Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы
  • Этапы решения задач на компьютере (практикум) 2019

    Автор: Осипова Наталья Николаевна

    Представлена презентация к теме "Этапы решения задач на компьютере".

  • Здоровьесберегающие технологии в школе: продукты, которые мы употребляем 2019

    Автор: Степанова Татьяна Алексеевна

    Есть страны, которые гордятся своими пищевыми продуктами. Пример: Италия. Очень строгий контроль за качеством пищевых продуктов. Существует комиссия, которая проверила качество итальянских пищевых продуктов по всему миру. Обнаружилось, что большинство таких продуктов фальсифицированы. Известно, что пищевая отрасль – стратегическая. От качества продуктов питания зависит умственная, репродуктивная, функциональная способности человека, наконец – сама жизнь: страдающие от недоедания люди (чаще дети) умирают от туберкулёза, гриппа, оспы, холеры, чумы, в то время как нормально питающиеся люди выживают.

  • Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» 2019

    Автор: Заликаева Светлана Георгиевна

    Цели урока: выявление художественной идеи рассказа; формирование навыка анализа произведения, лексической работы, умения выделять главное; развитие нравственно-эстетических представлений.

  • Специфика воспитательной деятельности современного учителя 2019

    Автор: Власова Татьяна Леонидовна

    Первичные нравственные ценности ребенок приобретает в семье, поведение родителей является для него образцом социального поведения. Он подрастает, идет в школу и образовательное учреждение становится для него зоной комфортного становления. Это идеальный вариант. Но иногда социализация происходит болезненно. Если представления ребенка о добре и зле, которые он приобрел к семи годам, не совпадают с общепринятыми в обществе, он не чувствует себя уверенно в классном коллективе. Бывает, что в какой-то момент члены семьи утрачивают свой авторитет в глазах ребенка, тогда он либо замыкается, либо попадает под влияние других психических сил. Мы - взрослые, посвятившие свою жизнь воспитанию детей, знаем, что среда формирует личность. Главной задачей образовательного учреждения является создание такого пространства, в котором каждый участник чувствует себя комфортно, а вся деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий для развития гармоничной личности.

  • Обучение монологической речи 2019

    Автор: Климшина Татьяна Анатольевна

    Что такое речь? Этот термин имеет несколько определений. Одно из них – это способность выразить свои мысли. Чтобы исчерпывающе ответить на вопрос «что такое речь», стоит представить себе, что было бы, если бы это явление отсутствовало. Тогда бы прекратилось всякое взаимодействие между людьми, в итоге общества как такового просто бы не существовало. Итак, речь – это способ общения и взаимодействия посредством определенной системы. Для этого используют языки – как естественные (например, русский), так и искусственные. Механизмы возникновения речи весьма сложны. В них задействованы слуховой, зрительный и двигательный анализаторы мозга, а также речевой аппарат. Последний функционирует благодаря слаженной работе ряда органов дыхательной, голосовой и артикуляционной системы. Стоит отличать речь и язык, эти понятия не тождественны. Если последнее – это средство общения, то первое - это сам процесс общения. Если какой-либо язык присущ целому народу или даже нескольким народам, то речь является индивидуальной для каждого из его носителей.

  • Мини-проекты на уроках географии 2019

    Автор: Лисицына Светлана Валерьевна

    В статье представлен опыт использования мини-проектов на уроках географии для развития самостоятельности и креативности школьников, активизации творческой и познавательной активности учащихся.

  • Применение метода «кейс-стади» как оценочного средства и средства обучения в рамках курса «Педагогика» 2019

    Автор: Мамедова Полина Хисамитиновна

    На современном этапе развития общество претерпевает существенные изменения, связанные с нарастающим объемом информации, усложнением отношений между людьми в самом обществе, а значит и система образования переживает реформирование. Система образования в России выдвигает новые требования к подготовке педагогических кадров, способных к социальной адаптации в обществе, к принятию самостоятельных решений, работе в коллективе, к самообразованию и самосовершенствованию, т.е. формированию широкого спектра профессиональных компетенций.


  • Выйти из декрета в МЭШ можно? Нужно! 2019

    Автор: Кавас Любовь Вячеславовна

    Психологи утверждают: для женщины выход из декретного отпуска – стресс не меньший, чем рождение ребенка. Но если на работу идти как на праздник, то это ощущение поможет и мозг «раскочегарить», и ощутить рабочий темпоритм.

