Патриотическое воспитание
-
Образ ребёнка и роль детали в произведениях о Великой Отечественной войне (по рассказу В.Осеевой «Отцовская куртка» и стихотворению Т.Шапиро «Телогрейка») 2020
Предложенный материал представляет собою план урока, отражающий логику построения учебного занятия в рамках технологии развития критического мышления. Кроме того активно применяются такие приёмы работы с текстом, как «Ассоциации», «Предвосхищение», «Кольца Венна», синквейн.
-
Литературно-музыкальная композиция «Я пред вами навек остаюсь в неоплатном долгу. Встреча поколений» 2020
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне выпускники 2020 года МБОУ СОШ № 5 Тимашевского района провели литературно-музыкальную композицию «Я пред вами навек остаюсь в неоплатном долгу. Встреча поколений». На мероприятие ребята пригласили своих бабушек и прабабушек, детей войны, сняли о них ролики, пригласили Героя Социалистического Труда Михаила Александровича Ромашину, который поднимал из разрухи Кубань, его имя носит школа.
-
Системный подход в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании и образовании младших школьников 2020
Проблема формирования духовно-нравственной культуры школьников является залогом развития государства. Это одно из приоритетных направлений развития современной школы. Проблема патриотического воспитания современной молодежи приобретает сейчас особую значимость. Духовно-нравственная активность не развивается спонтанно, она требует системы специальных педагогических воздействий.
-
Системы работы с детьми на основе патриотического воспитания в начальных классах 2020
Цель: развитие системы патриотического воспитания обучающихся класса, способной на основе формирования патриотических чувств и ценностям русской народной культуре.
-
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» Материал для проведения мероприятий, посвященных Дням воинской Славы России 2020
Актуальность работы определяется тем, что Президент России В.В.Путин внес в Государственную думу законопроект, касающийся организации воспитательной системы в сфере образования. Во все времена подвиги русских воинов почитались, прославлялись и возвеличивались народом. История войн, которые пришлось вести народам нашей страны в защиту своего Отечества – это, по существу, история воинской доблести, история солдатской славы.
-
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Моя малая родина" 2020
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о своей малой родине, воспитание любви к ней, формирование гражданских позиций. Это играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
-
Классный час «Это было недавно, это было давно…». 1–4-е классы 2020
Цель классного часа: расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Задачи: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.
-
Живая память, или Урок без сценария 2020
В свете событий последних лет, проблема патриотического воспитания детей требует особого внимания... Как учитель истории, в своей практической деятельности, я тоже убеждаюсь в том, что даже на историческом материале Великой Отечественной войны, не просто организовать «пробуждение» патриотических чувств у детей. И вроде бы, этому есть «оправдательные» объяснения: события Великой Отечественной Войны отдалены во времени, воспитательные мероприятия проходят нередко формально, поэтому наши школьники пассивно воспринимают информацию и не могут прочувствовать всю трагедию событий военных лет. Думая о том, как сделать эти отдалённые на 75 лет события близкими для сегодняшних мальчишек и девчонок, вызвать чувство гордости за свою страну и чувство благодарности к поколению, которое ценой жизни, страшных страданий и потерь сохранили нам главную ценность - жизнь, я попробовала на обычном уроке истории использовать, так называемый, метод «эмоционального взрыва».
-
Весёлые старты, посвящённые Дню защитника Отечества 2020
Предлагаемая методическая разработка внеклассного мероприятия может быть использована как пример проведения типичного спортивного внеурочного мероприятия. Участники мероприятия учащиеся 8–11-х классов. Место проведения спортзал. В ходе мероприятия учащиеся приобретают навыки общения, воспитывается любовь к занятиям спортом, активизируется познавательные УУД, направленные на формирование способностей к выполнению физических упражнений. Конкурсная составляющая мероприятия способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества, командного духа.
-
Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020
В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.
-
Соловецкая школа юнг военно-морского флота 2020
Слово "юнга" пришло к нам из голландского языка во времена Петра I. В словаре Брокгауза и Евфрона в этой связи написано: "Основывая легендарный Кронштадт, Пётр I открыл в нём первое в стране училище юнг. Сам император начал службу на флоте в чине "каютного юнги". Первые русские юнги участвовали в морских сражениях при Гангуте, Чесме, Синопе, Корфу и Гренгаме, воевали и погибали в Цусимском сражении.
-
Методические разработки: дидактические игры по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет 2020
Представлены методические разработки дидактических игр по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет.
-
Квест по информатике «Мы этой памяти верны» 2020
Урок проводится в виде квеста. Обобщаются знания обучающихся о влиянии Великой отечественной войны на жизнь народа. Формируется понимание того, что необходимо помнить прошлое своей страны. Закрепляются основные навыки работы с текстовым процессором MS Word.
