Профессия — педагог
-
Особенности работы с детьми-инофонами 2021
С каждым годом в школьных учреждениях увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным. Всех учащихся-мигрантов можно разделить на две группы: учащиеся-билингвы – это учащиеся, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском языке. Многие из таких учеников никогда не были на своей исторической родине. Для учащихся-билингвов русский язык является почти родным. К тому же в школе они еще изучают и иностранный язык. Как правило, такие учащиеся коммуникабельны, они свободно говорят на русском языке, пишут грамотно, не испытывают затруднений в использовании официально-делового, публицистического, научного стилей речи.
-
К вопросу об эффективности методик преподавания английского языка в школе 2021
Данная статья содержит информацию о наиболее эффективных методах изучения иностранных языков с точки зрения автора. Не секрет, что сегодня в школе существует много проблем и это касается также преподавания иностранных языков. Одной из них является развитие экспрессивных форм говорения. Такие методы, как метод опорных сигналов и метод проектов помогает учащимся говорить на уроках. Практическая значимость данной статьи состоит в том, что предложенный материал по обучению учащихся говорению могут использовать учителя-предметники в своей работе.
-
Особенности гендерного воспитания девочек-подростков в социальном учреждении 2021
Проблема гендерного воспитания насущна в наши дни как никогда. Социальные трансформации, происходящие в нынешнем мире, привели к полному размытию «мужских» и «женских» границ. Демократизация смешения ролей Мужчины и Женщины послужила источником также для модификации ролей половых. Всё чаще мы видим мужественных женщин и женственных мужчин. На фоне этих парадоксальных изменений искажается и сознание детей. Девочки хотят быть сильными и независимыми, мальчики же растут слабыми, не могут постоять за себя, лишены выносливости, стрессоустойчивости, не понимают, как общаться с девочками.
-
Повышение квалификации педагога через сетевое взаимодействие и социальное партнерство 2021
У современного педагога всегда возникают вопросы, связанные с выбором удобных форм повышения квалификации. В данной статье рассматривается повышение квалификации через сетевое взаимодействие с коллегами и социальное партнерство. Статья может быть использована педагогам, так как в ней представлены сетевые сообщества, социальные партнеры и сайты, рекомендуемые к использованию в педагогической деятельности.
-
Наставничество как важнейший элемент качественной подготовки квалифицированных кадров 2021
Современная школа как никогда нуждается в молодых квалифицированных специалистах. В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из основных в нацпроекте «Образование». Цель статьи – показать значение наставничества в сфере образования в качестве основного способа качественной подготовки молодого специалиста. В статье рассматриваются основные требования к наставникам, их работе, стилю общения с молодым специалистом.
-
Эссе "Я – Учитель! 2021
Главное счастье любого человека – найти призвание. Я – счастливый человек: я люблю свою профессию, детей, школу. Каждое утро с радостью и волнением я открываю дверь класса. Меня встречают любопытные глаза и детские улыбки. За долгие годы работы у меня сформировался свой стиль общения с детьми и родителями, своя особенная манера преподавания. Мне казалось, что все идет своим чередом.
-
Введение в дополнительную общеобразовательную программу общеразвивающего вида художественной направленности «Страна фантазии» (декоративно-прикладное искусство) 2021
Цель занятия: дать представление детям о содержании обучения по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида художественной направленности «Страна фантазии», пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству.
-
Число и цифра 5. 1-й класс 2021
Представлена презентация к уроку математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5".
-
Урок обучения чтению. Тема: "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б" 2021
Дидактическая цель урока: познакомить обучающихся с согласными звуками [б], [б’] и буквами Б, б.
-
Моя педагогическая философия 2021
Дети являются основополагающей причиной моего прихода в профессию «Педагог». Любовь к детям помогает мне вести уроки и забывать о своих проблемах. Планирование моих уроков тоже основывается на любви к детям и на интересе к их жизни.
-
Программа развития ДОУ «Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путём формирования открытого образовательного пространства как основы успешной социализации и самореализации ребёнка дошкольного возраста» 2021
Цели и задачи программы: создавать условия организации образовательного процесса, направленного на формирование интегративных личностных качеств ребенка, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; создавать механизмы для эффективного взаимодействия и использовать интеллектуальные, социокультурные и физкультурно-спортивные ресурсы социального окружения; развивать систему дополнительного образования воспитанников за счёт собственных ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих дополнительное образование; повышать эффективность использования кадрового потенциала ДОУ за счёт совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных условиях; информатизация образовательного пространства, путём внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий; совершенствовать систему социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
-
Профессиональный имидж современного учителя физической культуры 2021
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
-
Создание условий высокой результативности сдачи ГИА и подготовки к предметным олимпиадам в условиях ФГОС 2021
Цель проекта: выявление и развитие интереса к предметам филологического цикла, формирование высокого уровня УУД, позволяющего достигать оптимальных результатов при участии в предметных олимпиадах и сдаче ГИА.
-
Учитель – вечный студент? 2021
Мои ученики растут, переходят из класса в класс, взрослеют, и, чтобы быть им достойным оппонентом, останавливаться нельзя! Нет, отдыхать, перезагружаться можно и нужно, останавливаться нельзя. Сколько всего интересного появляется! Сколькому еще нужно научиться! Новое время, новые дети, новый «театр одного актера», только теперь модернизированный и технологичный. И учитель – вечный студент снова «в строю»!
