Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Советы молодому уставшему учителю 2023

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    Психологическое состояние учителя, особенно уставшего, никогда ни кого не интересовала и не интересует, кроме него самого. Нет, и не было психологической службы для людей умственного труда, комнат релаксаций при школе, да, хотя бы субсидий на санаторный отдых. Вот и решай свои проблемы со сгорающей психикой, учитель, сам! Сам тащи себя за волосы и все части тела из трясины и еще… Посмотри, рядом с тобой есть «неумехи в спасении себя», «двоечники в отношении себя», «сгоревшие». И, если ты знаешь или сумел помочь себе, то подскажи и им, что делать, как себя спасать!

  • Современный учитель 2023

    Автор: Квасова Анна Анатольевна

    Сегодня в сфере образования происходят большие перемены, нацеленные на повышение качества всего образования. Появилось много нововведений, меняющих облик современных школ и образовательных учреждений. В многообразном мире профессий “Учитель”, на мой взгляд, занимает одно из самых первых мест, так как учитель всегда стоит у истоков формирования личности. “Родители создают тепло, учителя создают души”, - утверждает монгольская пословица. Именно от учителя, от его личности, мастерства, таланта, если хотите, кем он, сегодняшний ученик, станет завтра, какие приоритеты для него будут главными. А значит, какой она будет, наша Земля! Учитель – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя – передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике.

  • Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления 2023

    Автор: Березина Светлана Анатольевна

    Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи. Страхи непременный спутник тревожности, они могут развиться невротические черты. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышенно внушаем. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом.

    тревожность и страхи, тревожность

  • Психологические особенности детей дошкольного возраста с СДВГ 2023

    Автор: Березина Светлана Анатольевна

    Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Наблюдается несоответствие между реальным уровнем развития и той успеваемостью, которую можно ожидать, исходя из коэффициента интеллекта. Довольно часто гиперактивные дети сообразительны и быстро «схватывают» информацию, обладают неординарными способностями. Среди детей с СДВГ встречаются действительно талантливые дети, но и случаи задержек психическою развития у данной категории детей не являются редкостью. Самое существенное состоит в том, что интеллект детей сохраняется, но черты, характеризующие СДВГ – беспокойство, неусидчивость, множество лишних движений, недостаточная целенаправленность, импульсивность поступков и повышенная возбудимость, часто сочетаются с трудностями в приобретении учебных навыков (чтение, счет, письмо). Это ведет к выраженной школьной дезадаптации.

  • Сценарий досугового занятия для детей старших и подготовительных групп «От Древней Руси до современной России» 2023

    Авторы: Запалацкая Наталья Николаевна, Илюхина Татьяна Германовна, Князева Елена Владимировна

    Представлен сценарий досугового занятия для детей старших и подготовительных групп ДОУ.

    досуг, подготовительная группа, старшая группа

  • Профессии прекрасней нет на свете 2023

    Автор: Беннер Надежда Алексеевна

    Представлена презентация по теме "Профессии прекрасней нет на свете".

  • Наставник и молодой педагог 2023

    Автор: Клепукова Татьяна Викторовна

    В статье автор делится своим опытом наставничества. В практике наставничество рассматривается как постоянное взаимоотношение молодого учителя с представителями педагогического сообщества, которое помогает новому учителю войти в профессию. Наставник должен быть психологически настроен на работу со своим молодым коллегой и обладать навыками консультирования и оценивания.

    наставничество


  • Особенности проведения методического коучинга, современный подход к анализу урока 2023

    Автор: Клепукова Татьяна Викторовна

    Основной частью реализации плана развития молодого специалиста является помощь в составлении уроков и методический коучинг во время воплощения их в жизнь. Важно, чтобы слово наставника не расходилось с делом. Педагогу-наставнику необходимо не только давать советы по составлению плана урока, но и регулярно приходить на занятия и смотреть за тем, как его рекомендации выполняются, отмечая динамику развития молодого специалиста. Только при соблюдении этих условий наставник будет уверен, что он может мотивировать и развивать своего подопечного.

    наставничество

  • Из практики сопровождения молодых педагогов 2023

    Автор: Клепукова Татьяна Викторовна

    Сопровождение молодых педагогов является важным аспектом развития образовательной системы. Молодым учителям часто не хватает опыта и уверенности в своих силах, поэтому им требуется поддержка и помощь со стороны опытных коллег и руководителей.

