Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • 10 Лайфхаков педагогической профессии 2020

    Автор: Керекеш Анна Сергеевна

    Лайфхак (ударение на вторую «а») это хитрая уловка, позволяющая приспособиться к разного рода ограничениям или решить определённую бытовую проблему. Английское слово LifeHack в дословном переводе означает «взлом жизни». Здесь налицо аллегория с интернетом, где, взломав чей-нибудь сервер, можно значительно улучшить качество собственной жизни. Сегодня мы с вами познакомимся с 10 лайфхаками педагогической профессии.

  • The problem of pedagogical communication as an element of pedagogical skill in the research of scientists 2020

    Автор: Берестовая Ирина Евгеньевна

    В представленной статье описаны основные педагогические качества и умения преподавателя качественно и эффективно преподносить знания студентам независимо от их уровня усвоения, что позволяет каждому студенту меньше волноваться и раскрывать себя как личность. В процессе общения с учащимися преподаватель применяет свои теоретические и практические навыки, которые создают благоприятную атмосферу в классе (аудитории), организуя урок на самом высоком уровне, для быстрого достижения и выполнения поставленных в ходе урока задач. В статье также раскрывается специфика педагогического общения, которое подразделяется на обмен информацией с учащимися, интерактивную часть, основанную на взаимодействии, и работу по установлению взаимопонимания. Кроме того, даны Основные составляющие мастерства учителя, выделены основные умения, которыми должен овладеть учитель, чтобы найти общий язык с детьми.

  • Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017

    Автор: Эбралидзе Анжела Петровна

    Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.

  • Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020

    Автор: Апханова Елена Павловна

    Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг., пионеры-герои

  • Аналитическая справка по итогам деятельности учителя математики 2017

    Автор: Варич Нина Валерьевна

    В 2016/2017 учебном году веду уроки математики в 5-, 6- 9-х классах. Недельная учебная нагрузка – 25 урочных часов и 1,5 часа факультативных занятий в 9-м классе. С первых уроков математики стараюсь привить любовь к своему предмету, показать значимость математики для жизни и окружающего мира. Образовательный процесс выстраиваю в соответствии с основными образовательными программами школы, в основу которых положена идея реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу.

  • Аудиогид по логопедическому кабинету 2020

    Авторы: Епифанова Ольга Владимировна, Соколовская Надежда Валериевна

    Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.

    алгоритм, опорная схема, зонирование

  • Беседа о добре и зле 2019

    Автор: Глушкова Любовь Петровна

    Представлена притча о добрых делах.

    зло, добро


  • В рамках клубного дня музыкально-игровая программа "Путешествие в страну Музыкляндия" 2019

    Автор: Князева Наталья Алексеевна

    Цель: раскрыть творческий потенциал детей. Задачи: предоставить воспитанникам возможность творчески проявить себя; способствовать сплочению воспитанников в коллективе через совместное творчество; создание праздничной атмосферы.

  • В.Осеева «Все вместе». 1-й класс 2018

    Автор: Зайцева Татьяна Юрьевна

    Цель урока: познакомить с рассказом В.Осеевой «Все вместе».

  • Вводный урок математики в 5-м классе "Дерево знаний 2018

    Автор: Бундякова Наталья Олеговна

    Цели урока: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с новым учебником.

  • Великие и знаменитые о театре и не только о нём 2017

    Автор: Алипова Кира Игоревна

    Цели и задачи проекта: воспитание гражданственности и патриотизма учащихся; воспитание личности на примерах жизни героев прошлого, способных служить примерами для воспитания современной молодежи, расширение кругозора школьников, развитие навыков перевода текстов с русского на английский и с английского на русский язык, расширение словарного запаса школьников в русском и английском языках, развитие навыков выразительного чтения и публичных выступлений.

  • «Верю – не верю», или Как подготовить самопрезентацию на конкурс «Учитель здоровья» 2019

    Автор: Шушаков Максим Андреевич

    Конкурс «Учитель здоровья России» проходит уже 10 лет подряд, где принимают участия учителя всех субъектов Российской Федерации по всем предметам. Конкурс состоит из трех этапов: во-первых, конкурсный урок или занятие по любому предмету. Во-вторых, самопрезентация на тему «Я - учитель здоровья», где конкурсанты должны представить свой педагогический опыт в рамках здоровьесберегающей и здоровьесозиджающей деятельности. В-третьих, творческая импровизация в которой участвуют 10 финалистов, отобранных после первых двух конкурсных испытаний.

