Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методические основы лагеря "Лидерство" 2003

    Автор: Биренбаум Марина Яковлевна

    Статья раскрывает методические основы и опыт организации лагеря "Лидерство" - тренинга коммуникативной компетенции, который проводит команда старшеклассников 14-17 лет (8-12 человек оптимально), называемых J.С. (Junior Councellor), под руководством учителя, владеющего этой методикой (Staff). Учитель организует команду J.C., помогает им спланировать, организовать, провести и проанализировать лагерь.

  • Основные принципы интегрирования уроков и межпредметные связи 2003

    Автор: Кондрашов Владимир Александрович

    Предлагается новая методика изложения школьных предметов, основанная на явном изучении основ научного мышления в курсе каждой науки, изучаемой в школе.

  • Тихая лекция 2003

    Автор: Пензина Ольга Леонидовна

    Мы понимаем процесс формирования личности как единство двух составляющих: социализации личности и её индивидуации. Второе понятие слабо проявлено в программах и учебниках по обществознанию. Индивидуация требует постановки в учебном процессе экзистенциальных проблем, которые определяют внутренний мир молодого человека. Решению таких проблем способствует "тихая лекция"- основа для создания УМК по обществознанию.

  • Связь между развитием учебных умений и навыков учащихся и учебным модулем в интегральной технологии обучения и разработка внеклассного мероприятия "Музей математики" 2003

    Автор: Гаджула Любовь Ивановна

    Предлагаю в интегральной технологии предусмотреть элементы интерактивного обучения учащихся, а также разработку внеклассного мероприятия по предмету "Музей математики".

  • Информационно-библиографическая деятельность учащихся при изучении ОБЖ 2003

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    Обобщается система индивидуальной, активной-поисковой, учебно-исследовательской работы учащихся на уроках ОБЖ. Информационно-библиографическая деятельность, включающая в себя работу с печатными и электронными источниками, позволяет активизировать интерес у учащихся к вопросам безопасности жизнедеятельности.

  • Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003

    Автор: Марченко Светлана Ивановна

    Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.

  • Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003

    Автор: Ковалёва Елена Юрьевна

    Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.


  • Урок семинар по химии в 11-м классе "Сущность и классификация химических реакций" 2003

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Уроки-семинары обобщают и корректируют знания учащихся. Использование таблиц систематизирует в наглядной форме теоретический материал. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным. Включение литературных отрывков позволяет рассмотреть привычные и знакомые явления с различных углов зрения.

  • Ранняя предпрофильная подготовка на уроках физики 2003

    Автор: Прасолова Ольга Анатольевна

    Предлагается система организации работы учителя, которая поможет учащимся осознать свои склонности и способности и выбрать профиль. В основе системы лежит деятельностный подход к построению учебного процесса.

  • Музыкальный протест против человеческих пороков 2003

    Автор: Скамьина Светлана Германовна

    Выступление агитбригады учащихся старших классов на тему борьбы с пьянством, курением, наркоманией.

  • Эстетическое воспитание на уроках истории 2003

    Автор: Идрисов Александр Есмухамбетович

    Статья посвящена эстетическому воспитанию в процессе обучения истории в школе. Приводится собственный взгляд автора на данную проблему, дается обоснование необходимости повышения эстетического воспитания в школе, показаны методы работы, позволяющие развивать эстетическое чувство у школьников в процессе изучения истории. По мнению автора, данная работа должна проводиться как на уроке, так и во время внеклассной работы.

  • Опыт внедрения метода проектов в начальной школе 2003

    Автор: Груздева Ольга Владимировна

    Опыт внедрения метода проектов в начальной школе. В статье рассказывается о дополнительных возможностях развития детей в начальной школе с помощью метода проектов. Даётся подробное описание одного из проведённых общешкольных проектных дней.

  • Использование оригами в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2003

    Автор: Дёгтева Валентина Николаевна

    При выполнении поделок оригами у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал, для дошкольников характерно желание творить и быстро получать результат своих действий.

  • Методический сборник ОУ 2003

    Автор: Колмагорова Анна Александровна

    В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.


  • Методика проведения методического семинара для учителей школы "Технология модульного обучения" 2003

    Автор: Адрова Ирина Анатольевна

    Вовлечение педагогов школы в активное освоение новых педагогических технологий посредством участия в школьном методическом семинаре "Современные образовательные технологии", занятия которого проходят с применением новых педагогических технологий (тех технологий, которыми предлагается овладеть слушателям) с показом видеофильмов, включающих фрагменты живых уроков.