    наставничество

  • Управление профессиональным развитием молодого педагога 2023

    Автор: Клепукова Татьяна Викторовна

    Грамотное управление становлением профессиональной адаптации молодого педагога помогает профессиональному росту молодого специалиста. Грамотно построенная работа с молодыми специалистами – один из факторов успешного овладения профессиональными компетентностями и вхождения в профессиональную среду.

  • Взаимодействие школьного учителя со студентами как одна из эффективных форм наставничества 2023

    Автор: Клепукова Татьяна Викторовна

    В статье раскрывается роль школьного учителя-наставника в организации педагогической практики студентов, в которой неотъемлемой частью является совместное плодотворное взаимодействие между школой и педагогическими учреждениями профессиональной направленности.

    наставнивничество

  • Положительные и отрицательные стороны внедрения программы наставничества в дошкольном учреждении 2023

    Автор: Букур Елена Юрьевна

    Для успешного осуществления программы наставничества в дошкольном учреждении требуется поставить правильные цели и задачи, обратить особое внимание на способы их воплощения, подготовки и оснащения.

  • Размышление наставника В.И.Косолаповой «Каждому в жизни нужен наставник» 2023

    Автор: Косолапова Вера Ильинична

    В статье представлен материал из опыта работы о наставнической деятельности Косолаповой В.И. заведующего детского сада МБДОУ «Детский сад №14 «Василёк» г.Рубцовска Алтайского края.

  • «Наша Родина» (конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе) 2023

    Автор: Косарева Елизавета Андреевна

    Задачи занятия: создать условия для формирования лексического запаса по данной теме; способствовать: развитию связной речи и мыслительных процессов, навыков свободного общения; закреплению понятий «край», «страна», «область», «город»; расширению знаний о памятных местах Озерска; воспитывать любовь к родному краю и его природе; умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

    старшая группа, г.Озерск


  • Какова роль учителя в творческих стремлениях ученика? 2023

    Автор: Гафиятова Эльзара Ильгизовна

    Роль учителя в жизни, безусловно, велика. Он помогает нам правильно выбрать свой путь, может быть ориентиром в выборе профессии или увлечения. Какова роль учителя в творческом порыве ученика? Эту проблему ставит Л.А.Вагнер в своем тексте. На примере Калугина автор пытается показать, как велика заслуга учителя для Алёшки Саврасова. С самого детства, после школы, Алёшка "пролезал в каморку к учителю Калугину, торчал у него за спиной, наблюдая за его работой". Вдохновляясь тем, как рисует учитель, главный герой впоследствии начинает увлекаться рисованием.

  • Требования и правила ФГОС в начальной школе 2023

    Автор: Маслова Анастасия Александровна

    Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

  • Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях группы ранней помощи 2023

    Автор: Трошева Елена Геннадьевна

    Статья будет полезной для специалистов, педагогов, работающим с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ, родителей детей с ОВЗ.

    адаптация, ОВЗ, взаимодействие с родителями

  • Спортивный праздник «Зимушка-зима, спортивная пора» 2023

    Автор: Суетина Анжела Павловна

    Цели мероприятия: создать условия для закрепления у детей двигательных умений и навыков; способствовать формированию радостного настроение у детей; воспитывать желание заниматься физической культурой.

  • История развития внеурочной деятельности в начальной школе 2023

    Автор: Носкова Анастасия Ивановна

    В 90-х годах ХХ века, система дополнительного образования выстраивалась на социально-культурной деятельности, общественном воспитании, детском движении. Выстраивались принципы внеурочной деятельности такие, как воспитание внутренней личности ребенка, творчество и право выбора обучающегося. Свободные школы и клубы должны были дать детям условия для игры, труда, музыки, чтения, самообразования, взаимопомощи. Дополнительное образование несет интеграцию обучающей, воспитательной, развивающей, социально-реабилиционной, и адаптационной функций. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей реализуется в государственных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов, а также в учреждения культуры, физической культуры и спорта, в общественных объединениях. Деятельность детей реализуется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам.

    внеурочная деятельность

  • Проектная работа "Выпускники школы – гордость школы" 2023

    Автор: Петрова Нина Александровна

    Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.