  • Содержание УМК «Школа 2000…» как основа деятельностного подхода в рамках новых стандартов 2019

    Автор: Кудрявцева Татьяна Сергеевна

    Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Такие качества формируются в процессе развития вариативного и творческого мышления у учащихся, обучающихся по программе «Школа 2000…».

  • Развитие разговорной речи на уроках английского языка 2019

    Автор: Volochko Tamara Nikolaevna

    Данная статья посвящена проблемам и перспективам изучения английского языка в современной школе. Умение говорить и понимать английский язык является необходимым во многих сферах социальной жизни, в некоторых профессиях и занятиях. Роль учителя является основополагающей, так как именно учитель закладывает основы правильного произношения и интонации, расширяет словарный и грамматический запас, обучает культуре общения. Именно учитель прививает любовь к языку и желание учащихся изучать его предмет. К сожалению, не все зависит только от учителя. Порой ему приходится сталкиваться с обескураживающими проблемами, которые можно решить только на региональном или национальном уровне. В статье освещаются некоторые проблемы изучения английского языка, а также пути их решения.

  • Урок "Настоящее простое время". 6-й класс 2019

    Автор: Волобуева Александра Владимировна

    Актуальность урока обусловлена трудностями, которые возникают у учащихся при изучении видовременной формы глагола и выбором современной интересной темы, на основе которой строится грамматический материал урока. Present Simple – видовременная форма глагола, которая изучается каждый год, начиная с первого года изучения английского языка, и несмотря на это вызывает затруднения в активном использовании учащимися. Цель урока: повторить и систематизировать знания и умения использовать видовременную форму глагола Present Simple в монологической и диалогической речи. Урок составлен по УМК «Spotlight 6» и основан на фильмах про известного сказочного персонажа Гарри Поттер.

  • Поиск смыслов как метапредметный прием познавательной деятельности младших школьников 2019

    Автор: Носкова Наталья Зауровна

    Цель настоящей работы - обосновать актуальность приёма поиска смыслов как метапредметного приёма познавательной деятельности младших школьников, обеспечивающего их познавательную активность.

  • Технологическая карта урока алгебры для 10-го класса (углубленный уровень). Тема урока: «Построение и чтение графиков функций y = sin x, y = cos x с использованием приёмов преобразований» 2019

    Автор: Вывденко Юлия Николаевна

    Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что приёмы преобразований графиков активно используются и для тригонометрических функций; проанализировать изменения свойств функций в результате преобразований графиков.

  • Развитие познавательного интереса на уроках географии 2019

    Автор: Дутчак Оксана Валерьевна

    Как провести урок успешно? Как заинтересовать каждого ученика? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение – ведущий принцип психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности.


  • Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога 2019

    Авторы: Агамирзова Регина Рустамовна, Корнилова Светлана Ивановна, Яловега Марина Николаевна

    Цель мастер-класса: транслирование педагогического опыта, обмен творческими и педагогическими наработками мастеров-педагогов. Задачи: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов; распространение передового педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания.

  • Границы формирования у педагогов профессиональных компетентностей в области обеспечения безопасности и охраны здоровья учащихся 2019

    Автор: Потапенко Татьяна Сергеевна

    Ориентируясь на современные стандарты образования, бесспорно, приоритетное место в системе педагогического образования занимает компетентностный подход, оказывающий немаловажное влияние на развитие обучения как будущих педагогов, так и их дальнейшее профессиональное развитие. Одной из наиболее значимых компетентностей можно считать здоровьесберегающую, включающую в себя такие структурные блоки: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, коммуникативный. В рамках определения уровня формирования данных компонентов можно предложить определенные критериальные признаки и границы их сформированности, дающие возможность определить точку приложения воздействия педагогического процесса в системе образования.

  • Применение рефлексивных тестов на уроках физики 2019

    Автор: Юдина Диана Георгиевна

    В данный момент наблюдается возрастающее безразличие учащихся к усвоению нового материала, дети теряют интерес к обучению, слабая материальная база для демонстрации опытов, увеличение числа детей, которые слабо подготовлены к мыслительной деятельности и восприятию материала (в основном, это дети из неблагополучных семей), эти причины и многие другие приводят к тому, что учащиеся становятся не участниками процесса обучения, а посторонними наблюдателями.

  • Педагогическое общение средствами информационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС нового поколения 2019

    Автор: Гилева Елена Евгеньевна

    современные ученики, как мы видим, уже вовлечены в процесс сетевого общения через Интернет. Поэтому использование средств информационно-коммуникационных технологии для обучения и общения не должны вызывать сложность. Но, такие вопросы как правила ведения сетевой дискуссии, телекоммуникационного этикета, особенности общения в режиме реального времени должны быть изучены.