  • Вечер памяти, посвященный 80-летию В.П.Коптелиной 2019

    Автор: Кузьмина Ольга Геннадьевна

    Было сказано много душевных слов о Валентине Павловне, как педагоге, руководителе школьного краеведческого музея, основателе Комнаты Боевой Славы им. Николая Кузнецова, соседке и просто хорошем человеке. Она делала мир вокруг себя лучше, помогала людям всем, что было в ее силах. Недаром экспозиция о Валентине Павловне, оформленная в Менделеевской сельской библиотеке, называется «Покой ей только снился».

  • Вечные Жизненные ценности (разговор по письмам Д.С.Лихачева) 2019

    Автор: Косова Елена Викторовна

    Методическая разработка воспитательного мероприятия по оптимизации межличностных отношений в классе. С помощью писем академика Д.С.Лихачева, автор проводит коллективное обсуждение, активный обмен мыслями и взглядами по поводу таких важных понятий как «долг, совесть, честь, верность, умение прощать, воспитанный, интеллигентный человек». Затрагивая вопросы морали, нравственности, этики, автор проводит работу по духовно-нравственному воспитанию старшеклассников, вызывая их на откровенный разговор.


  • Взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников 2020

    Автор: Сарычева Татьяна Александровна

    С одной стороны, названную тему не назовешь новой, или вызывающий живой непосредственный отклик у учителей. Однако, в том числе благодаря взаимодействию учителя-предметника и классного руководителя строиться наша деятельность. Тем более, что значительная часть работников школы совмещает обязанности учителя предметника и классного руководителя, отсюда любые шероховатости в межличностных взаимоотношениях, ошибки, допущенные в той или иной профессиональной роли значительно осложняют попытки педагога индивидуально поддерживать схему работы с вверенным классом.

  • Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ 2020

    Автор: Гулиева Сона Вагифовна

    Представлена презентация по теме "Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ"

    взаимодействие с родителями, ТРИЗ

  • Взаимосвязь позитивных качеств личности воспитателя детского сада с особенностями взаимоотношений дошкольников с педагогами 2019

    Автор: Чистякова Татьяна Александровна

    Актуальность выбранной темы обусловлена потребностями взаимодействия общения дошкольников с педагогами путем подражания, в результате которого дошкольники переносят особенности поведения взрослого в свою среду. Насколько грамотно, правильно, правильно будет построено общение воспитателя с дошкольниками, зависит успешность педагога в взаимодействии с детьми.

    качество дошкольного воспитания

  • Внедрение ФГОС. Итоги, проблемы, перспективы 2020

    Автор: Вайгель Валентина Валентиновна

    Переосмысление процесса начального образования с позиции новых стандартов – актуальная тема для современной школы. Автор задается вопросами: как работать в новых условиях? В чем теперь заключается роль начальной школы?

    ФГОС, тестопластика, нормативно-правовая база

  • Возрастные особенности развития детей среднего школьного возраста 2020

    Автор: Горюнова Евгения Леонидовна

    Физическое развитие детей в период подросткового возраста существенно отличается от предыдущего периода. Однако изменения, связанные с продолжающимся морфофункциональным созреванием, далеко не на всем подростковом этапе развития приводят к совершенствованию физиологических функций. Причина этого в сложных перестройках организма, связанных с половым созреванием.

  • «Волшебная вода». Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы 2018

    Автор: Щаева Наталья Павловна

    Цель занятия: формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

  • «Волшебное путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием в условиях сенсорной комнаты 2020

    Автор: Минина Екатерина Анатольевна

    Занятие направлено на формирование предпосылок навыков учебной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста.