  • Как помочь слабому ученику перешагнуть минимальный порог баллов во время сдачи ОГЭ по географии 2023

    Автор: Шальнева Елена Павловна

    В качестве экзамена по выбору – географию предпочитают многие выпускники девятого класса. Из года в год растет число учащихся, сдающих экзамен по географии со слабой учебной мотивацией. Порой приходится готовить таких учащихся с марта месяца, когда окончательно определяются с экзаменами по выбору. Во многих источниках можно найти информацию как лучше подготовиться к ОГЭ по географии. Но мало где приводятся «простые» рекомендации для выпускников со слабой учебной мотивацией. Конечно, каждый уважающий себя учитель старается с научной точки зрения разобрать задания в КИМах. Но бывает так, что сидит на консультациях (с первых дней учебы в школе очень слабенький ученик) – старается всё понять, но по его глазам видно, что он ничего не понимает. Вот тогда и возникает креативная идея подготовки к экзамену. Не просто «натаскивание» –- заучивание подобных вариантов ответов, а применяется метод «ассоциаций» – то есть материал дается с условными знаками, понятными слабому выпускнику (желающему сдать экзамен с первого раза).


  • Опыт и актуальные практики возрождения традиций наставничества в дошкольном образовании 2023

    Автор: Таланкина Светлана Витальевна

    На сегодняшний день возрождение традиций наставничества педагогических работников в образовательных организациях является одним из центральных фокусов государственной политики в области образования. Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Молодые воспитатели, приходящие в ДОО испытывают затруднения в организации образовательной деятельности с детьми, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в практической деятельности (написании различных видов планов, конспектов, рефлексии детской и собственной деятельности). Наиболее эффективным сопровождением профессионально-личностного развития молодых воспитателей является взаимодействие опытных и молодых педагогов, при происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства и самовыражения.

    наставнивничество

  • Полезные игрушки из детства родителей для современных детей 2023

    Автор: Филипенкова Наталья Владимировна

    У современных детей такие игрушки! И их обычно столько! Но далеко не всегда самые красивые, дорогие и «навороченные» — это и самые полезные тоже. Вот несколько простых и классных игрушек, в которые когда-то почти каждый день играли нынешние мамы и папы, многие бабушки и дедушки. И от которых точно не стоит отказываться и сегодня. Эти полезные игрушки легко найти в продаже и сейчас, но они уже не так популярны, как раньше. Слишком простые внешне? Не такие интересные? Зато включают фантазию и отлично развивают!

  • Воспитание культуры поведения у дошкольников 2023

    Автор: Яковлева Любовь Анатольевна

    Работа по воспитанию культуры поведения у дошкольников является важнейшей составляющей развития личности в целом. Детский дружный коллектив для каждого ребёнка – это первое, пусть пока и маленькое общество, в котором он постигает основы коллективного взаимодействия, где приобретаются актуальные нравственные и этические поведенческие формы, культурно-гигиенические навыки. И большую роль в формировании личности ребёнка как культурного индивидуума принадлежит, конечно же, взрослым, его окружающим. Поэтому профессионализм педагогов, их компетенция и совместная работа с родителями и законными представителями воспитанников заключается в умении заложить основы культурного поведения дошкольников, что поможет им быть успешными и востребованными в современном обществе.

  • Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольников 2023

    Автор: Яковлева Любовь Анатольевна

    Актуальность статьи представляется очевидной в условиях нарастающего информационного бума, разработки и внедрения различных развивающих программ, определенной умственной акселерацией современных детей. Именно в дошкольном возрасте происходит активное развитие всех видов памяти ребёнка и задача взрослых – грамотно помочь этому развитию. Проблема развития памяти актуальна для детей дошкольного возраста. Практический интерес к данной проблеме определяется потребностью развития памяти ребенка. У ребенка дошкольного возраста еще не полностью сформировалась память, ее типы и особенности.

  • Сенсорное развитие ребенка 2023

    Автор: Моргунова Оксана Александровна

    Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия.

  • Конспект НОД по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Листая страницы» 2023

    Автор: Залецило Ольга Сергеевна

    Цель занятия: вызывать желание и интерес дошкольников к чтению книг.

    старшие дошкольники, читательская грамотность

  • "Коуч", "Ментор", "Бадди", Эдвайзер", "Тренер" или просто НАСТАВНИК 2023

    Автор: Залецило Ольга Сергеевна

    Наставничество – это передача практического педагогического и, главное, жизненного опыта, знаний, навыков и умений учить и общаться с детьми с учетом их особенностей. Наставник может поделиться не только опытом, но и тонкостями, о которых не расскажут в учебниках. Результатами своей успешной наставнической деятельности, считаю повышение интереса студентов к выбранной профессии, интерес, который проявляют студенты на наших встречах, собственные высокие результаты деятельности, демонстрируемые наставляемым, развитые общие и профессиональные компетенции. Ведь самым главным в наставничестве является желание не только учить, но и учиться самой.


  • Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

    круги Луллия

  • Значение игры в жизни дошкольников 2023

    Автор: Умерова Руфия Рафековна

    Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам советских людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.