Работа с дошкольниками
-
Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка 2013
Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и ребенком, тормозят его развитие. Порой мамы и папы, бабушки и дедушки слишком опекают малыша. Как помочь родителям почувствовать своего малыша и понять его? В статье представлены игровы для формирования положительных отношений матери и ребенка.
-
Любимая мама, что солнышко на небе 2013
Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию в подготовительной логопедической группе воспитывает у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; вызывает желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами о своей маме. На занятии дети знакомятся с новым общественным праздником ‒ День матери.
-
Игры-драматизации и их роль в эстетическом воспитании ребенка (из опыта работы) 2013
Постепенно развивая фантазию и воображение, дети вовлекаются в игру-драматизацию. У детей активизируется самостоятельная художественная деятельность. Дети учатся сопереживать, сочувствовать героям, придумывать сказки, импровизировать диалоги или инсценировать хорошо знакомые им литературные произведения, самостоятельно распределять роли, намечать действия персонажей, изготавливать несложные декорации и элементы костюмов.
-
Познавательно-исследовательский проект "Как измерить червяка?" 2013
Технология проектирования активизирует познавательные и исследовательские способности, учит детей самостоятельно «добывать» знания, развивает интеллектуальные и творческие способности дошкольников. Проект «Как измерить червяка?» ориентирован на старший дошкольный возраст. Цель: создание способов изготовления условных мерок.
-
Метод проектов в ДОУ 2013
В статье рассматриваются особенности метода проектов в ДОУ и определяются приоритетные задачи, стоящие перед педагогами. В качестве примера проектного метода в ДОУ предлагается познавательно-исследовательский проект «В гостях у Деда Мороза».
-
Особенности театрализованной деятельности детей второй младшей группы 2013
Трудно недооценить значение театрализованной деятельности в детском саду. Именно она связывает все виды деятельности, доставляет огромную радость малышам и вызывает отдачу. Конечно, необходимо начать заниматься театрализованной деятельностью как можно раньше, а драматизацией, где участвуют сами дети, со второй младшей группы. В работе представлены сценарии двух сказок: "Куклы и кот Мурлыка", "Мурлыка заболел".
-
Интегрированное занятие по развитию связной речи с детьми подготовительной группы 2013
Цель урока: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана.
-
Проект для дошкольников "Радуга ‒ дуга" 2013
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Цель: расширить знания детей, формировать познавательный интерес. Проект знакомит детей с окружающим миром, расширяет, уточняет представления о радуге.
-
Занятие в 1-й младшей группе с участием родителей "В гостях у Марьюшки" 2013
Занятие развивает эмоции и нравственные качества. Цель: закреплять умение держать карандаш; воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему 2013
В статье представлены выступление и сценарий педсовета-диалога с родителями на тему «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для дальнейшей успешной социализации ребенка». Нетрадиционная форма педсовета предполагает активную деятельность всех участников, поиск эффективных форм и методов взаимодействия родителей и педагогов.
-
Физкультурное занятие по сюжету русской народной сказки "Новоселье в теремке" 2013
Занятие проводится по сюжету русской народной сказки «Теремок», повышает интерес и активность детей. В ходе занятия закрепляются навыки ходьбы и бега. Дети тренируются в прыжках с продвижением вперед, ползают на четвереньках, развивают координацию в упражнениях с мячом.
-
Новогодний сценарий "Щелкунчик и Мышиный король" 2013
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста, но его можно использовать в группах, реализующих программу М. Монтессори. В ходе мероприятия дети знакомятся с творчеством П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»), рождественской сказкой «Щелкунчик и Мышиный король» Э.Т.А. Гофмана.
-
Сенсорный праздник "Рыбки" 2013
В ходе праздника с участием кота Леопольда дети закрепляют знания об аквариумных рыбках, внешних особенностях и условиях жизни. Играют в подвижные игры и строят «сухой» аквариум.
-
Урок-роспись "Матрешки" 2013
Матрешка ‒ наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, она снискала небывалое признание, как один из всеобъемлющих образов России, символ русского народного искусства, явление мирового масштаба.
-
Кукла "Ангел" 2013
Представлен проект изготовления куклы "Ангел" из папье-маше.