-
«Победа в сердце каждого живёт». Создание летописи Победы в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» 2020
Автор рассказывает о создании совместно с родителями и детьми книги памяти к 70-летию Победы «Я помню, я горжусь!», альбома «70 песен Победы» в рамках творческой деятельности семейного клуба «Мы вместе!». Особое внимание в такой работе уделяется патриотическому воспитанию.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Этих дней не смолкнет слава!" 2020
Представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 75-летию Великой Победы.
-
Сценарий празднования, посвященный 75-летию Победы в ВОВ «Этот праздник со слезами на глазах» 2020
Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
-
Семья-хранилище традиций 2020
Методическая разработка мероприятия в рамках классного часа с участием родителей, с целью привития семейных ценностей и обозначения социальной значимости семьи. Мероприятие направлено на воспитание чувств любви и развитие интереса к семейным традициям и истории своей семьи, служит сплочению коллектива детей и родителей.
-
Сценарий выступления "Комсомольцы-добровольцы" 2020
Данный документ представляет собой сценарий выступления, посвящённый 100-летию рождения ВЛКСМ. В театрализованном материале ярко переданы дух времени комсомольцев, их героическая борьба и труд. В разработке отражается преемственность поколений, связь времён, звучит мысль о любви к родине, что важно для воспитания подрастающего поколения. Материал содержит в себе наравне с пафосным звучанием и юмор. Участниками выступления могут быть все члены образовательного процесса: учителя, школьники и родители.
-
Открытый урок – Конституция РФ 2020
Урок знакомит со статьями Конституции РФ, изучается государственная символика, законым и права граждан РФ и несовершеннолетних детей.
-
Методическая разработка урока "Победа: нам жить и помнить" 2020
Урок построен на основе STREAM-подхода: междисциплинарное изучение и обобщение истории Великой Отечественной войны. Обучащиеся уже имеют знания о событиях Великой Отечественной войны, имеют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Урок позволит систематизировать и проверить знания по теме.
-
НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Символы Победы» 2020
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста призвано познакомить с героическим прошлым русского народа, развивать эмоциональный отклик на представленные символы победы, активизировать проявление чувств патриотизма, сочувствия, сопереживания, воспитывать уважение к защитникам Родины, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу.
-
Методическая разработка квест-игры по истории "Дорогами войны", к 75-летию Великой Победы 2020
Мероприятие направлено на актуализацию и пропаганду исторических знаний о Великой Отечественной войне, призвано показать вклад народов Советского Союза в победу над фашистскими завоевателями, дать представление о роли Советского Союза в разгроме фашистской Германии.
-
Владимир – главный город Владимирской области. День Знаний, посвящённый 75-летнему юбилею Владимирской области. 2-й класс 2020
Цель занятия: создать условия для проведения познавательно-развлекательного занятия, посвящённого Дню знаний; познакомить с историей и достопримечательностями областного центра.
-
Литературно-музыкальная композиция к празднику Дню Победы «Жители Артемовского района в годы Великой Отечественной войны» 2020
Представлен сценарий мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие строится путем чередования выступлений ведущих, чтецов, вокалистов. Фоном каждого выступления являются слайды презентации учащихся.
-
Скаутское движение 2020
Вот уже 113 лет исполняется в этом году Мировому скаутскому движению. Что дает жизнь этому уникальному молодежному движению на протяжении стольких лет, в то время как появляются и навсегда исчезают различные молодежные организации? Чем скаутинг так привлекает молодых людей со всего мира? Почему многие родители считают, что именно скаутская организация способна правильно воспитать их детей? Одним из ответов на данный вопрос служит применение в системе воспитания Скаутского метода. Что такое Скаутский метод, почему многие педагоги считают его уникальнейшим в воспитании молодежи? Об этом пойдет речь в данной статье.
-
Методический материал непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Сургуту» (старший дошкольный возраст 6–7 лет) 2020
Цель мероприятия: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: расширить знания о жизни людей, живущих в Сургуте, их обычаях, традициях, фольклоре. Воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру. Для реализации содержания и закрепления знаний детей в группе есть уголок по ознакомлению дошкольников с родным краем.
-
"Патриотическое воспитание средствами музеев образовательных организаций" 2020
На сегодняшний день проблема гражданско-патриотического воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в современной школе. Реализация целей и задач гражданско-патриотического воспитания на примере музея планерной школы Дворца детского (юношеского) творчества в Лысьве.
-
Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ 2020
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонациональной среды.
-
Школьный музей Маршала Говорова и истории села как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся 2020
В статье приведен опыт работы в русле гражданско-патриотического воспитания в малокомплектной сельской школе. Одной из таких форм воспитания патриотизма и гражданской позиции является работа школьного музея.
-
Патриотическое воспитание младшего школьника 2020
Гражданско-патриотическое воспитание должно гармонично вписываться в образовательный процесс, не нарушая структуру основного и дополнительного образования. В статье приведена система воспитательных мероприятий в гимназии полного дня.