  • Развитие интереса к предмету 2003

    Автор: Бабич Елена Ивановна

    Интересная информация воспринимается легче. С помощью несложных приемов можно сделать любой урок насыщенным и интересным. Хорошо, если учитель владеет этими приемами на уровне педагогической техники и, просто отлично, если научит и детей этим приемам. Ребята с удовольствием подготовят материал для проверки знаний и организации работы на уроках. Главное для учителя - не бояться доверять детям.

  • "Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003

    Автор: Туманова Зоя Андреевна

    В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.

  • "Неделя самостоятельной работы" старшеклассников 2003

    Автор: Гилязова Светлана Михайловна

    Еще Ян Амос Коменский писал: "... альфой и омегой нашей дидактики да будет: изыскание и открытие способа, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше учились". "Неделя самостоятельной работы старшеклассников" - одно из средств управления самообразованием, обучение школьников приемам самостоятельной познавательной деятельности.

  • Что такое счастье для второклассников 2003

    Автор: Чебыкина Лидия Геннадьевна

    Персонажи гайдаровского рассказа "Чук и Гек" близки второклассникам и по возрасту, и по мироощущению. На обобщающем уроке "превращаемся" в Чука и Гека и, глядя на мир их глазами, переживаем минуты радости и удивления, тревоги и счастья. А социоигровые приемы и предновогоднее настроение помогают нам в этом.

  • Все будет … как 2003

    Автор: Пасевич Валерий Александрович

    Статья "Все будет…как?": каждый ученик должен идти по учебным курсам в соответствии со своими возможностями в своем темпе; государственные экзаменационные центры фиксируют уровень образованности учащихся, результаты олимпиад, конкурсов и пр. в виде рейтингов; компьютеризация обеспечит первое и второе. Автор рассказывает о своей программе, которая может служить опорой в учебном процессе, удовлетворяющей первому пункту.

  • Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности 2003

    Автор: Ващенко Галина Александровна

    В статье представлены:<br> - внутренние и внешние причины низкой мотивации к учебно-познавательной деятельности;<br> - средства предупреждения развития неуспеваемости учащихся, путем определения типа мыслительной деятельности;


  • Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003

    Автор: Вологжанина Валерия Владимировна

    Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.

  • Самостоятельная работа как один из способов формирования мыслящей личности 2003

    Автор: Ожерельева Татьяна Мефодьевна

    Одно из основных направлений урока литературы - формирование не некоего "среднего ученика", а развитие Личности. А это значит - обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения. А также - уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.

  • Межпредметные связи - использование пакета Microsoft Office в школе 2003

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, связывать информационные технологии с другими школьными предметами. Побуждение интереса к изучению предмета, как у учащихся, так и у преподавателей других предметов.

  • Мы приглашаем в этот мир… 2003

    Автор: Каташев Алексей Викторович

    Давайте создадим мир, в котором перед учащимися будут постоянно возникать ситуации, моделирующие ситуации реальной жизни. Мир, в котором школьник сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. Мир, в котором школьник сможет найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он - личность, способная мыслить, творить, создавать новое. Как создать этот мир?..

  • Технология подготовки и проведения педсовета 2003

    Автор: Советова Елена Викторовна

    Представлен опыт работы школы по подготовке и проведению педсоветов, которые не допускают скуки, равнодушия, ожидания окончания "говорильни". Это требует большой и напряженной работы, знание определенных правил менеджмента и технологии подготовки и проведения педсовета.

  • Личностно-ориентированные уроки физики 2003

    Автор: Носова Елена Павловна

    Описанная в работе организация уроков по повторению курса механики по технологии сотрудничества, позволяет создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулирует учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий. Очень важным в системе личностно-ориентированного обучения является создание и использование на уроках дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. В работе предложен один из способов создания такого дидактического материала для уроков по решению расчётных физических задач.

  • "Редкий" язык в системе дополнительного образования 2003

    Автор: Ерошкина Екатерина Викторовна

    В работе обозначен подход к проблеме организации преподавания "редкого" языка как второго (третьего) иностранного языка в системе дополнительного образования, заданы основные аспекты направления обучения.


  • Развитие интеллекта на уроке биологии (6-й класс). Тема урока: "Строение стебля" 2003

    Автор: Янутенене Светлана Александровна

    Более эффективное и качественное преподавание биологии может быть при использовании особой технологии "Интеллект". Развивая, такие важные качества учащихся, как память, мышление, чтение, говорение мы можем добиться более высоких результатов в процессе овладения биологическими знаниями. Вашему вниманию предложен урок "Строение стебля" для 6-го класса с применением развивающих упражнений.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.