    путешествие, коррекционная работа, игровое занятие


  • ВОРКШОП "Соответствие квалификации педагогических работников требованиям ФГОС ДО" 2019

    Автор: Кудрявцева Зиннура Гайсановна

    Сегодня у нас ВОРКШОП – это мастерская, в которой учебная группа педагогов помогает всем вместе стать компетентными в определении индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с Профстандартом педагога.

  • Воспитание самостоятельных навыков в работе над музыкальным произведением 2020

    Автор: Фалькенберг Елена Владимировна

    Проблемы развития индивидуальности учащегося и воспитание его самостоятельности теснейшим образом связаны. Невозможно выявить в полной мере творческий облик ученика, не предоставив ему возможности самостоятельно и по-своему мыслить и работать. Чтобы работать продуктивно, учащемуся надо научиться слушать себя, уметь мыслить, анализировать свои ошибки и достижения.

  • Воспитание успехом 2019

    Автор: Селина Любовь Владимировна

    Что значит быть успешным? Как успешность влияет на нашу жизнь? Почему детям необходимо чувствовать себя успешным в какой-либо деятельности? Как организовать воспитательную работу, чтобы он стал самодостаточным, как организовать внеурочное пространство учеников, чтобы они стали ответственными и решительными, как сделать так, чтобы они были ориентированы на успех, на достижение результата. Создать ситуации успеха, ситуации, которые заранее предполагают успешное выполнение деятельности учеником.

  • Горести и радости моей профессии 2019

    Автор: Голенкова Алёна Николаевна

    Нет, наверно, более распространенной профессии, чем учитель. Мы все чьи-то ученики. Однако у кого повернется язык называть эту профессию ремеслом? Скорее, это все же искусство, потому что работа хорошего педагога состоит из неимоверного количества составляющих, вбирающих в себя как высочайшие душевные качества, так и прекрасное знание преподаваемого предмета. К тому же учитель должен быть и артистом, и психологом, и духовником. К сожалению, ученые пока не придумали, как выяснить, способен ли человек учить других. Известные педагоги утверждают, что люди, решившиеся посвятить свою жизнь школе, должны любить детей, быть добрыми, мудрыми.

  • Готовимся к мастер-классу. С чего начать? 2018

    Автор: Челнокова Валентина Николаевна

    Перед каждым преподавателем рано или поздно встает вопрос о проведении мастер-класса. Это может быть связано с профессиональным мастерством, где основная цель – поделиться своим опытом и наработками с другими преподавателями. Это может быть связано со все более ужесточающимися требованиями к педагогической аттестации, где проведение мастер-класса является одним из необходимых пунктов для ее прохождения.

  • Деловая игра «Интеллектуалы», проведённая на заседании методического объединения учителей начальных классов 2020

    Автор: Левченко Вероника Александровна

    Всегда считалось, что методическое объединение – дело серьезное. Планы, стандарты, оценки, проблемы – где тут место играм? Да и зачем играть взрослым людям, к тому же таким занятым, как педагоги? Подобные, вполне резонные, вопросы придут в голову любому представителю администрации, когда он увидит заголовок обсуждаемой темы. И тем не менее… попробуем показать, что играть учителям можно и даже нужно, и методическое объединение – это то самое место и время, когда пора этим заняться. Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

  • Деловая игра для педагогов "Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников" 2019

    Автор: Терехова Елена Владимировна

    Деловая игра – это инструмент поиска решений в условиях неопределенности и многофакторности. Это один из методов активного обучения, который применяется для решения образовательных, социальных и психологических задач. Деловая игра также способствуют развитию творческого мышления педагогов, развитию коммуникативных качеств педагога.


  • Деловая интерактивная игра "Речевое развитие в ДО в соответствии с ФГОС" 2018

    Автор: Сарычева Светлана Евгеньевна

    Представлена деловая интерактивная игра "Речевое развитие в ДО в соответствии с ФГОС".

  • Дети среди детей, или Как помочь непопулярному ребенку? 2019

    Автор: Подрядчикова Ирина Валентиновна

    Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. В реальной жизни выявляются дошкольники, которые «непопулярны» среди сверстников. Данная категория детей нуждается в помощи взрослого, чтобы в дальнейшем эти трудности в общении со сверстниками не повлияли на их развитие и не закрепились в структуре личности.