-
Развлечение "День Защитника Отечества" 2013
Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста, формирующего любовь к родине, чувство гордости за свою страну, воспитывающее у детей уважение к могуществу Российской державы.
-
Родительское собрание в старшей группе "Сказочный ералаш" 2013
Одна из форм сотрудничества детского сада и семьи – родительское собрание. Форма родительского собрания: семейный «капустник», использована сказкотерапия как метод работы с детьми при решении различных проблем и коррекции их поведения.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников 2013
В статье рассказывается о значимости духовно-нравственного воспитания подрастающего поколенияв настоящее время. Знакомя детей с православными праздниками, необходимо дать представление не только о празднике, но о Божьих заповедях людям, ведь главное в них – любовь к человеку, добродетель, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.
-
Занятие по организованной образовательной деятельности "Овощи и фрукты" 2013
Цель занятия: закреплять умение различать овощи и фрукты, учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации, составлять рассказ по опорным картинкам; воспитывать бережное отношение к природе; развивать память, мышление, внимание.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в сказку" 2013
Занятие знакомит детей подготовительной группы с оперой Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Формирует понятие об оперном искусстве; воспитывает интерес к творчеству поэта А.С. Пушкина, композитора Н.А. Римского-Корсакова, художников М.А. Врубеля, А.М. Куркина; закрепляет навыки восприятия музыки, развивает творческое воображение.
-
Занятие для подготовительной группы "Путешествие Капитошки" 2013
В ходе занятия дети закрепляют знания о частях тела человека, внутренних органах (сердце, легкие), их расположении и функциях. Знакомятся с новыми органами (желудок, кишечник), их расположением и функциями.
-
Как появилась бумага? 2013
На занятии, помимо познавательных целей и обогащения словаря, у детей воспитывается интерес к познанию окружающего мира, развиваются исследовательские действия.
-
Занятие "В мире чувств" 2013
Недостаточное развитие эмоциональной сферы дошкольников способствует возникновению трудностей в общении со сверстниками. Дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Именно в дошкольном возрасте ребенок живет "в мире эмоций", его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции. Занятие развивает эмоциональную сферу детей 5–6 лет, умение различать и анализировать эмоции.
-
Моделирование сюжетных композиций с детьми среднего дошкольного возраста 2013
Моделирование развивает зрительную, двигательную, ассоциативную память. В основе моделирования лежит принцип замещения, когда реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом или изображением.
-
Эмоциональное развитие дошкольников при создании образа в художественном конструировании 2013
В дошкольном возрасте начинают закладываться так называемые, социальные эмоции и такие чувства как ответственность, сочувствие, справедливость. Ребенок способен к обобщению собственных переживаний, пониманию чувств других людей, эмоциональному предвосхищению своих и чужих поступков. Эмоциональность развивается в разных видах деятельности ребенка, в т.ч. художественном конструировании, так как в этом возрасте активно усваиваются сенсорные эталоны.
-
Художественный образ в геометрической аппликации 2013
Художественное конструирование развивает дошкольника: формируются сенсорные ориентировки, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы и явления, компетентность, любознательность, воображение, творческие способности, художественный вкус, образное и пространственное мышление.
-
Интегрированная совместная образовательная деятельность "В гостях у Лесовичка в весеннем лесу" 2013
В результате совокупности содержания организованной образовательной деятельности дошкольник овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками, становится любознательным и активным, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, решает интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
-
Лексико-грамматическое занятие "День рождения снегиря" 2013
Занятие формирует у детей с нарушенным зрением точные, целостные представления и понятия об объектах и предметах окружающего мира, адекватные реальной действительности. При знакомстве с птицами дети не только увидят их качественные цветные изображения, но и услышат голоса птиц, могут определить пространственное положение, выделить основные части птиц.
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "В гости к трем медведям" 2013
Непосредственно образовательная деятельность формирует пространственные отношения предметов, развивает творческое и вариативное мышление, способность мыслить и действовать самостоятельно. Информационно-коммуникативные технологии повышают активность детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Тема: "Зима" 2013
Непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с зимним временем года: образованием снежинок, понятием «наст», признаками зимы, сезонными изменениями в природе, геометрическими фигурами и знаками. Занятие формирует целостную картину мира, развивает мышление, память, речь, воспитывает эстетическое восприятие красоты зимней природы.