  • Урок английского языка в 5-м классе по теме "Present Perfect", ФГОС ООО 2019

    Автор: Седова Марина Сергеевна

    Данный материал представляет собой технологическую карту урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Present Perfect». Урок разработан с учётом ФГОС ООО. Цель урока: создание условий для овладения настоящим совершённым временем через выведение правила образования утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений и описание жизненного опыта по теме «Путешествие», используя данную грамматическую структуру.

  • Урок по истории "Начало Отечественной войны 1812 года". 10-й класс 2019

    Автор: Биккулова Наталия Андреевна

    На уроке пойдет речь об одном из важнейших исторических событий российской истории, в котором Россия в очередной раз отстояла свое право на независимость, а русский народ – право на само свое существование. Учитель не будет говорить тему и цель урока, их сформулируют учащиеся в конце занятия.

  • Результаты внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина" 2019

    Авторы: Корнеев Андрей Васильевич, Кузнецова Ольга Владимировна

    Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является цифровизация образования. Электронное образование - это требование сегодняшнего дня.


  • Контрольная работа в формате ФГОС по теме «Бактерии и Грибы». 5-й класс 2019

    Автор: Безух Ксения Евгеньевна

    Современные педагогические реалии показывают, что изменение подходов к организации процесса обучения в соответствии с ФГОС требуют от учителя не только пересмотра технологии построения уроков, но и структуры контрольных работ по предмету. Вниманию коллег предлагается контрольная работа по теме «Бактерии и Грибы», составленная в формате ФГОС, для учащихся 5-х классов.

  • Развитие неречевых психических функций у детей с ОВЗ 2019

    Авторы: Кулешова Елена Евгеньевна, Перетрухина Наталья Николаевна, Полухина Ольга Владимировна

    В статье дан психологический портрет ребенка с особыми возможностями здоровья, а также представлен комплекс упражнений по развитию у данной группы детей неречевых психических функций на уроках в начальной школе.

  • Технологическая карта урока технологии и биологии в 5-м классе «Физиология питания. Витамины» 2019

    Автор: Бородина Ольга Олеговна

    Питание – это одно из главных условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание человека с первых дней его жизни.

  • Интерактивный тест по биологии "Размножение и оплодотворение растений". 6-й класс 2019

    Автор: Ефрос Наталья Вячеславовна

    Интерактивный тест по биологии по теме «Размножение и оплодотворение у растений» (к учебнику Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.; М:Вентана-Граф, (АЛГОРИТМ УСПЕХА). Изд. 4-е,стереотип. ФГОС) проводится в целях осуществления мониторинга результатов освоения программы по биологии 6-го класса в соответствии с ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки обучающихся по теме «Размножение и оплодотворение у растений».

  • Цикл занятий для 5–7-х классов «О правилах безопасности в сети Интернет» 2019

    Авторы: Гусева Лариса Анатольевна, Максимова Ольга Владимировна

    Цикл занятий дает возможность обучающимся в ходе проектной деятельности усвоить основные правила безопасной работы в сети Интернет. Занятия рассчитаны на обучающихся, имеющих первичный опыт работы с персональным компьютером. Обучение носит практический характер и строится на сочетании деятельностного подхода и потребности в усвоении правил безопасного пользования сетью Интернет. Важнейшим аспектом цикла занятий является продолжение обучения навыкам самостоятельной работы учащихся.

  • Межкультурная компетенция как составляющая содержания обучения иностранному языку 2019

    Автор: Белорусова Фаина Николаевна

    В своем учебно-воспитательном процессе на уроках я уделяю внимание использованию национально-региональному компонента. Так, при работе c учащимися 5–6-х классов использую переводы сказок о Байкале. В качестве примера работы с народными сказками на уроках английского языка приведу методическую разработку. Дотекстовые и послетекстовые задания помогают решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи при обучении иностранному языку на местном материале.

  • Программа курса по выбору для учащихся 8-х классов по роману Р.Стивенсона "Остров сокровищ" 2019

    Автор: Пичугина Ирина Михайловна

    Цель: развивать коммуникативные способности учащихся на основе прочитанных текстов.


  • Современные инновационные технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС 2019

    Автор: Козлова Елена Валентиновна

    В рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей.

  • Особенности организации проектной деятельности. Метод проектов в начальной школе 2019

    Автор: Медведева Татьяна Александровна

    Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом, основная тяжесть все равно лежит на учителе. Часто именно учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.