуществить модернизацию организации питания в дошкольном учреждении за счет введения нетрадиционной формы – вариативное питание с учетом приоритетов и уровня здоровья детей.
-
Эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста через изодеятельность 2009
В процессе занятия у детей раннего возраста развиваются эстетическое восприятие окружающего мира, эмоциональный мир, познавательные интересы. Особое внимание уделяется формированию восприятия мимики и жестов и на этой основе обогащению чувственного опыта детей. Занятие способствует возникновению познавательных эмоций.
-
Методическое пособие "Умные квадраты" 2009
В последние годы педагоги стали сталкиваться с проблемой формирования у детей умения слышать и слушать, выполнять задания по правилам. Для становления у дошкольников навыков учебной деятельности разработано пособие, которое позволяет улучшить умственное развитие; закрепить навыки классификации, сериации; развить умение удерживать в зоне внимания рабочую поверхность, планировать действия.
-
Проект по звуковой культуре речи с детьми среднего дошкольного возраста "Чудо-кубик" 2009
В статье представлен проект по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников через разнообразные дидактические игры и упражнения. Эти задания направлены на правильное формирование звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста.
-
Мастер–класс "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста" 2009
Программа мастер-класса предусматривает теоретическое ознакомление с нетрадиционными техниками, просмотр занятия, овладение практическими навыками. Цель мастер-класса – помочь педагогам организовать работу таким образом, чтобы ребенок получал радость и удовольствие от занятий и проявлял творчество.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы к школе 2009
При поступлении в школу дети должны иметь определенный багаж знаний, умений и навыков. К концу года дети должны уметь различать понятия "звук", "слог", "слово" "предложение". Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Делить слово на слоги.
-
Рекомендации по работе с семьями разного типа 2009
От структуры и состава семьи зависят особенности воспитания детей, условия для творческого воспитательного процесса детей. В статье описаны различия форм работы с детьми в разных семьях и наиболее важные аспекты воспитания детей разного возраста.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников 2009
На своих занятиях стараюсь учить детей культуре общения с природой, разумному использованию её даров, умению не причинить вреда ничему живому, учу ответственному и бережливому отношению к природным богатствам.
-
Занятие познавательного цикла "Путешествие на Чувствительные холмы к обезьяне Любопытные руки" 2009
Занятие познавательного цикла по валеологии для детей старшей группы (5-6 лет) детского сада. Цель занятия уточнить знания детей о значимости рук, как органов осязания; развивать тактильные ощущения, учить сознательно относиться к развитию своей руки. Развивать абстрактно-логическое мышление, произвольное внимание, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания, мелкую моторику, двигательную память, наблюдательность. Обучать приёмам саморегуляции, воспитывать интерес к познанию себя, желание и умение беречь руки.
-
Комплексное итоговое занятие в старшей и подготовительной к школе группе детей дошкольного возраста с ОНР по теме "Времена года" 2009
Автор статьи закрепляет знания детей о временах года, их признаках; систематизирует представления детей о цикличности времен года. Закрепляет навык произнесения слов сложной слоговой структуры. Продолжает работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения дыхательной гимнастики.
-
Конспект открытого занятия "Познай себя" 2009
Разработка тренингового занятия "Познай себя" с педагогами по расширению представлений педагогов о связи между психикой и телом, пониманию важности языка тела и развитию чувствительности к невербальным средствам общения. Занятие является частью тренинговой программы "Кто есть кто".
-
Коммуникативная деятельность детей с нарушениями речи 2009
Недостаточность коммуникативных возможностей затрудняет взаимодействие детей с нарушениями речи с другими людьми, расстраивает процесс формирования у них представлений об окружающем мире. Поэтому необходимо проводить целенаправленную работу по развитию невербальной коммуникации с нарушением речи.
-
Сценарий праздничного вечера "Развлечения для средней группы" 2009
Целью праздничного вечера является сплочение детского и родительского коллективов, веселое совместное времяпровождение. Сценарий вечера-развлечения предназначен для детей средней группы.
-
Познавательное занятие в подготовительной группе "Знакомство с глиной" 2009
Задачи урока: формировать представление о глине, как основе гончарного производства; продолжать знакомить со свойствами глины; продолжать воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи; способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию.
-
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2009
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, где формируется его здоровье, этим призваны заниматься все: педагоги, медики, а в первую очередь - родители. В рамках пропаганды здорового образа жизни в нашем детском саду "Ладушки" активно работают 2 семейных клуба: "Папа, мама, я - спортивная семья!", "Все - на старт!".
-
Сценарий для старшего возраста "Новогодние приключения" 2009
Программные задачи урока: формировать всесторонне развитую, целостную личность; развивать эстетическое восприятие действительности; воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
-
Проект "Сближение двух миров" 2009
Основной проблемой общения взрослого с ребенком является эмоциональное непринятие загадочного мира детей рациональным миром взрослых. В связи с этим необходимо использование модели продуктивного взаимодействия мира взрослых и мира детей, способствующей комфортному развитию личности ребенка в новых социально-экономических условиях.
-
Использование театрализованной деятельности в процессе формирования экологической культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2009
Одной из самых удачных форм при формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Применение этой формы способствует решению воспитательных, интеллектуальных, развивающих задач. В статье представлены конспекты двух занятий с применением театрализованной деятельности.
-
Конспект занятия по физической культуре "Как человек стал человеком" 2009
Задачей занятия является укрепление мышц плечевого пояса и рук, развитие координации движений и равновесия при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры, воспитание потребности в ознакомлении с историей возникновения человеческого общества.
-
Открытое интегрированное занятие по развитию речи/ознакомлению с окружающим для детей старшей логопедической группы с ОНР. Тема: "Письмо от хомячка" 2009
Занятие поможет развитию у дошкольников элементарных естественно-научных представлений. Воспитатели смогут уточнить и закрепить у детей знания об особенностях внешнего вида хомячка, сформировать представления об особенностях его жизни, активизировать словарь по теме «Животные».
-
Оборудование развивающей среды группы с включением развивающих игр В.В. Воскобовича 2009
Развивающие игры авторы включают в различные виды познавательной деятельности, для этого составлен перспективный план работы на год. К статье прилагаются план и разработки занятий с включением развивающих игр В.В. Воскобовича.
-
Интегрированнное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в сказку «Золушка»" 2009
Главной чертой современного образования является его усложнение. Это естественно, так как усложняется общество в целом, процессы социализации в нем индивидов. Воспитательно-образовательный процесс должен способствовать любознательности, целью его должно быть как можно более полное развитие ребенка.
-
Занятие познавательного цикла по гражданскому воспитанию "Моя семья" 2009
Неотъемлемой частью гражданского воспитания является социальная компетентность. Развитие социальной компетентности - важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. В статье представлено занятие, на котором пройдет презентация проекта по теме «Я и моя семья».
-
Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой 2009
Цель статьи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки; учить соотносить слово и его схему; учить находить общее и отличное в предметах и явлениях; закреплять умение интонационно выделять звук в слове, определять его место в слове; совершенствовать навыки совместной работы, воспитывать взаимоуважение.
-
Использование картинок–образов в коррекционно–логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2009
Использование картинок-образов в коррекционной работе позволяет детям осознанно усвоить и ввести в активный словарь новые для них звуки, обогатить лексический словарь, способствует развитию мыслительных процессов, улучшает восприятие звуков, помогает избежать быстрого утомления на занятиях.
-
Проведение семейного досуга 2009
Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Одной из форм работы с семьями воспитанников является работа семейных клубов.