-
Портфолио как метод оценивания развития критического мышления на уроках химии 2021
Портфолио – это открытая, динамическая система информации, которая постоянно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик. Часть материалов выполненного портфолио после оценивания может уходить в архив, часть – переходить в портфолио по следующей теме. В процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, создаются такие условия, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения в рамках одного класса.
-
Современная сказка-инсценировка "Колобок" 2021
Сценарий написан к мероприятию «Закрытие смены» в летнем детском оздоровительном лагере (июнь 2021). Ребята были с разных общеобразовательных школ города. Возраст от 12 до 14 лет.
-
Спортивный праздник «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста (авторская разработка) 2021
Цели и задачи праздника: создать радостное настроение у детей; приобщать детей к занятиям физической культуры; развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
Использование интернет-мемов на уроках истории (из опыта работы) 2021
В процессе работы, замечено, что по некоторым темам возникают сложности, учащиеся путаются. На помощь приходят ролики из TikTok или графические мемы, но не простые, а исторические, которые объясняют даже самые сложные темы на языке подростков. К примеру, если показать просто мем, то дети воспринимают информацию легче и быстрее. Интернет-мем – это информация в той или иной форме, как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, чаще картинка или видео.
-
Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста 2021
Статья рассматривает особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста. В ней изложены пути профилактики и предупреждения конфликтного поведения детей младшего школьного возраста, в том числе через интерактивные игры.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Календарно-тематическое планирование. 1-й класс. Эффективная начальная школа 2021
Представлено календарно-тематическое планирование в 1-м классе.
-
Имидж педагога в современных условиях 2021
Воспитание культуры поведения у дошкольников теснейшим образом связано с воспитанностью самого педагога – каждую минуту, секунду. Вы своим обликом, манерами, голосом, взглядом, жестом и словом оставляете след в душах доверенных вам детей. И может быть на всю жизнь. Почаще старайтесь смотреть на себя со стороны, почаще сверяйте свои поступки и дела с тем, как должно быть и есть на самом деле. Всегда ли ваши слова и действия совпадают на самом деле? Мало знать методику, читать литературу, необходимо обладать такими душевными качествами, при которых педагог не только принимает решение, но и еще убежден, что именно так необходимо поступить в том или ином случае.
-
Участие в конкурсах онлайн как новая реальность и часть системно-деятельностного подхода к обучению английскому языку 2021
Не для кого не секрет, что любая деятельность заключает в себе мощный образовательный потенциал. Выступаем ли мы на сцене, работаем ли за компьютером или играем в жмурки –- сознательно или бессознательно, мы учимся. И хотя в мировой науке отношение к термину “деятельность” неоднозначное, в англосаксонской лингвокультуре слово “activity” означает любой вид практической или познавательной активности человека. Педагогика же все чаще рассматривает системно-деятельностный подход как основу формирования метапредметных результатов.
-
Вебинар как форма непрерывного повышения квалификации педагогов сельской школы 2021
В статье рассматривается проблема организации непрерывного повышения квалификации педагога сельской школы на основе концепции «образование через всю жизнь» посредством вебинаров как одной из эффектив- ных и доступных форм современного постдипломного обучения.
-
Урок на тему "Алгоритмы" 2021
Цель урока: познакомить с понятием алгоритм, показать связь математики и информатики, повторить математические действия, создать условия для формирования умения определять и создавать алгоритм.
-
Моя педагогическая философия. Эссе 2021
Все дети вырастают, становятся взрослыми. Им приходится решать недетские проблемы. А как здорово было бы вернуться в детство! Я столько лет уже живу в этом мире – мире детства. Не каждому дано такое право вновь и вновь возвращаться в этот мир со своими учениками. Я счастлива! У меня волшебная работа, любимые ученики, которыми я горжусь. Я – школьная фея.
-
Проблемы неуспеваемости в начальной школе 2021
Если ученик отстает в учении, необходимо прежде всего установить причину неуспеваемости. Учителя и родители могут оказать ему эффективную помощь, лишь зная истоки этого явления. Постоянно взаимодействуя с учеником в процессе обучения, учитель имеет возможность для наблюдения его индивидуальных особенностей. Но для разработки методов работы с конкретным ребенком часто требуется специальное исследование психолога. Обращение учителя и родителей к психологу – это лишь первый шаг к взаимодействию и сотрудничеству. Насколько благоприятно оно сложится зависит от компетенции учителя и грамотного подхода к проблеме первоклассника родителей.
-
Использование платформы MOODLE для системы Дистанционного обучения в период карантинных мер (из опыта работы) 2021
В данной работе представлен опыт дистанционного обучения (ДО) учащихся общеобразовательной гимназии на платформе MOODLE. Описаны ключевые моменты обучения в школьной системе ДО. Приведен анализ личного опыта удаленного обучения в период карантина.
-
Психологическая игра как результат взаимодействия ребенка с РАС со своим сиблингом 2021
Психологическая игра является закономерным этапом коррекционной работы при аутизме, и с возрастом она начинает занимать все более важное место в развитие ребенка.